kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о письменной и устной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия об устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о письменной и устной речи.»

Тема урока: Понятие о письменной и устной речи.


Цели урока: формирование понятия об устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи.


Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

На доске записан текст:

Нарядная витрина, как радуга, горит.

Мартышки здесь и зайчики,

Слоны и попугайчики,

Веселый Чебурашка и, конечно, Айболит.

Машины всюду носятся,

Ракеты в небо просятся.

А куклы здесь такие, -

Просто глаз не отвести!

(П. Синявский)

- Прочитайте текст. О каких игрушках говорит автор?

Расскажите, какие игрушки у вас есть.

Кто их покупает?

- Где они находятся?

- Запишите предложения о машинах и о ракетах.

- Как можно назвать одним словом то, что мы сейчас читали, о чем говорили, что слушали и записывали? (Все это - речь.)

— Сегодня на уроке мы узнаем, какая бывает речь, а также научимся отличать один вид речи от другого и никогда не путать эти виды речи.

П. Чистописание

— Сейчас нам предстоит поработать над строчной буквой я.

— Послушайте стихи про эту букву.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква

Я— Буква, слог и слово.

(А. Шибаев)

Буква всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я! (Б. Заходер)

При анализе буквы я необходимо сопоставление с буквой л. Следует показать и объяснить последовательность безотрывного написания буквы.

— Спишите с доски: лялляя

— Запишите слова: Яблоня, яблоко, якорь, ягода.

— Прочитайте скороговорку.

Собирала я в лесу ягоду малину.

Я домой не донесу полную корзину.

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке...

Дело продвигается, ягод убавляется...

Закатилось солнышко, показалось донышко.

— А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком,

Толстый увалень баран —

Тоненьким... (ягненком).

— Найдите слово в слове.

Ярмарка (яр, марка), ябеда (я, беда), ягода (я, год), яблоко (я, блок, кол).

— Составьте из одного слова несколько. Вспомните названия дере­вьев.

Яблоки (Ясень, береза, липа, осина, клен, ива.)


III. Картинный диктант

Заранее учитель готовит картинки, на которых изображены следую­щие предметы

Дерево, девочка, карандаш, пенал, васильки, розы, учитель, линейка, мальчик.

— Разбейте слова на группы. Сколько их получилось? (3)

— Что они обозначают? (Растения, учебные вещи, люди.)

— Прочитайте слова, в которых написали мягкий знак. Что обозна­чает мягкий знак в этих словах? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного, который стоит перед ним.)

— Как переносятся слова с мягким знаком? Разделите эти слова для переноса.

— Подберите на это правило еще три слова и запишите их, деля сло­ва для переноса.


IV. Физкультминутка


V. Работа по теме урока

— Представьте, что вы на необитаемом острове. Иногда над вами пролетает самолет, а в открытом море на горизонте показывают­ся суда. Каким образом вы могли бы послать информацию о себе, взывая о помощи? (Звуками, костром, цветом и т. д.)

— Как еще можно передать информацию? (На пальцах, знаками, аз­букой Морзе.)

— Как общаются люди, вы узнае­те, прочитав текст в упр. 4.

— Как в наши дни мы можем передать информацию? (Радио, те­левидение, Интернет, газеты, журналы, письма, телеграммы и т. д.)

— Всю информацию, которую мы получаем, мы слышим и читаем, а ту информацию, которую мы передаем — пишем и говорим. Та­ким образом, наша с вами речь может быть двух видов. То, что мы пишем и читаем, называется письменной речью, а то, что мы слы­шим и говорим, называется устной речью.

— Приведите примеры устной речи. (Ответ ученика, рассказ учите­ля, разговор детей.)

— Приведите примеры письменной речи. (Написание сочинения, из­ложения, письма, чтение книги.)

— Составьте небольшой рассказ о кошке, используя данные слова: Кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята.

- Пример какой речи мы сейчас услышали? (Устной.)

- Запишите текст, разделяя его на предложения.

Осень

День стал короче солнце светит мало часто идет дождь всюду сырость птицы летят в теплые края.

- А сейчас сделайте сами вывод. Какая речь бывает?

- Какой речью мы пользуемся на уроках, мы узнаем, выполнив упр. 5.

VI. Работа над предложением

1. Конструирование предложений.

Труд, машины, человека, облегчают, школьники, зимой, заботятся, птицах, о свил, под, воробей, гнездо, сарая, крышей.

2. Дополните предложения.

... каркает. ... лает. ... чирикает. ... ревет. ... мычит.

3. Творческая работа.

- Из слов составьте предложения на тему «Что из чего делают?». Сахар, свекла, сапоги, кожа, хлеб, мука, платки, пух.


VII. Итог урока

- Что сегодня вы должны были усвоить на уроке? (Какая бывает речь.)

- Приведите примеры видов речи. (Устная и письменная.)

Домашнее задание: упр. 8.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Понятие о письменной и устной речи.

Автор: Аксёнова Татьяна Васильевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Развитие устной речи учащихся 5-го класса на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-ustnoi-riechi-uchashchikhsia-5-gho-klassa-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441948137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План-конспект урока  по  русскому языку  на тему   "Что такое речь?""
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chto-takoie-riech"
    ["file_id"] => string(6) "249655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446951052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников"
    ["seo_title"] => string(93) "sistiema-raboty-po-formirovaniiu-sviaznogho-pis-miennogho-vyskazyvaniia-ghlukhikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455269584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства