— Разбейте слова на группы. Сколько их получилось? (3)
— Что они обозначают? (Растения, учебные вещи, люди.)
— Прочитайте слова, в которых написали мягкий знак. Что обозначает мягкий знак в этих словах? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного, который стоит перед ним.)
— Как переносятся слова с мягким знаком? Разделите эти слова для переноса.
— Подберите на это правило еще три слова и запишите их, деля слова для переноса.
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
— Представьте, что вы на необитаемом острове. Иногда над вами пролетает самолет, а в открытом море на горизонте показываются суда. Каким образом вы могли бы послать информацию о себе, взывая о помощи? (Звуками, костром, цветом и т. д.)
— Как еще можно передать информацию? (На пальцах, знаками, азбукой Морзе.)
— Как общаются люди, вы узнаете, прочитав текст в упр. 4.
— Как в наши дни мы можем передать информацию? (Радио, телевидение, Интернет, газеты, журналы, письма, телеграммы и т. д.)
— Всю информацию, которую мы получаем, мы слышим и читаем, а ту информацию, которую мы передаем — пишем и говорим. Таким образом, наша с вами речь может быть двух видов. То, что мы пишем и читаем, называется письменной речью, а то, что мы слышим и говорим, называется устной речью.