Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра "Водяной"»
Занятие внеурочной деятельностью
спортивно-оздоровительного направления
«Подвижные игры»
4 класс
17.11.2015 г.
Тема. Подвижная игра «Водяной». Работа в группах.
Цель: популяризация здорового образа жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;
- познакомить с правилами игры «Водяной».
Развивающие:
- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции;
- совершенствовать навыки работы в группах.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть в коллективе;
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Материал к занятию: маска медведя, лягушки, обручи, длинная веревка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр.
На спортивной площадке на улице детей встречает Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я немного неуклюжа,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виновата!
И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.
Разминка.
Импровизированные упражнения на мышцы рук и ног.
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза). Повторение
Медведь(ведущий): Ох! Я устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут, наклоняются, импровизируя движения грибника, произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями (прыгать на двух ногах и т.д.)
Эстафета «Гонки»
Лягушка: У меня есть очень хороший друг. У него длинные лапки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (Зайчик).
А вы умеете скакать, как зайчики?
Работа в группах (командах)
Дети строятся в две колонны (команды). Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде медведя: «Раз, два, три, начни!» дети прыгают на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Медведь (ведущий) отмечает, кто из детей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами.
Лягушка: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.
Подвижная игра «Водяной»
Ознакомление с правилами игры.
«Водяной» Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:
Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку.
Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.
Коллективная игра.
Работа в группах.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Лягушка: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу. До свидания, друзья.