Тема: Решение задач на нахождение площади и периметра.
Цель: совершенствование умений в решении задач на нахождение периметра и площади прям-ка и квадрата, используя формулы: P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a; продолжать формирование вычислительных навыков;
Задачи:
Образовательная: в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур.
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Тип урока: совершенствование умений и знаний.
Методы: словесные, наглядные, поисковые;
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определять тему, цели урока;
-самостоятельно определять проблему и решать её;
-отвечают на вопросы;
-самостоятельно решать задачи;
-оценивать себя и друг друга;
-рефлексировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
а)Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
б) Минутка самовнушения
- Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком?
II. Определение темы, целей и задач урока.
Этот урок я хочу начать с таких загадок:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….. (Квадрат). (креплю на магн. доску)
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень – очень рад.
(Прямоугольник). (креплю на магн. доску)
- Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате? (тема урока решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата)
- Какую цель вы поставите перед собой?
(Вспомним решение задач на нахождение периметра и площади)
- Что для этого необходимо? (знать формулы, таблицы умножения и деления)
III. Актуализация знаний.
-Вы сказали, что для успешной работы необходимо вспомнить формулы. С этого и начнём.
1) - Запишите формулу: 1вариант – как найти S и P прямоугольника
2 вариант – как найти S и P квадрата
Взаимопроверка.
Итог.
2) -Повторим таблицу умножения.
Математический диктант: игра «Да - нет»
1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21 (да)
2. если 35 разделить на 5, то получится 7 (да)
3. делимое 18, делитель 6, значение частного 4 (нет)
4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8 (да)
5. в уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое (нет)
( взаимопроверка )
3) – Назови возможные варианты длины и ширины прям-ка, если известна прощадь:
48 кв.дм 45 кв.см 18кв.м
IV. Основная часть.
- Мы повторили всё необходимое, можно переходить к дальнейшей работе.
1) новый материал
а
в
а х в =S
(а+в) х 2 = Р
Назовите первую формулу? ( формула площади)
Назовите вторую формулу? ( формула периметра)
Давайте поработаем с первой формулой. Используя формулу, определите, как найти длину. Дети объясняют.
а = S : в
в = S : а
Что можно сказать о новых равенствах? ( В них длина и ширина выражены через площадь и другую сторону)
Давайте их прочитаем.
S =а х в – Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.
а = S : в – длина стороны прямоугольника равна частому площади и
в = S : а известной стороны.
Запишите эти формулы в тетрадь. Выделите их рамкой. (показать треугольник)
2) закрепление нового материала
На доске таблицы №1 стр136 –решаем у доски.
3) работа по учебнику стр.137 № 2
V. Работа над повторением
1) № 3 –записать только решение задач у доски.
2) работа по рядам № 4 ( 3 уч-ся самостоятельно у доски)
3)В столовой приготовили на первое борщ и лапшу. На второе - плов и рыбу. Сколько вариантов выбора обеда из двух блюд существует?
Д/з стр.137 №5, 6.
VI. Рефлексия.
Вернёмся к вопросу: «Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате?»
Приём «Солнышко»
Я научился ________________.
Я запомнил _______________.
Мне очень понравилось_____.
Я хочу сказать «спасибо»___.
Я хочу посоветовать