kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

– Ознакомить учащихся с животными и растениями леса, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.

– Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; приводить примеры организмов разных профессий.

– Называть, из чего состоит экосистема.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания естествознания/О.Ю.Учанина/


Согласовано:

учитель_/Н.В. Лазутова_/

Конспект

Урока по окружающему миру на тему:

« Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7»









Провела студентка группы ПНК-31: Мукина А.А.


Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:13.11.2014г.

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/Н.В. Лазутова/



Тамбов

2014

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

– Ознакомить учащихся с животными и растениями леса, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.

– Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; приводить примеры организмов разных профессий.

– Называть, из чего состоит экосистема.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.












Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Анастасия Александровна и урок сегодня проведу у вас я.




Дети приветствуют учителя

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Давайте приступим к работе.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Верно!

Давайте проверим ваше домашнее задание.

Откройте учебник на странице 61 и ответьте на вопросы.

1). Почему лес называют сложной экосистемой?



2). Чем деревья отличаются от кустарников и травянистых растений?



3). Какие деревья, кустарники, травы растут там, где ты живешь?

4). Поработайте в группе: подберите виды деревьев, кустарников и травянистых растений, которые растут вместе.








Мы изучали тему: «Лесные производители»







Лес- это экосистема из нескольких «этажей». Верхний «этаж» занимают деревья. Средний «этаж» занимают кустарники, а нижний травы.

У деревьев имеется основной центральный стебель (ствол) с массивом ветвей в верхней части; в отличие от них у кустов такого ствола нет.

Орешники, сосна, ель, береза, тополь, шиповник, земляника, ландыш, подорожник.

Предположения детей.

  1. Выявление места и причин затруднения

Ребята, откройте учебник на странице 62 и прочитайте диалог Лены и Миши.

Лена: Знаешь, Миша, мы столько времени ходим по лесу, а никаких животных так и не встретили. Наверное, они не так важны?

Как вы думаете, права ли Лена?

Почему?

Какую функцию они выполняют?











Не права, потому что животные очень важны

Потому что животные играют важную роль в экосистеме леса

У каждого животного своя роль в экосистеме.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Какие связи существуют между живыми организмами в сообществе?

Почему производители не могут жить без потребителей?

Абсолютно верно!

Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса»




Цепи питания


Потребители помогают производителям расселяться, а также их опыляют.

Предположения детей

  1. Реализация проекта выхода из затруднения

Приступим к изучению новой темы.

Откройте и прочитайте текст на странице 62-64 и объясните, права ли Лена. Важны ли животные для леса?

Что нового и интересного вы узнали, прочитав этот текст?

Ребята, какие животные называются потребителями?

А кто такие разрушители?

Давайте рассмотрим рисунок на странице 62 и вспомним, что обозначают стрелки. Назовите цепи питания, изображенные на рисунке.

Как вы думаете права ли Лена? Важны животные для экосистемы?





Работа с текстом




Ответы детей


Потребители- это животные, которые питаются живыми организмами.

Разрушители- это те животные, которые питаются мертвыми организмами.





Животные важны, потому что они не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его..

  1. Частичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте закрепим полученные знания. Внимание на слайд.




Молодцы!

Физкультминутка.




















Жук-усач, ястреб, дятел








Тукан, коала, жираф

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверочная работа № 7

  1. Включение в систему знаний и повторение

А сейчас перейдем к работе в рабочей тетради.

Откройте страницу 31и обратите внимание на задание № 2.

Хорошо! С этим заданием мы справились.

Перейдем к заданию № 3.

И с этим заданием мы справились на отлично!

Приступим к заданию № 4.






Дети выполняют задание




Дети разгадывают кроссворд.

  1. Рефлексия

Итак, давайте подведем итог урока.

С какой темой вы познакомились?

В чем различия потребителей от разрушителей?

Верно!

Домашнее задание: стр. 62-69,

№ 1, № 5 в рабочей тетради.

Выставление оценок.

Всем спасибо. Урок окончен.




Потребители и разрушители экосистемы леса

Потребители питаются живыми организмами, а разрушители мертвыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
« Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7»

Автор: Мукина Анастасия Александровна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку окружающего мира, 2 класс, Тема: "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-tiema-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "163752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422536554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства