kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядок выполнения действий. Скобки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с порядком выполнения действий при вычеслениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»


Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 находить и формулировать проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке; оценивать полученный результат.

Познавательные УУД: добывать новые знания в учебнике; перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты: использовать в своей речи название компонентов действий сложения и вычитания; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками; находить значение выражений в двух действиях; уметь читать числовые выражения.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.


Ход урока:

1. Психологический настрой.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

- Какой у нас сейчас урок! Поднимите уроку кто любит математику? А почему?

- Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа»

-Какое число записали? (21)

- Что можете о нем сказать? (двузначное, состоит из 2 десятков и 1 единицы, соседи числа 21 – это 20 и 22)

- Как можно получить число 21? (10+11, 22-1, 7+14, 15+6, 13+8).

Назовите самое большое двузначное число? Самое маленькое?

А к нам на урок математики пришёл помощник? А вот, что за помощник?

На столах лежат два листочка. На одном написано задание, в другом листочке это задание надо выполнить.

Какое задание вы должны выполнить?

Заштрихуйте, кто выполнит первый и т.д.

2Постановка проблемы и задач

-Какой-то сказочный волшебник

 Немного просто пошутил.

 К нам на урок сегодня сказку

 Он ненадолго пригласил.

–Сегодня мы на уроке совершим заочное путешествие в сказку.

Жили-были обычные дети Витя и Наташа. 

Наташа верила в сказки, а Витя - увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилась беда – злой Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Витя с Наташей с любимым котом решили это сделать.

А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если попали в страну математики, то скажите чем будем заниматься на уроке? Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку.

А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам надо выполнить задание. (на доске) 


Устный счёт

- Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет букву, куда ее нужно будет написать, я думаю, вы догадаетесь.

(Дети выходят по одному к доске, решают устно примеры, и ставят соответствующую букву в таблицу.) Какое задание я вам предлагаю?

    8+5       А          73-3       С                                       

    10+7     И          60-40     Л  

    9+6       А          84-80     И                      

    20+30   С          35-30     В

5

13

50

17

20

4

70

15

В

а

с

и

л

и

с

а

-Кого же похитил Кощей? (Василису) 

- Ребята, давайте вернемся к выражениям

-Что общего у всех выражений первого столбика? (выражения со знаком +)

 -Давайте вспомним, как называются выражения со знаком +?  (сумма) прикрепить табличку

- Чем похожи все выражения второго столбика? (выражения со знаком -)

- Как называются выражения со знаком -? (разность) прикрепить табличку

- Молодцы!

- Идут Наташа и Витя по дремучему лесу.  Стоит избушка на курьих ножках. Видят – сидит на бревне Баба-Яга. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Наташе и Вите?

(На доске записаны примеры.)

12-2+8=18

12-2+8=2        

-Давайте рассмотрим примеры и сравним их. Чем они похожи? (числами и действиями). Чем отличаются? (ответами)

- Почему у одинаковых примеров получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен верно? (Первый)

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)

4. Выявление места и причины затруднения.

Мы поняли, как нужно решать эти примеры.

- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.)

5. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи).

- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

- Чему нам надо научиться? Что нам надо узнать? (в каком порядке нужно выполнять действия при вычислениях).

6. Поиск решения проблемы.

1) (Выставить карточку с примером)

10 – 5 + 2 - Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что выделено? (Сумма)

- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 – (5 + 2)

- Что показывают скобки?  (Что данное действие надо выполнять первым).

Давайте вычислим: 10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)

- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?

 (Действия в скобках)

2)    - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9                              8-(3+4) =1

18-8+9=19                          18- (8+9) =1

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? (В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

7. Первичное закрепление новых знаний.

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали вывод.

- Сравним наше новое знание с научным в учебнике.

Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку правило(Прочитал каждый, потом проговариваем хором).

- Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге?


- Давайте вернемся к нашему выражению. Кто может показать, что 1 действие нужно выполнить сложение?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Нужно  носом подышать.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Встать, поднять руки вверх.

Наклон, выпрямиться.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Вдох носом, выдох через рот.

Разводят руки в стороны.

Машут руками над головой.

Садятся за парты

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Работа по учебнику. Решение примеров.

С. 38 № 1

(Коллективное выполнение с комментированием. Выходят к доске.)

- Нашли №1 на стр.38. Прочитайте задание. - Что вас просят сделать?

(Ученик у доски, остальные в тетрадях решают примеры №1.)

-Давайте прочитаем запись. / Дети правильно читают числовые выражения/


6 + (3 + 1) = 10 — Нам нужно к числу 6 прибавить сумму  чисел 3 и 1.)


8 – (2 + 3) = 3 — из 8 вычесть сумму чисел 2 и 3

(6 + 3) + 1 = 10 — к сумме чисел 6 и 3 прибавить 1

(8 – 2) + 3 = 9 — к разности чисел 8 и 2 прибавить 3

(4 + 6) – 3 = 7 — из суммы чисел 4 и 6 вычесть 3

4 + (6 – 3) = 7 — к разности чисел 6 и 3 прибавить 4


(В скобках стоит сумма, а перед скобкой действие сложение. Нам нужно к числу 6 прибавить сумму  чисел 3 и 1.)

- А теперь нам нужно выполнить действия.  

– Какое действие следует выполнить первым?  – Найдите значение выражения:

 сумма чисел трех и одного равна четырем (надписываем результат, полученный в скобках)

 к шести прибавить четыре – получится десять;

 значение выражения равно десяти.

Аналогично разбираются остальные равенства.

-Молодцы! Справились с заданием.

- Вот теперь, – говорит Баба-Яга, – могу дать вам мою реактивную ступу. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". 

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо решить задачу.

8. Повторение пройденного материала.

Решение задачи. С. 39 № 5

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. (Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).

- О ком говорится в задаче? - Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? (Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.


- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).


Составь задачу, обратную данной, сделай к ней схематический чертёж и реши её.

Коля проплыл 60 м дорожки в бассейне, до её конца ему осталось проплыть 40 м. Какой длины дорожка?


- Молодцы, справились с заданием.


 9. Рефлексия.

- Молодцы! Спасли мы Василису? - Да!  

- Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались. Спасибо всем, особенно ……….  хорошо потрудились (перечисляю).

Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? (Действия, записанные в скобках, выполняются первыми)

- Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания?

- Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема новая, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться.

Рефлексия.

Что узнали?

Чему научились?

Что ещё бы вам хотелось узнать?

Что бы посоветовали своим одноклассникам?


10. Домашнее задание

с. 38 № 3, выучить правило       




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Порядок выполнения действий. Скобки.

Автор: Смолина Светлана Николаевна

Дата: 23.10.2022

Номер свидетельства: 615666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок математики 2 класс порядок выполнения действий. скобки. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "123904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414597288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Порядок выполнения действий. Скобки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "239690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки»."
    ["seo_title"] => string(41) "tema_poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "597121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641743008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Порядок выполнения действий. Скобки."
    ["seo_title"] => string(36) "poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "567254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608112801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства