kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме "Фонетика"

Цель урока: повторение изученного материала по теме “Фонетика”, закрепление изученных орфограмм, подготовка к диктанту с грамматическим заданием.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: презентация PowerPoint,

Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Организация класса. Объявление темы урока, цели.

(Слайд №1). Презентация

2. Повторение сведений о фонетике, графике и орфографии.

Учитель: Сегодня наши знания смекалка и находчивость помогут нам совершить путешествие. Мы отправимся с вами в страну Русского языка. Как вы знаете, в каждой стране есть главный город. Как он называется? (Столица).

Какой главный город в Графике? (Алфавит). Именно в нем нам сейчас и предстоит побывать.

Давайте вспомним, что нам известно об алфавите, о звуках и буквах.

(Слайд №2)

  1. Что такое алфавит?
  2. Сколько букв в русском алфавите?
  3. Сколько гласных букв?
  4. Перечислите буквы русского алфавита?
  5. А сколько гласных звуков?
  6. А какие буквы не имеют звуков?

Задание 1: Выполните фонетический разбор слов: молоко, вьюга, яма.

(Слайд №3)

Учитель: Нас с вами приглашает проспект Орфографии и Пунктуации, с ними мы сейчас и встретимся.

Задание 2: Спишите предложение. Подчеркните грамматические основы предложения, начертите схему предложения. Объяснить правописание безударных гласных в корнях слов и в окончании существительных.

(Слайд №4)

На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Учитель: С площади Орфографии и Пунктуации мы с вами повернем налево и попадаем в “переулок Ударения”

Что такое ударение?

Задание 3: Поставьте ударения в следующих словах:

Алфавит, ворота, договор, досуг, квартал, звонить, звонишь, звонит, инженер, километр, свекла, силос, торт, торты, цемент, щавель.

(Слайд №5, 6)

(Слайд №7)

Задание 4: Попробуйте изменить ударения в записанных словах. Интересно, что у вас получится.

Хлопок, полки, пропасть, стоит, мелки, потом, сушу, замок, пары, дорога, крою, стрелки, мука, атлас, трусить, орган.

Учитель: Запоминанию правильного ударения способствует и отгадывание загадок. Приведем некоторые из них.

  • Стелют на матрас меня, называюсь. (Простыня)
  • Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, и называется все. (Алфавит)
  • Это зелье ты не тронь: Жжется больно, как огонь. Неприметна, некрасива. Называется (крапива).

Задание 5: Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.

Тюлень, рыба, солнце, честный, ложь, еж, ел, ель, листик, соловей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Фонетика"»

Повторение по теме "Фонетика"

Цель урока: повторение изученного материала по теме “Фонетика”, закрепление изученных орфограмм, подготовка к диктанту с грамматическим заданием.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: презентация PowerPoint,

Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Организация класса. Объявление темы урока, цели.

(Слайд №1). Презентация

2. Повторение сведений о фонетике, графике и орфографии.

Учитель: Сегодня наши знания смекалка и находчивость помогут нам совершить путешествие. Мы отправимся с вами в страну Русского языка. Как вы знаете, в каждой стране есть главный город. Как он называется? (Столица).

Какой главный город в Графике? (Алфавит). Именно в нем нам сейчас и предстоит побывать.

Давайте вспомним, что нам известно об алфавите, о звуках и буквах.

(Слайд №2)

  1. Что такое алфавит?

  2. Сколько букв в русском алфавите?

  3. Сколько гласных букв?

  4. Перечислите буквы русского алфавита?

  5. А сколько гласных звуков?

  6. А какие буквы не имеют звуков?

Задание 1: Выполните фонетический разбор слов: молоко, вьюга, яма.

(Слайд №3)

Учитель: Нас с вами приглашает проспект Орфографии и Пунктуации, с ними мы сейчас и встретимся.

Задание 2: Спишите предложение. Подчеркните грамматические основы предложения, начертите схему предложения. Объяснить правописание безударных гласных в корнях слов и в окончании существительных.

(Слайд №4)

На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Учитель: С площади Орфографии и Пунктуации мы с вами повернем налево и попадаем в “переулок Ударения”

Что такое ударение?

Задание 3: Поставьте ударения в следующих словах:

Алфавит, ворота, договор, досуг, квартал, звонить, звонишь, звонит, инженер, километр, свекла, силос, торт, торты, цемент, щавель.

(Слайд №5, 6)

(Слайд №7)

Задание 4: Попробуйте изменить ударения в записанных словах. Интересно, что у вас получится.

Хлопок, полки, пропасть, стоит, мелки, потом, сушу, замок, пары, дорога, крою, стрелки, мука, атлас, трусить, орган.

Учитель: Запоминанию правильного ударения способствует и отгадывание загадок. Приведем некоторые из них.

  • Стелют на матрас меня, называюсь. (Простыня)

  • Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, и называется все. (Алфавит)

  • Это зелье ты не тронь: Жжется больно, как огонь. Неприметна, некрасива. Называется (крапива).

Задание 5: Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв.

Тюлень, рыба, солнце, честный, ложь, еж, ел, ель, листик, соловей.

(Слайд №8)

Задание 6: Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Пруд, яд, мой, ящик, слон, яркий, рояль, сесть, юг, язык.

(Слайд №9)

Задание 7: Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает.

Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка.

(Слайд №10)

Задание 8: Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Сверстник, праздник, пять, яма, счет, речь, учиться, дело, вьюга, денёк.

(Слайд №11)

Подведение итогов урока.

Учитель: Мы с вами долго гуляли и вышли на набережную, путешествие на сегодня закончилось.

  • Что интересного было сегодня на уроке?

  • Что нового вы узнали?

Домашнее задание: написать сочинение на тему: Что мы узнали на уроке о фонетике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение по теме "Фонетика"

Автор: Мирзоева Ася Исмаиловна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация по русскому языку  в 10 классе.  Тема "Фонетика. Разновидности  омонимов". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-v-10-klassie-tiema-fonietika-raznovidnosti-omonimov"
    ["file_id"] => string(6) "114786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411661797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Тема "Фонетика. Разновидности омонимов" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-10-klassie-tiema-fonietika-raznovidnosti-omonimov"
    ["file_id"] => string(6) "114799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411664678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Игровые упражнения по теме "Фонетика""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie_uprazhnieniia_po_tiemie_fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "366893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481112201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема: Повторение раздела «Фонетика»"
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-povtorieniie-razdiela-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "258230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема Повторение раздела «Фонетика»"
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-povtorieniie-razdiela-fonietika-1"
    ["file_id"] => string(6) "258232"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448465030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства