kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме"Решение задач на нахождение площади и периметра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на нахождение  площади и периметра.
Цель: совершенствование умений в решении  задач на нахождение периметра и площади прям-ка и квадрата, используя формулы: P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a; продолжать формирование вычислительных навыков;

Задачи:

Образовательная: в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур. 
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Тип урока: совершенствование умений и знаний.

 Методы: словесные, наглядные, поисковые;
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 
Организация деятельности учащихся на уроке: 
-самостоятельно определять тему, цели урока; 
-самостоятельно определять проблему и решать её; 
-отвечают на вопросы; 
-самостоятельно решать задачи; 
-оценивать себя и друг друга; 
-рефлексировать. 

Ход урока 
I. Организационный момент. 
а)
Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

б) Минутка самовнушения 
- Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком? 

II. Определение темы, целей и задач урока. 
Этот урок я хочу начать с таких загадок: 
Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад, 
А зовут его….. (Квадрат).  (креплю на магн. доску)
Хоть углы мои прямые, 
Я, ребята, не квадрат. 
Если вы меня узнали, 
Буду очень – очень рад. 
(Прямоугольник).    (креплю на магн. доску)

- Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате? (тема урока решение задач на нахождение площади  и периметра прямоугольника и квадрата) 

- Какую цель вы поставите перед собой? 
(Вспомним решение задач на нахождение периметра и площади)

- Что для этого необходимо?       (знать формулы, таблицы умножения и деления) 
III. Актуализация знаний. 
-Вы сказали, что для успешной работы необходимо вспомнить формулы. С этого и начнём. 
1) - Запишите формулу: 1вариант  – как найти S и P прямоугольника
                                   2 вариант – как найти S и P квадрата
Взаимопроверка.

Итог.

2) -Повторим таблицу умножения. 
Математический диктант: игра «Да - нет» 
1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21   (да)
2. если 35 разделить на 5, то получится 7          (да)
3. делимое 18, делитель 6, значение частного 4 (нет)
4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8    (да)
5. в уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое   (нет)

( взаимопроверка  ) 

3) – Назови возможные варианты длины и ширины прям-ка, если известна прощадь:

    48 кв.дм     45 кв.см          18кв.м
IV. Основная часть. 
- Мы повторили всё необходимое, можно переходить к дальнейшей работе.         

1) новый материал

         а  

                           в

      

     а х в =S

    (а+в) х 2 = Р

Назовите первую формулу? ( формула площади)

Назовите  вторую формулу? ( формула периметра)

Давайте поработаем с первой формулой. Используя формулу, определите, как найти длину. Дети объясняют.

а = S : в

в = S : а

Что можно сказать о новых равенствах? ( В них длина и ширина выражены через площадь и другую сторону)

Давайте их прочитаем.

 S =а х в – Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.

а = S : в – длина стороны прямоугольника равна частому площади и

в = S : а    известной     стороны.

 Запишите эти формулы в тетрадь. Выделите их рамкой.  (показать треугольник)

2) закрепление нового материала

На доске таблицы №1 стр136 –решаем у доски.

3) работа по учебнику стр.137 № 2

V. Работа над повторением

1) № 3 –записать только решение задач у доски.

2) работа по рядам № 4 ( 3 уч-ся самостоятельно у доски)

3)В столовой приготовили на первое борщ и лапшу. На второе - плов и рыбу. Сколько вариантов выбора обеда из двух блюд существует?

Д/з стр.137 №5, 6.

VI. Рефлексия. 
Вернёмся к вопросу: «Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате?» 
Приём «Солнышко» 
 Я научился ________________.
 Я запомнил _______________.
 Мне очень понравилось_____.
 Я хочу сказать «спасибо»___.
 Я хочу посоветовать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме"Решение задач на нахождение площади и периметра" »

Тема: Решение задач на нахождение площади и периметра.
Цель: совершенствование умений в решении задач на нахождение периметра и площади прям-ка и квадрата, используя формулы: P = (a + b)* 2, P = a * 4, S = a * b, S = a * a; продолжать формирование вычислительных навыков;

Задачи:

Образовательная: в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», вычислять площадь и периметр этих фигур. 
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. 
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Тип урока: совершенствование умений и знаний.

Методы: словесные, наглядные, поисковые;
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 
Организация деятельности учащихся на уроке: 
-самостоятельно определять тему, цели урока; 
-самостоятельно определять проблему и решать её; 
-отвечают на вопросы; 
-самостоятельно решать задачи; 
-оценивать себя и друг друга; 
-рефлексировать. 


Ход урока 
I. Организационный момент. 
а)Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

б) Минутка самовнушения 
- Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком? 

II. Определение темы, целей и задач урока. 
Этот урок я хочу начать с таких загадок: 
Он давно знакомый мой, 
Каждый угол в нем прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад, 
А зовут его….. (Квадрат).  (креплю на магн. доску)
Хоть углы мои прямые, 
Я, ребята, не квадрат. 
Если вы меня узнали, 
Буду очень – очень рад. 
(Прямоугольник).  (креплю на магн. доску)

- Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате? (тема урока решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата) 

- Какую цель вы поставите перед собой? 
(Вспомним решение задач на нахождение периметра и площади)


- Что для этого необходимо? (знать формулы, таблицы умножения и деления) 
III. Актуализация знаний. 
-Вы сказали, что для успешной работы необходимо вспомнить формулы. С этого и начнём. 
1) - Запишите формулу: 1вариант – как найти S и P прямоугольника
2 вариант – как найти S и P квадрата
Взаимопроверка.

Итог.

2) -Повторим таблицу умножения. 
Математический диктант: игра «Да - нет» 
1. если 7 увеличить в 3 раза, то получится 21  (да)
2. если 35 разделить на 5, то получится 7  (да)
3. делимое 18, делитель 6, значение частного 4 (нет)
4. если 56 уменьшить в 7 раз, то получится 8  (да)
5. в уравнении Х – 3 = 20 неизвестно делимое  (нет)

( взаимопроверка ) 

3) – Назови возможные варианты длины и ширины прям-ка, если известна прощадь:

48 кв.дм 45 кв.см 18кв.м
IV. Основная часть. 
- Мы повторили всё необходимое, можно переходить к дальнейшей работе. 

1) новый материал

а

в

а х в =S

(а+в) х 2 = Р

Назовите первую формулу? ( формула площади)

Назовите вторую формулу? ( формула периметра)

Давайте поработаем с первой формулой. Используя формулу, определите, как найти длину. Дети объясняют.

а = S : в

в = S : а

Что можно сказать о новых равенствах? ( В них длина и ширина выражены через площадь и другую сторону)

Давайте их прочитаем.

S =а х в Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон.

а = S : в – длина стороны прямоугольника равна частому площади и

в = S : а известной стороны.

Запишите эти формулы в тетрадь. Выделите их рамкой. (показать треугольник)

2) закрепление нового материала

На доске таблицы №1 стр136 –решаем у доски.

3) работа по учебнику стр.137 № 2

V. Работа над повторением

1) № 3 –записать только решение задач у доски.

2) работа по рядам № 4 ( 3 уч-ся самостоятельно у доски)

3)В столовой приготовили на первое борщ и лапшу. На второе - плов и рыбу. Сколько вариантов выбора обеда из двух блюд существует?

Д/з стр.137 №5, 6.



VI. Рефлексия. 
Вернёмся к вопросу: «Почему я начала урок с загадок о прямоугольнике и квадрате?» 
Приём «Солнышко» 
Я научился ________________.
Я запомнил _______________.
Мне очень понравилось_____.
Я хочу сказать «спасибо»___.
Я хочу посоветовать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме"Решение задач на нахождение площади и периметра"

Автор: Сухорукова Надежда Николаевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства