для учителя - компьютер, проектор, экран; презентация,
для учащихся - ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.
Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).
Тезис: «Мир построен на силе чисел».
Пифагор
Организационный момент.
- Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Займите свои рабочие места.
Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради, проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился и самостоятельно?
Устный счёт.
Вы знакомы с Математикой - царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники - знаки. Какие? Вот они. Они пришли к нам на урок не просто, а принесли с собой разные задания, которые предстоит нам выполнить.
Готовы.
1) Игра «Найди правильный ответ».
( У каждого ученика лист с числами)
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.
Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)
- Соедините полученные результаты.
- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)
- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.
- Сколько треугольников получилось? (5)
2) Решение задач
1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? (75-25=50 см)
2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)
- Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)
3) Кто быстрее?
- Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4
- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)
42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9
42 - 7 + 29 + 16 – 53
- Чем похожи равенства? (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий)
- Как считали? (по порядку)
Постановка проблемы
- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.
2+5х3=17
2+5х3=21
- Вижу, вы удивлены. Почему? (Примеры одинаковые, а результат разный)
- Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)
- Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.
- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)
- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
Работа над темой урока. Поиск решения проблемы
- Давайте рассуждать.
Если отличаются правые части…
Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)
- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?
В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)
- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)
Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.
Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)
- А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик - правило:
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножайили дели.
И, наконец, вычитайили сложи.
- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.
(На слайде появляется памятка)
1) ( )
2) «х» или «:»
3) «+» или «-»
6. ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Поднимает руки класс- это раз!
Повернулась голова- это два!
Руки вниз- вперёд смотри это три!
Руки в стороны пошире- развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать- это пять.
Всем ребятам тихо сесть- это шесть.
Закрепление нового материала
Царица Математики предлагает нам:
Дифференцированная работа по карточкам.
- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).
… + … : … + … * … - …
… : … + … - … - … *(… + …)
… + … (… * … + …) : … - … : … * …
… * … * … - …(… * … - …) + … : …
- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.
Проверяют по слайду на доске.
О – нет ошибок, О – 1 ошибка, 2-3 ошибки)
(правильное выполнение работы по карточкам)
2) Компьютерная игра- тренажёр
В царстве математики, во все года
Таблица умножения нужна всегда!
Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. -
- Чему учились, выполняя задание? (Применять алгоритм)