Когнитивная цель урока: актуализация и систематизация знаний об органе вкуса через взаимообучение.
По окончанию урока предполагается достичь следующие результаты:
«А» - Знают об органе вкуса.
«В» – Умеют определить значение органа.
«С» - Могут доказать необходимость соблюдения правил личной гигиены.
Урок был составлен с учётом интеграции семи модулей. На уроке использованы активные формы обучения, направленные на развитие коммуникативных навыков учащихся, такие как «Кластер», «Верно - неверно», «Корзина знаний».
Для создания благоприятного эмоционального настроя в начале урока проводится «Бодрячок». Прием «Пошли улыбку» позволит создать атмосферу доброжелательности, комфортного состояния, положительные эмоции.
На мотивационном этапе для активизации учебно- познавательных умений предлагается «Силуэт человека». Дети должны найти недостающие элементы, внести в рисунок и объяснить их назначение. Все это позволит повторить пройденный материал в игровой обстановке. Используя прием «Большой палец» учащиеся сами оценят уровень собственного знания темы.
Для организации выхода на новую тему, учитывая возрастные особенности, ребятам можно предложить «изучить конфеты». В ходе исследовательской беседы, используя ранее пройденный материал, дети придут к выводу, что полученная информация неполная. Это поможет учащимся сформулировать тему и цели урока. Работая в группе, дети смогут оценить степень собственного участия, вклада с помощью приема «Хор. Пастух».
На операционном этапе предлагается прием «Корзина знаний». Через групповое взаимодействие произойдет актуализация знаний. Сбор и сброс реливантной информации окажется продуктивным.
Учитывая, что не все дети могут осознанно читать, нужно предложить их вниманию видеоролик по теме урока. Информация объемная. Не смотря на это, учащиеся запомнят много важного и интересного. Учитывая возрастные особенности, уместно использование зеркальца.
Развитию диалогической речи способствует парная работа по определению «Верных и неверных высказываний». Организованная самопроверка по ключу позволит определить степень усвоенности материала, умения критически мыслить, применять знания в нестандартной обстановке.
На рефлексивном этапе предлагается стратегия «Кластер». Распределение ролей, быстрое включение в деятельность, сотрудничество, отбор реливантной информации, степень собственного вклада – все это результат группового взаимодействия. Формативное оценивание «заставляет» каждого учащегося рефлексировать свою деятельность, что положительно скажется на качестве знаний.
Роль учителя на уроке – координатор, помощник.
Применение модулей:
Модуль
- НП
Рассадка по уровням мышления
Диалоговое обучение
- ВО
«Бодрячок»
Физминутка
«Конфеты»
видеоролик
«Зеркальце»
Содержание материала
- КМ
«Верные и верные утверждения»
«Кластер»
- ИКТ
«Бодрячок»
видеоролик
ОдО
Приемы:
«Большой палец»
«Хор. Пастух»
«Смайлики»
УиЛ
Парная работа
Групповая работа
Пристендовая защита
ТиО
«Корзина знаний»
Материал видеоролика
Итогом может быть:
- создана коллаборативная среда
- повысилась учебная мотивация
- сохранялась работоспособность
- развитие коммуникативных навыков
- достижение ожидаемых результатов