Познание мира 2 класс
Тема урока: Школьные правила.
Цели урока:
1. Дать учащимся первоначальное понятие о соблюдении правил поведения в школе; дать не только теоретические знания поведении в школе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей, делать определённые выводы.
2. развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы; активизировать словарный запас.
3. воспитание чувства бережливости к школе и школьному имуществу; научить высказывать свое мнение и точку зрения.
Воспитывать любовь к знаниям.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Этапы и структура урока.
Базовые знания:
Навыки поведения в общественных местах.
Опорные знания:
Опираясь на жизненный опыт учащихся дать понятие о навыках поведения в школе.
1 | Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
Долгожданный дан звонок – Начинается урок! - Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного! | |
2 | Сообщение темы и целей урока. |
-Нужны ли человеку правила культурного поведения? -А как вы думаете зачем придумали эти правила? -Может ли человек вести себя так как ему хочется?
| |
Давайте рассмотрим ситуацию. Но может кто-то себя узнает? (Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Паша. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Вити. Паша накинулся на Витю) Как правильно поступить? -Паша надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища. - Вите нужно было простить Пашу и не набрасываться с кулаками. - Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение? - Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести. - Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим? - О правилах поведения. А точнее о правилах поведения в школе. | |
3 | Беседа по теме урока |
- Ребята, давайте попробуем составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого нам необходимо разделить на группы и для изготовления постеров. Задания группам вывести правила поведения: 1 –правила поведения в раздевалке
2 –правила поведения на уроке Нельзя шуметь. Отвлекаться и отвлекать других одноклассников посторонними разговорами играми и другими делами, не относящимися к уроку. Если во время занятий школьнику нужно выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога выйти. Если учащийся желает задать вопрос преподавателю или ответить на его вопрос, он сидя поднимает руку. 3 – правила поведения в столовой
4 – правила поведения на перемене
| |
Физкультминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, | |
4 | Работа с учебником. |
1) Чтение и анализ стр. 29 | |
- Почему нельзя опаздывать в школу? - Что необходимо сделать, чтобы не опаздывать в школу? | |
2) Беседа по картинке стр. 29 - 30 | |
- Как правильно сидеть за партой? - Рассмотрите рисунок. Где ученики сидят правильно, а где не правильно? | |
3) Выполнить тестовые задания | |
1.Что должен сделать ученик в первую очередь, когда пришел в школу? А) пройти в класс; Б) снять верхнюю одежду, переобуться и пройти в класс; В) зайти в буфет. 2.Какие предметы нельзя приносить с собой в школу? А) предметы, которые представляют опасность для окружающих; Б) сотовый телефон, плеер; В) учебники. 3.Что является сигналом к началу урока? А) звонок; Б) будильник; В) часы. 4.Что должен сделать учащийся после звонка на урок? А) уйти домой; Б) начать беседовать с другими учащимися; В) занять своё место и проверить готовность к уроку. 5.Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс? А) встать; Б) начать разговор с одноклассниками; В) выти из класса. | |
6 | Рефлексия |
Урок:
|