kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме"Решение задач на нахождение площади и периметра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на нахождение  площади и периметра.
Цель: совершенствование умений в решении  задач на нахождение периметра и площади прям-ка и квадрата, используя формулы: P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a; продолжать формирование вычислительных навыков;

Задачи:

Образовательная: в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур. 
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Тип урока: совершенствование умений и знаний.

 Методы: словесные, наглядные, поисковые;
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 
Организация деятельности учащихся на уроке: 
-самостоятельно определять тему, цели урока; 
-самостоятельно определять проблему и решать её; 
-отвечают на вопросы; 
-самостоятельно решать задачи; 
-оценивать себя и друг друга; 
-рефлексировать. 

Ход урока 
I. Организационный момент. 
а)
Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

б) Минутка самовнушения 
- Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком? 

II. Определение темы, целей и задач урока. 
Этот урок я хочу начать с таких загадок: 
Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад, 
А зовут его….. (Квадрат).  (креплю на магн. доску)
Хоть углы мои прямые, 
Я, ребята, не квадрат. 
Если вы меня узнали, 
Буду очень – очень рад. 
(Прямоугольник).    (креплю на магн. доску)

- Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате? (тема урока решение задач на нахождение площади  и периметра прямоугольника и квадрата) 

- Какую цель вы поставите перед собой? 
(Вспомним решение задач на нахождение периметра и площади)

- Что для этого необходимо?       (знать формулы, таблицы умножения и деления) 
III. Актуализация знаний. 
-Вы сказали, что для успешной работы необходимо вспомнить формулы. С этого и начнём. 
1) - Запишите формулу: 1вариант  – как найти S и P прямоугольника
                                   2 вариант – как найти S и P квадрата
Взаимопроверка.

Итог.

2) -Повторим таблицу умножения. 
Математический диктант: игра «Да - нет» 
1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21   (да)
2. если 35 разделить на 5, то получится 7          (да)
3. делимое 18, делитель 6, значение частного 4 (нет)
4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8    (да)
5. в уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое   (нет)

( взаимопроверка  ) 

3) – Назови возможные варианты длины и ширины прям-ка, если известна прощадь:

    48 кв.дм     45 кв.см          18кв.м
IV. Основная часть. 
- Мы повторили всё необходимое, можно переходить к дальнейшей работе.         

1) новый материал

         а  

                           в

      

     а х в =S

    (а+в) х 2 = Р

Назовите первую формулу? ( формула площади)

Назовите  вторую формулу? ( формула периметра)

Давайте поработаем с первой формулой. Используя формулу, определите, как найти длину. Дети объясняют.

а = S : в

в = S : а

Что можно сказать о новых равенствах? ( В них длина и ширина выражены через площадь и другую сторону)

Давайте их прочитаем.

 S =а х в – Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.

а = S : в – длина стороны прямоугольника равна частому площади и

в = S : а    известной     стороны.

 Запишите эти формулы в тетрадь. Выделите их рамкой.  (показать треугольник)

2) закрепление нового материала

На доске таблицы №1 стр136 –решаем у доски.

3) работа по учебнику стр.137 № 2

V. Работа над повторением

1) № 3 –записать только решение задач у доски.

2) работа по рядам № 4 ( 3 уч-ся самостоятельно у доски)

3)В столовой приготовили на первое борщ и лапшу. На второе - плов и рыбу. Сколько вариантов выбора обеда из двух блюд существует?

Д/з стр.137 №5, 6.

VI. Рефлексия. 
Вернёмся к вопросу: «Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате?» 
Приём «Солнышко» 
 Я научился ________________.
 Я запомнил _______________.
 Мне очень понравилось_____.
 Я хочу сказать «спасибо»___.
 Я хочу посоветовать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме"Решение задач на нахождение площади и периметра" »

Тема: Решение задач на нахождение площади и периметра.
Цель: совершенствование умений в решении задач на нахождение периметра и площади прям-ка и квадрата, используя формулы: P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a; продолжать формирование вычислительных навыков;

Задачи:

Образовательная: в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур. 
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Тип урока: совершенствование умений и знаний.

Методы: словесные, наглядные, поисковые;
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 
Организация деятельности учащихся на уроке: 
-самостоятельно определять тему, цели урока; 
-самостоятельно определять проблему и решать её; 
-отвечают на вопросы; 
-самостоятельно решать задачи; 
-оценивать себя и друг друга; 
-рефлексировать. 


Ход урока 
I. Организационный момент. 
а)Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

б) Минутка самовнушения 
- Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком? 

II. Определение темы, целей и задач урока. 
Этот урок я хочу начать с таких загадок: 
Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад, 
А зовут его….. (Квадрат).  (креплю на магн. доску)
Хоть углы мои прямые, 
Я, ребята, не квадрат. 
Если вы меня узнали, 
Буду очень – очень рад. 
(Прямоугольник).  (креплю на магн. доску)

- Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате? (тема урока решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата) 

- Какую цель вы поставите перед собой? 
(Вспомним решение задач на нахождение периметра и площади)


- Что для этого необходимо? (знать формулы, таблицы умножения и деления) 
III. Актуализация знаний. 
-Вы сказали, что для успешной работы необходимо вспомнить формулы. С этого и начнём. 
1) - Запишите формулу: 1вариант – как найти S и P прямоугольника
2 вариант – как найти S и P квадрата
Взаимопроверка.

Итог.

2) -Повторим таблицу умножения. 
Математический диктант: игра «Да - нет» 
1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21  (да)
2. если 35 разделить на 5, то получится 7  (да)
3. делимое 18, делитель 6, значение частного 4 (нет)
4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8  (да)
5. в уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое  (нет)

( взаимопроверка ) 

3) – Назови возможные варианты длины и ширины прям-ка, если известна прощадь:

48 кв.дм 45 кв.см 18кв.м
IV. Основная часть. 
- Мы повторили всё необходимое, можно переходить к дальнейшей работе. 

1) новый материал

а

в

а х в =S

(а+в) х 2 = Р

Назовите первую формулу? ( формула площади)

Назовите вторую формулу? ( формула периметра)

Давайте поработаем с первой формулой. Используя формулу, определите, как найти длину. Дети объясняют.

а = S : в

в = S : а

Что можно сказать о новых равенствах? ( В них длина и ширина выражены через площадь и другую сторону)

Давайте их прочитаем.

S =а х в Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.

а = S : в – длина стороны прямоугольника равна частому площади и

в = S : а известной стороны.

Запишите эти формулы в тетрадь. Выделите их рамкой. (показать треугольник)

2) закрепление нового материала

На доске таблицы №1 стр136 –решаем у доски.

3) работа по учебнику стр.137 № 2

V. Работа над повторением

1) № 3 –записать только решение задач у доски.

2) работа по рядам № 4 ( 3 уч-ся самостоятельно у доски)

3)В столовой приготовили на первое борщ и лапшу. На второе - плов и рыбу. Сколько вариантов выбора обеда из двух блюд существует?

Д/з стр.137 №5, 6.



VI. Рефлексия. 
Вернёмся к вопросу: «Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате?» 
Приём «Солнышко» 
Я научился ________________.
Я запомнил _______________.
Мне очень понравилось_____.
Я хочу сказать «спасибо»___.
Я хочу посоветовать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме"Решение задач на нахождение площади и периметра"

Автор: Сухорукова Надежда Николаевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства