Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
– Ознакомить учащихся с животными и растениями леса, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.
– Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; приводить примеры организмов разных профессий.
– Называть, из чего состоит экосистема.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Просмотр содержимого документа
«« Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7» »
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Преподаватель методики преподавания естествознания/О.Ю.Учанина/ | Согласовано: учитель_/Н.В. Лазутова_/ |
Конспект
Урока по окружающему миру на тему:
« Потребители и разрушители экосистемы леса. Проверочная работа № 7»
Провела студентка группы ПНК-31: Мукина А.А.
Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в
с. Тулиновка
Дата проведения:13.11.2014г.
Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/
Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/
Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/Н.В. Лазутова/
Тамбов
2014
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
– Ознакомить учащихся с животными и растениями леса, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу.
– Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; приводить примеры организмов разных профессий.
– Называть, из чего состоит экосистема.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности Долгожданный дан звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Александровна и урок сегодня проведу у вас я. | Дети приветствуют учителя |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии Давайте приступим к работе. Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Верно! Давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебник на странице 61 и ответьте на вопросы. 1). Почему лес называют сложной экосистемой? 2). Чем деревья отличаются от кустарников и травянистых растений? 3). Какие деревья, кустарники, травы растут там, где ты живешь? 4). Поработайте в группе: подберите виды деревьев, кустарников и травянистых растений, которые растут вместе. | Мы изучали тему: «Лесные производители» Лес- это экосистема из нескольких «этажей». Верхний «этаж» занимают деревья. Средний «этаж» занимают кустарники, а нижний травы. У деревьев имеется основной центральный стебель (ствол) с массивом ветвей в верхней части; в отличие от них у кустов такого ствола нет. Орешники, сосна, ель, береза, тополь, шиповник, земляника, ландыш, подорожник. Предположения детей. |
Выявление места и причин затруднения Ребята, откройте учебник на странице 62 и прочитайте диалог Лены и Миши. Лена: Знаешь, Миша, мы столько времени ходим по лесу, а никаких животных так и не встретили. Наверное, они не так важны? Как вы думаете, права ли Лена? Почему? Какую функцию они выполняют? | Не права, потому что животные очень важны Потому что животные играют важную роль в экосистеме леса У каждого животного своя роль в экосистеме. |
Построение проекта выхода из затруднения Какие связи существуют между живыми организмами в сообществе? Почему производители не могут жить без потребителей? Абсолютно верно! Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» | Цепи питания Потребители помогают производителям расселяться, а также их опыляют. Предположения детей |
Реализация проекта выхода из затруднения Приступим к изучению новой темы. Откройте и прочитайте текст на странице 62-64 и объясните, права ли Лена. Важны ли животные для леса? Что нового и интересного вы узнали, прочитав этот текст? Ребята, какие животные называются потребителями? А кто такие разрушители? Давайте рассмотрим рисунок на странице 62 и вспомним, что обозначают стрелки. Назовите цепи питания, изображенные на рисунке. Как вы думаете права ли Лена? Важны животные для экосистемы? | Работа с текстом Ответы детей Потребители- это животные, которые питаются живыми организмами. Разрушители- это те животные, которые питаются мертвыми организмами. Животные важны, потому что они не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его.. |
Частичное закрепление с проговариванием во внешней речи Давайте закрепим полученные знания. Внимание на слайд. Молодцы! Физкультминутка. | Жук-усач, ястреб, дятел Тукан, коала, жираф |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Проверочная работа № 7 | |
Включение в систему знаний и повторение А сейчас перейдем к работе в рабочей тетради. Откройте страницу 31и обратите внимание на задание № 2. Хорошо! С этим заданием мы справились. Перейдем к заданию № 3. И с этим заданием мы справились на отлично! Приступим к заданию № 4. | Дети выполняют задание Дети разгадывают кроссворд. |
Рефлексия Итак, давайте подведем итог урока. С какой темой вы познакомились? В чем различия потребителей от разрушителей? Верно! Домашнее задание: стр. 62-69, № 1, № 5 в рабочей тетради. Выставление оценок. Всем спасибо. Урок окончен. | Потребители и разрушители экосистемы леса Потребители питаются живыми организмами, а разрушители мертвыми. |