Организационный момент. Актуализация знаний Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Работа в группе. Физкульминутка Закрепление изученного материала. Работа в паре. Применение алгоритма. Разноуровневая работа по карточкам. Закрепление изученного материала. Работа в малых группах. Математический тест Домашнее задание. Оценка за урок. Подведение итогов урока. Рефлексия | Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Откройте тетради запишите дату, классная работа. - Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете. Игра «Найди правильный ответ». http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/30/konspekt-uroka-po-matematike-3-klass-poryadok-vypolneniya-0http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/30/konspekt-uroka-po-matematike-3-klass-poryadok-vypolneniya-0 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | - Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком. - Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? - Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? - Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. - Соедините полученные результаты. - Какую геометрическую фигуру вы получили? - Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. - Продолжаем работать по карточке. - Найдите разность чисел 100 и 22. - Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. - Возьмите число 25 4 раза. - Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты. - Сколько треугольников получилось? 2) Решение задач 1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? 2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? - Почему эти задачи решили такими действиями? Игра «Кто быстрее?» - Следующее задание называется «Кто быстрее», проверим, кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 - Как смогли так быстро посчитать? - Чем похожи равенства? 42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 42 - 7 + 29 + 16 – 53 - Как считали? - На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать. 2+5х3=21 2+5х3=17 - Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос? - Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными? - Сформулируйте темусегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.) - Какая цель сегодняшнего урока? -Какие цели ставите перед собой? (Учитель открывает цели на доске.) -- Нарисуйте лесенку знаний у себя в тетради на полях. Определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке. - Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы. - Чему вы хотите научиться? - Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию? - Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны? - Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений? - Чем отличаются левые части? - Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым? - Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным? - Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым? - Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках. - Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий. - Так что же обозначают скобки? - Какие тайны математики открыли? Какой цели достигли? - Предлагаю собраться в группы. - Вспомним правила работы в группе. - Какие правила порядка выполнения действий вы вывели. Заслушаем командиров каждой группы. - А чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте прочитаем стих на слайде. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала вскобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели.И, наконец, вычитай или сложи. - Давайте вместе составималгоритм порядка выполнения действий. - Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке. На доске появляется памятка-алгоритм. 1) ( ) 2) «х» или «:» 3) «+» или «-» - Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? - Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике? Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Поднимает руки класс - это раз! Повернулась голова - это два! Руки вниз - вперёд, смотри это три! Руки в стороны, пошире - развернули на четыре! С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть. - Сейчас проверим, как вы научились определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий. Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре. - Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными. 38-10+6=34 24:3х2=16 38-10+6=22 24:3х2=4 - Сравним результаты с образцом с доске. - Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока? - На партах у вас лежат карточки синего и красного цвета. В них вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным). … + … : … + … * … - … … : … + … - … - … *(… + …) … + … (… * … + …) : … - … : … * … … * … * … - …(… * … - …) + … : … - Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения. Работа по учебнику стр.25 № 4 - Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух. - Объединитесь в малые группы. Вспомните правило работы в малых группах. - На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче. 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9 - Какое решение выбрали? - Какая запись лишняя? Почему? - Что нужно узнать первым действием? - Вторым? Задача подробно записывается на доске и в тетрадях. - Какой цели урока достигли на данном этапе урока? Какими средствами достигли цели урока? -Предлагаю выполнить математический тест, в нём три варианта ответа, вам надо выбрать только один правильный ответ. Учитель сразу проверяет тест, даёт критерии оценок. Оцените свою работу самостоятельно, по данным критериям. - Какой цели достигли? На что опирались? -Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание. Задача № 7, стр. 25. И задание по выбору: - придумать стишок про скобки; - придумать примеры со скобками; - придумать математическую задачу, решая которую используем скобки. - Оценки за урок. -Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания? - Каким был для вас сегодняшний урок? - Мы начинали урок с пословицы «Каждый день прибавляет частицу мудрости». Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости? - Завершите высказывания одним предложением. - Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке. Игра «Улыбнись». - Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы. - Кому всё понятно и у кого хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Спасибо вам за урок. | Учащиеся выполняют действия. Ответы учеников. Запись в рабочих тетрадях. «Каждый день прибавляет частичку мудрости». Ответы учеников. У каждого ученика лист с числами 98 58 102 Треугольник Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла 78 80 100 5 75-25=50 см 30+30=60 ударов в минуту Это задачи в косвенной форме. При умножении на 0, результат 0. Одинаковое значение - 27, 1 и 2 числа, количество чисел, действий. По порядку. Примеры одинаковые, а результат разный. Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы? Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий. Порядок выполнения действий в выражениях. Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике;закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи; Ученики рисуют на полях лесенку, обозначают уровень своих знаний. Ученики отвечают на вопросы, на доске: «Что я знаю по этой теме?», «Что мне не известно по этой теме?» Учебник, учитель, наш жизненный опыт, общение друг с другом. Мы пока еще этого не знаем. Результаты не равны, они разные. Левые части отличаются порядком действий. Сначала выполняли сложение, а потом умножение, тогда результат будет правильный - 21. 2+5х3=21 А во втором выражении сначала надо выполнить умножение, а потом сложение, тогда равенство будет верным. 2+5х3=17 Наверно нужен какой-то знак, указывающий на первое действие, пока о нём мы не знаем. (2+5) х3=21; 2+(5х3)=17 Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других. Познакомиться с правилом порядка действий со скобками, что действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других. Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга. Выступление командиров групп. Опираясь, на полученные знания, ученики составляют алгоритм. Расставляют карточки в нужном порядке. Составили алгоритм правила выполнения порядка действий; Знания пригодятся при решении выражений. Работа по учебнику, чтение правил. Да, совпали, значит, мы на верном пути. Выполняют физкультминутку. Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга. Работают в паре. Сверяют свою работу с образцом на доске. Научиться обозначать в записи порядок действий; работать по алгоритму; применять новые знания при решении выражений. Самостоятельная работа по карточкам. Взаимопроверка по образцу. Учащиеся читают задачу в учебнике. Объединяются в малые группы. Выполняют задание в карточке. Выполняют действия, заданные учителем. Записывают решение задачи в тетрадь. Решать задачи, закреплять знание таблицы умножения и деления. Выполняют тест. Проверка теста. Самооценка. Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи. На экране незаконченные предложения. Ученики заканчивают мысль высказываний. «На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…» | Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Допускать возможность осуществлять у людей различных точек зрения. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные УУД: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Самостоятельно объяснять информацию; понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы. Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании целей конкретного задания. Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Текст пословицы на доске. У каждого квадрат с числами для игры «Найди правильный ответ». Приложение 1 Презентация Слад 1 Презентация Слад 2 Карточка с темой урока «Порядок выполнения действий в выражениях» Карточки – цели уроков На доске таблички-вопросы: «Что я знаю по этой теме?», «Что мне не известно по этой теме?» Правила работы в группе. Приложение 2 Карточки с заданием для групповой работы. Приложение 3 Презентация Слайд 3 Карточки – алгоритм порядка выполнения действий. Карточки для парной работы. Карточки для разноуровневой работы. Приложение 4 Учебник стр.25 № 4 ПрезентацияСлайд 4 Работа в тетради. Тест. Приложение 5 Алгоритм самооценки. Запись в дневниках домашнего задания. Презентация Слайд 5 Смайлики на парте под стеклом. |