kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями  игры являются:

- формирование у обучающихся начальной школы потребности в здоровом образе жизни;

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;

 - достижение планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, необходимых для продолжения освоения курса  по физической  культуре  классе.

Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение преемственности в освоении курса физической культуры при переходе от первого уровня образования ко второму;

- формирование мотивации к изучению физической культуры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 

- освоение в ходе изучения физической культуры специфических видов деятельности, таких как спортивные игры, физические упражнения;

- формирование функциональной грамотности, включающей такие ее виды, как: информационная, коммуникативная, общая грамотность и т.д.;

- воспитание отношения к технологии как к части общечеловеческой культуры;

- овладение системой знаний, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения обучения по предмету физическая культура;

- формирования у обучающихся научного мировоззрения и единой научной картины мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для детей младшего школьного возраста.»

Новогодний спортивный праздник для детей младшего школьного возраста «Новогодние веселые старты»

Иванова Светлана Петровна / учитель физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель:

  • развивать двигательные способности детей;

  • учить коллективно действовать и побеждать.

Задачи:

  1. Создание творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.

  2. Формирование интереса к различным видам спорта.

  3. Развитие внимания, быстроты, координации, силы мышц.

  4. Укрепление игрового, командного взаимодействия во время соревнований.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения в команде вовремя игр и соревнований; формирование ценности здорового образа жизни.

  • Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения двигательных задач; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  • Предметные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде; способность преодолевать трудности физической деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: скамейки, стулья, обручи, поворотные стойки, магнитные доски, магниты, карточки с буквами, короткие пластиковые лыжи, клюшки и шайбы, коврик-волокуша, большой прозрачный резиновый мяч, мишени, мяч футбольный, ворота футбольные, елка искусственная, мягкие игрушки, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер.

Подготовительная работа:

  1. Оформление зала.

  2. Запись фонограмм и слайдов.

  3. Изготовление пригласительных билетов на спортивный праздник (см. приложение 1).

  4. Классные руководители при помощи ребят составляют команды из 12 человек (плюс два запасных), продумывают вместе название, девиз и эмблему команды. Оформляют медицинскую заявку (см. приложение 2).

  5. Девочки второго класса готовят танцевальный номер для участников и гостей праздника.

  6. Речевая подготовка ведущих.

  7. Изготовление грамот для участников соревнований (см. приложение 3).

Помощниками учителя в подготовке и проведении мероприятия являются активные члены школьного совета физической культуры (среднее и старшее звено), классные руководители, родители учащихся.

Ход праздника

Зал оформлен в соответствии с тематикой: воздушные шары, гирлянды, яркие детские рисунки и плакаты. Звучит песня «Российский Дед Мороз». Дети входят в спортивный зал. Болельщики, учителя, родители занимают свои места по периметру зала. Участники садятся на скамейки, стоящие у линии старта. За каждой командой закрепляется помощник учителя (посадка после выполнения задания, дисциплина). Перед  каждой эстафетой – показ задания  помощниками.

Учитель. Здравствуйте, дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех. Здоровья, радости всем, веселого и праздничного настроения.

- Старый год кончается, хороший, добрый год. Не будем мы печалиться – ведь Новый к нам идет. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, потому что к нам пришел праздник новогодний.

Ведущий 2. Ребята, сегодня мы с вами собрались на Новогодние Веселые старты! Будем соревноваться в быстроте, ловкости, выносливости. Ваши одноклассники, учителя и родители будут болеть за вас, поддерживать вас и радоваться вашим успехам.

Ведущий 1. Ребята, вам не кажется, что  на празднике кого-то не хватает? (Дети называют Деда Мороза и Снегурочку, хором зовут их. Раздаются звуки музыки (песня «Разыграйтеся метели»), вначале тихие, затем все громче и громче. Появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! 
Здравствуйте, зрители, дорогие родители! 
Мир и счастье всем народам! С Новым годом! С Новым годом! 

Снегурочка

Я к вам пришла  из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. 
Мои друзья — мороз и иней. Я всех люблю, ко всем добра. 
Я песен знаю очень много,  люблю веселый звонкий смех 
И в новогоднюю дорогу с собою приглашаю всех!

Дед Мороз

И Снегурочка, и я поздравляем вас, друзья!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Пусть же этот Новый год много счастья принесет!

Ведущий 2. Пришло время начать нашу спортивную программу! Дедушка Мороз и Снегурочка, садитесь удобнее и посмотрите, чему научились ребята за прошедший год в школе! Какими они стали сильными, ловкими, умелыми! (Дед Мороз и Снегурочка садятся на почетные места и наблюдают за ходом соревнований. Представление участникам и гостям праздника жюри. Состав жюри: родители от каждого класса, завуч по внеклассной работе.)

Ведущий 1. Но мы ещё не познакомились с командами!

(Команды громко и дружно поочередно произносят свое название, девиз. Под звуки песни «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» участники встают со скамеек и выполняют разминочные упражнения, которые им показывают помощники учителя. После окончания разминки проводится краткий инструктаж техники безопасности при проведении соревнований).

Ведущий 2. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (Ребята отвечают.)

Приближается праздник «Новый год»! Давайте поздравим друг друга с этим замечательным праздником!

Эстафета 1. «Поздравление с Новым Годом»

Перед каждой командой на расстоянии 10 м на стуле лежат карточки с буквами. Первый участник бежит к стулу, берет первую букву поздравления, бежит к магнитной доске, закрепляет первую букву и возвращается обратно в команду. Следующий участник бежит и прикрепляет вторую букву и т.д. Команда должна сложить фразу «С Новым Годом!» Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Оценивается также и эстетичность выполненной работы. (На экране проектора поздравление «С Новым Годом!» - подсказка ребятам.)

Ведущий1. На снегу две полосы. Удивились две лисы. Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то ... (лыжи)

(Ответ детей на загадку – это и будет следующее задание. Разгадка - картинка появляется на экране проектора после ответа ребят.)

Эстафета 2. «Лыжники»

Ребята стоят парами. На ногах у них по одной укороченной лыже. Взявшись за руки, они преодолевают расстояние до поворотной стойки, обегают ее и возвращаются обратно, передавая свои лыжи следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.

Ведущий 2. Ребята, вы молодцы! Очень стараетесь выполнять задания быстро и правильно. Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть танец «Снежинки».

Танец «Снежинок» (Звучит мелодия «Вальс цветов». Группа девочек 2 класса исполняет танцевальную композицию.)

Ведущий 1. Спасибо юным танцовщицам за прекрасный танец! Мы продолжаем.

Загадка эта не легка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей! А называюсь я… (хоккей)

Эстафета 3. «Хоккеисты»

Каждый участник выполняет ведение шайбы хоккейной клюшкой. На пути стоят кегли, которые необходимо обвести и не задеть. (В эстафете используются детские пластиковые клюшки и шайбы.) Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и допустившая меньшее количество касаний шайбой кеглей.

Ведущий 2. Все лето стояли зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

Эстафета 4. «На санках»

В задании участвуют трое. Один участник  садится на коврик-волокушу. Двое везут третьего, сидящего на коврике. У поворотной стойки необходимо поменяться ролями. Тот, кого везли, встает и сажает другого участника на свое место. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. (Поворотные стойки установить ближе к линии старта.)

Ведущий 1. Меня растили, из снега лепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки сучки. Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

Эстафета 5. «Снеговик»

Катить по полу «снежный ком» (большой прозрачный надувной мяч) до поворотной стойки и обратно. Работа парой. Передать эстафету следующим участникам. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.

Ведущий 2. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. 

А как "снаряды" называешь, что лепишь и в друзей бросаешь?… (Снежки)

Эстафета 6. «Меткий стрелок»

Перед каждой командой на расстоянии 10м стоит коробка со «снежками» (белые мячики). От «снежков» на расстоянии 5м на стене располагается мишень. Участник добегает до коробки, берет один «снежок» и кидает его в мишень, стараясь попасть (мяч не подбирает). Возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Каждый член команды должен метнуть только один мяч. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету. Также в подведении итогов учитывается количество попаданий в цель (помощники учителя считают попадания в мишень у каждой команды, сообщают результаты жюри, собирают мячи).

Ведущий 1. Молодцы, наши юные спортсмены и спортсменки! А сейчас мы поиграем с вашими болельщиками!

Игра «Закончи фразу»

(см. приложение 4)

Ведущий 2. А теперь – конкурс капитанов! От каждой команда нам понадобится один мальчик и одна девочка (выходят пока только мальчики). Ребята, вы наверняка знаете, что этим летом в нашей стране впервые пройдет Чемпионат мира по футболу 2018. В 11 городах России построены огромные и красивые спортивные стадионы, на которых будут играть, и показывать свое мастерство самые талантливые футболисты со всего мира!

Среди городов, принимающих Чемпионат и наша Самара! Мы очень гордимся этим, и тоже будем оттачивать свое мастерство перед Чемпионатом!

Итак, конкурс для мальчиков «Форвард»

Необходимо с места или с небольшого разбега выполнить удар по футбольным воротам с расстояния 11 метров. У каждого участника три попытки. Побеждает участник, попавший в ворота наибольшее количество раз или удачно выполнивший удар оригинальным и эффектным способом. (В случае равенства попаданий, удары выполняют участниками поочередно до первого промаха. Ребята выполняют задание, жюри фиксирует результаты в протоколе соревнований (см. приложение 5)).

Ведущий 2.

Конкурс для девочек «Грация»

Выполнение вращения обруча на талии. Все девочки встают в линию и одновременно начинают крутить обруч. У кого обруч падает, тот выбывает из соревнования. Остальные, не останавливаясь продолжают вращение. Звание «Мисс Грация» получает конкурсантка, дольше всех прокрутившая обруч на талии.

Ведущий 1. Хороша в своем наряде, детвора всегда ей рада! На ветвях ее иголки. В хоровод зовет всех… (елка)

Эстафета 7. «Ёлочка-красавица»

Напротив каждой команды стоит елочка. Между линией старта и елочкой лежат мягкие игрушки (по количеству человек в команде). Участник бежит по прямой, берет одну игрушку, добегает до елки и кладет игрушку под нее. Затем возвращается обратно и передает эстафету следующему. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету и красиво усадившая все игрушки вокруг елки. (Жюри подводит общий итог соревнований, Дед Мороз заполняет паузу.)

Дед Мороз. Ребята, как вы меня порадовали! Какие молодцы! Пока я вами любовался, в адрес вашей школы поступили телеграммы (см. приложение 6). Но вот от кого они, я никак не пойму. Помогите мне, пожалуйста. (Зачитывает телеграммы. После ответа детей на экране проектора появляется правильный ответ-картинка.)

Снегурочка. Молодцы, ребята, помогли Деду Морозу прочитать все телеграммы!

Дед Мороз. Новый год – самый радостный праздник у всех народов. Но каждый народ встречает его по-своему. А давайте узнаем, как отмечают праздник в других странах. Фильм-презентация «Новый год в разных странах» (Во время просмотра фильма, жюри подписывает грамоты и готовит сладкие призы, которые вручат участникам и болельщикам  Дед Мороз и Снегурочка.)

Ведущий 1. Дорогие, ребята! Вот и подошли к концу наши Новогодние веселые старты! Пришло время подводить итоги и награждать команды (жюри оглашает результаты соревнований по номинациям (см. приложение 3). Дед Мороз и Снегурочка вручают сладкие призы участникам и болельщикам соревнований.)

Дед Мороз. Идут часы, проходят дни - таков закон природы. И мы сегодня всех хотим поздравить с Новым годом!

Снегурочка. Нам время расстаться, но в Новом году на елку я к вам непременно приду!

Учитель. Вот и закончился наш праздник. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником!

- А когда наступит новый, самый лучший Новый год, обязательно с ним вместе счастье новое придет. Подойдет оно не слышно и на ушко всем шепнет: «Самый лучший и счастливый наступает Новый год!» С Новым Годом, дорогие ребята!

- Спасибо всем за участие в мероприятии. До свидания!

Все команды под новогоднюю музыку выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста.

Автор: Иванова Светлана Петровна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Подвижные игры для детей младшего школьного возраста""
    ["seo_title"] => string(55) "podvizhnye_igry_dlia_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "534097"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577709267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Программа "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(25) "programma_podvizhnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "619804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670754948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(67) "psikhologo_pedagogicheskie_osobennosti_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "502920"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552545000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства