Середина урока | Расскажи о городе. Предложите учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию 1 в учебнике. Пусть ученики ответят на вопрос, самостоятельно прочитают текст 1. Расскажи о селе. Проведите беседу по иллюстрации, используя вопросы из учебника. Задайте дополнительные вопросы: Кого называют горожанами? Чем занимаются сельские жители? Где бы вы хотели жить? Почему? Дополните ответы учащихся информацией о городе и селе. Предложите им прочитать текст. Более способным дайте задание определить, как связаны город и село. Пусть приведут примеры из повседневной жизни. Скажите ученикам, что в городе есть театры, фабрики, заводы, развлекательные заведения. Спросите у них, в какой город Казахстана они хотели бы поехать. Проведите беседу о поведении и соблюдении чистоты в культурных местах, о безопасности на дорогах. Расскажите о современных методах поиска нужных улиц: картах местности, навигаторах и т. д. Покажите на интерактивной доске, как можно с помощью спутниковой связи увидеть родной край и места, куда хотели бы поехать. Знаешь ли ты? Покажите учащимся фотографию кораблестроительного завода в городе Уральске. Предложите им придумать по одному вопросу к иллюстрации и записать на листочках. Проверьте работу учеников. Наиболее интересные вопросы предложите произнести вслух. Прочитайте текст рубрики. Дополните ее информацией из фактического материала. Изучи. Проведите работу в группах. Каждой группе раздайте фотографии центральной улицы города или села и набор карточек с названиями зданий, объектов, улиц. Используйте "Полезную серию фраз для диалога и письма" из учебного плана (мост, кафе, кинотеатр, фабрика/завод, административное здание, жилой дом, памятник, мечеть, церковь, музей, офис, парк, дорога, магазин, достопримечательность, статуя, театр). За несколько минут учащиеся должны расположить карточки со словами на соответствующих фотографиях. | Учебник: Город и село, с. 40—41. Рабочая тетрадь: Найди ошибку, рабочий лист 23, с. 25. Памятные места, рабочий лист 24, с. 26. Руководство для учителя: Достопримечательности Казахстана, с. 94—95. Ресурсы: Мультимедиапроектор, компьютер, флипчарт, иллюстрации города и сельской местности, презентация по теме данного урока, карточки со словами "город", "село", "городской житель", "сельский житель", фотография Интернет-ресурсы: http://www.akorda.kz |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Проведите игру "Угадай!". Школьники встают в круг. Первый учащийся начинает игру и говорит шепотом соседу название животного в сельской местности. Следующий ученик описывает всем это животное. Тот, кто отгадает, начинает игру заново. | Учащиеся узнали: о достопримечательностях своего родного края. Они научились: описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта. Рабочий лист 23. Найди ошибку Данное задание поможет учащимся закрепить знания о городе и селе. Ученики с помощью определенных признаков научатся различать город и село. Рабочий лист 24. Памятные места Учащиеся рисуют одну из достопримечательностей своего родного края. В качестве одного из видов оценивания можно предложить следующее задание. Из предложенного списка объектов ученики должны найти признаки, характерные для города, и отметить их буквой "Г", для села — "С". № | Признаки | при | 1. | Многоэтажные дома | Г | 2. | Большие магазины | | 3. | Домашнее хозяйство | | 4. | Заводы и фабрики | | 5. | Огород, сад | | 6. | Пасека | | | Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) |