kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание мира " Школьные правила "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира 2 класс

Тема урока: Школьные правила.

Цели  урока:

1. Дать учащимся  первоначальное понятие о соблюдении правил поведения в школе; дать не только теоретические знания  поведении в школе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей, делать определённые выводы.

2. развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы; активизировать словарный запас.

3. воспитание чувства бережливости к школе и школьному имуществу; научить высказывать свое мнение и точку зрения.

 Воспитывать любовь к знаниям.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;  

Методы преподавания:   информационно-сообщающий;  объяснительный; инструктивный;   стимулирующий;   побуждающий.

Методы учения:  исполнительский;   репродуктивный;  практический;   частично-поисковый;  поисковый;

 

Этапы  и структура урока.

Базовые знания:

Навыки поведения в общественных местах.

Опорные знания:

Опираясь на жизненный опыт уча­щихся дать понятие о навыках поведения в школе.

 

 

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветст­вовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удиви­тельного!

2

Сообщение темы и целей урока.

-Нужны ли человеку правила культурного поведения?

-А как вы думаете зачем придумали эти правила?

-Может ли человек вести себя так как ему хочется?

 

Давайте рассмотрим ситуацию. Но может кто-то себя узнает?

(Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Паша. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Вити. Паша накинулся на Витю)

 Как правильно поступить?

-Паша надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

- Вите нужно было простить Пашу и не набрасываться с кулаками.

- Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

- Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

- Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

- О правилах поведения. А точнее о правилах поведения в школе.

3

Беседа по теме урока

- Ребята, давайте попробуем составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого нам необходимо разделить на группы и для изготовления постеров.

Задания группам вывести правила поведения:

1 –правила поведения  в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
  • Одежду вешай аккуратно.
  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
  • Увидел упавшую одежду - подними.
  • В карманах ничего не оставляй.
  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

2 –правила поведения на уроке

       Нельзя шуметь.

       Отвлекаться и отвлекать других одноклассников посторонними        

       разговорами

       играми и другими делами, не относящимися к уроку.

       Если во время занятий школьнику нужно выйти из класса, то он

       должен поднять руку и попросить разрешения педагога выйти.

           Если учащийся желает задать вопрос преподавателю или ответить

          на его вопрос, он сидя поднимает руку.

3 – правила поведения в столовой

  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.
  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Не разговаривай во время еды,
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
  • Убери за собой посуду.
  • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

4 – правила поведения на перемене

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
  • Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
  • Умей уступить, не ссорься.
  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  • Узнавай новые игры и учи одноклассников.
  • Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

4

Работа с учебником.

1) Чтение и анализ  стр. 29

- Почему нельзя опаздывать в школу?

- Что необходимо сделать, чтобы не опаздывать в школу?

2) Беседа по картинке стр. 29 - 30

- Как правильно сидеть за партой?

- Рассмотрите рисунок. Где ученики сидят правильно, а где не правильно?

3) Выполнить тестовые задания

1.Что должен сделать ученик в первую очередь, когда пришел в школу?

А) пройти в класс;

Б) снять верхнюю одежду, переобуться и пройти в класс;

В) зайти в буфет.

2.Какие предметы нельзя приносить с собой в школу?

А) предметы, которые представляют опасность для окружающих;

Б) сотовый телефон, плеер;

В) учебники.

3.Что является сигналом к началу урока?

А) звонок;

Б) будильник;

В) часы.

4.Что должен сделать учащийся после звонка на урок?

А) уйти домой;

Б) начать беседовать с другими учащимися;

В) занять своё место и проверить готовность к уроку.

5.Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс?

А) встать;

Б) начать разговор с одноклассниками;

В) выти из класса.

6

Рефлексия

Урок:

  • привлек меня тем…
  • показался интересным…
  • взволновал…
  • заставил задуматься…
  • навел меня на размышления…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира " Школьные правила "»

Познание мира 2 класс


Тема урока: Школьные правила.


Цели урока:

1. Дать учащимся первоначальное понятие о соблюдении правил поведения в школе; дать не только теоретические знания поведении в школе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей, делать определённые выводы.


2. развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы; активизировать словарный запас.

3. воспитание чувства бережливости к школе и школьному имуществу; научить высказывать свое мнение и точку зрения.

Воспитывать любовь к знаниям.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;


Этапы и структура урока.

Базовые знания:

Навыки поведения в общественных местах.

Опорные знания:

Опираясь на жизненный опыт уча­щихся дать понятие о навыках поведения в школе.



1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветст­вовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удиви­тельного!

2

Сообщение темы и целей урока.


-Нужны ли человеку правила культурного поведения?

-А как вы думаете зачем придумали эти правила?

-Может ли человек вести себя так как ему хочется?




Давайте рассмотрим ситуацию. Но может кто-то себя узнает?

(Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Паша. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Вити. Паша накинулся на Витю)

 Как правильно поступить?

-Паша надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

- Вите нужно было простить Пашу и не набрасываться с кулаками.

- Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

- Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

- Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

- О правилах поведения. А точнее о правилах поведения в школе.




3

Беседа по теме урока


- Ребята, давайте попробуем составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого нам необходимо разделить на группы и для изготовления постеров.

Задания группам вывести правила поведения:

1 –правила поведения в раздевалке

  • Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

  • Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

  • Одежду вешай аккуратно.

  • В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

  • Увидел упавшую одежду - подними.

  • В карманах ничего не оставляй.

  • Будь вежлив с товарищами, помогай другим.



2 –правила поведения на уроке

Нельзя шуметь.

Отвлекаться и отвлекать других одноклассников посторонними

разговорами

играми и другими делами , не относящимися к уроку.

Если во время занятий школьнику нужно выйти из класса, то он

должен поднять руку и попросить разрешения педагога выйти.

Если учащийся желает задать вопрос преподавателю или ответить

на его вопрос, он сидя поднимает руку.

3 – правила поведения в столовой

  • Входить в столовую надо организованно и спокойно.

  • Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

  • Перед едой всегда мой руки.

  • Не разговаривай во время еды,

  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

  • Убери за собой посуду.

  • Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.



4 – правила поведения на перемене

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

  • Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

  • Умей уступить, не ссорься.

  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

  • Узнавай новые игры и учи одноклассников.

  • Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.




Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

4

Работа с учебником.


1) Чтение и анализ стр. 29


- Почему нельзя опаздывать в школу?

- Что необходимо сделать, чтобы не опаздывать в школу?


2) Беседа по картинке стр. 29 - 30


- Как правильно сидеть за партой?

- Рассмотрите рисунок. Где ученики сидят правильно, а где не правильно?




3) Выполнить тестовые задания


1.Что должен сделать ученик в первую очередь, когда пришел в школу?

А) пройти в класс;

Б) снять верхнюю одежду, переобуться и пройти в класс;

В) зайти в буфет.

2.Какие предметы нельзя приносить с собой в школу?

А) предметы, которые представляют опасность для окружающих;

Б) сотовый телефон, плеер;

В) учебники.

3.Что является сигналом к началу урока?

А) звонок;

Б) будильник;

В) часы.

4.Что должен сделать учащийся после звонка на урок?

А) уйти домой;

Б) начать беседовать с другими учащимися;

В) занять своё место и проверить готовность к уроку.

5.Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс?

А) встать;

Б) начать разговор с одноклассниками;

В) выти из класса.

6

Рефлексия


Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Познание мира " Школьные правила "

Автор: Шеф Наталья Борисовна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Познание мира " Труд людей""
    ["seo_title"] => string(24) "poznaniiemiratrudliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458023489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Познание мира  урок в первом классе " Труд людей""
    ["seo_title"] => string(43) "poznaniiemiraurokvpiervomklassietrudliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "305913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458023581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Познание мира  урок в первом классе " Труд людей""
    ["seo_title"] => string(44) "poznaniiemiraurokvpiervomklassietrudliudiei1"
    ["file_id"] => string(6) "305914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458023588"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
    ["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "118787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413252689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства