Нужно нам спокойно встать, Чтобы время не терять , Нас не будет ждать звонок Начинать пора урок! Можно даже поспешить, Чтоб задачи все решить! -Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгений Витальевич. Проверьте готовность к уроку. Садитесь. -Сегодня на уроке мы с вами продолжим находить площадь предметов, и познакомимся с новыми единицами площади и их соотношением, а какими узнаем позже. -А так же будем решать задачи на нахождение площади. - Сначала повторим то , что нам будет необходимо на уроке. Индивидуальная работа по карточкам Цель: вспомнить единицы измерения времени и преобразование величин. (карточки – по 4 экземпляра) -Вам нужно преобразовать единицы времени. Перед тем как приступить к работе подпишите свои листочки. 1 вариант: 6сут = 144 ч 4сут 5ч=125 ч 7мин15сек=435 с 65сут= 9нед.2сут 2 вариант: 6мин 20сек = 380 с 6в 750лет=1350 лет 350м=5ч50мин 5сут=120ч 2.Самостоятельная работа у доски: Цель: Повторить значение кв. однозначных чисел и числа 10, а так же круглых десятков. (2 человека) -Вычислите используя таблицу квадратов чисел. 1. 12 +102 1.32+302 2. 22+202 2. 42+402 3. 62+602 3. 72+702 4. 52+502 4. 92+902 5. 82+802 5. 102+1002 Назначение консультантов Оценивание. 2.Фронтальная работа Д/ игра «Лучший счетчик» Цель: повторитьустные приемысложения и вычитания многозначных чисел. 4 250+40+100=4 390 555 505-5 000=550 505 412 325+2 000=414325 47 000+5 000=52 000 960 502-502=960 000 1 000 000 -500 000=500 000 -молодцы ребята, вы хорошо помните устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Проверка самостоятельной работы-отчет консультантов. Сбор карточек. -Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, за хорошую работу вы получите хорошую оценку. Итог 1 этапа: -Итак, ребята, мы с вами повторили единицы измерения времени, вспомнили устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Изучение нового материала: - Откройте тетради , запишите число 25 сентября. Графическая минутка + математический диктант. 1 ученик возле доски. Остальные в тетради. Ребята сейчас я вам буду диктовать величины, а вы должны будите их перевести и записать только ответ у себя в тетради в строчку через запятую. 8м – 800 см 40 дм - мм 400 см – 4м 1000 мм – 100 см Напоминание о посадке и осанке. А так же о красивом написании. Проверка учащегося у доски. Оценивание. Изучение нового материала: Коллективная работа, иллюстрация с беседой: Цель: познакомить детей с новыми единицами площади ар и гектар. -Ребята посмотрите на доску. При умножении 1 мм2 на 100. Какую единицу площади мы получим? А это какая единица? -А при умножении 1 см на 100? А это какая единица? При умножении 1 дм на 100? А это какая единица? При умножении 1 м2 на 100 мы получим новую единицу измерения. Которая называется ар. А при умножении 1 ара на сто мы получим 1 гектар. Гектар эта самая большая единица измерения площади. Итог: -Мы познакомились с новыми единицами площади ар и гектар. А как вы думаете, для чего нам нужны такие большие единицы измерения площади? Ар используют для измерения площади футбольного поля или пришкольного участка. А для чего используют гектар? Гектар использую фермеры для измерения площади поля с различными посевными культурами. Ребята, а какие посевные культуры нашего края вы знаете? Да правильно у нас выращивают и овес и кукурузу, и гречку и горох и ячмень. Например в Зыряновском районе выращивают ячмень, горох, просо, овес. А в шеманойхинском районе выращиваю картофель и подсолнечник. Практическая работа по учебнику. Цель: закрепить знания о единицах площади. -стр.34 № 2, прочитайте задание. -Что нам нужно сделать? - А теперь самостоятельно решите эти примеры 1 вариант 1столбик, 2 вариант 2 столбик. 3га = м 12 дм= см 12м=см 45га=а = м 8000000мм=см 4дм=см=мм Проверка: Два человек у доски, сверка с доской. -Поднимите руки те,кто не согласен с решением. А теперь посмотрите на этой же странице, упражнение под буквой б. Прочитайте задание. - что нам нужно делать? А теперь самостоятельно решите эти примеры так же по рядам. Первый вариант верхнюю строчку, второй вариант вторую строчку. 2 ученика у доски. Сверка с доской. Оценивание. Итог: Мы с вами закрепили и повторили единицы измерения площади. Практическая работа по учебнику: Цель: закрепить решение задач на нахождение площади. 1)Вводная беседа: Поднимите руку у кого есть дача? Какие деревья и кустарники растут там? Как вы за ними ухаживаете? Сейчас мы с вами будем решать задачи про кустарники. 2)Чтение задачи: Длинна дачного участка 25м, ширина – 20м. Половину всей площади участка занимают яблони. Одну четвертую часть всей площади участка занимают груши. Остальная часть засажена кустарниками. Какую площадь занимают кустарники? Анализ задачи. О чем говорится в задаче? Какие величины встречаются в задача? Какова длинна дачного участка? Какова ширина дачного участка? Известно ли какую площадь занимают яблони? Известно ли какую площадь занимают груши? Что нужно найти в задаче? План решения: Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?(нет, так как нам не известно какую площадь занимают кустарники) Составим план решения. Что нужно найти в первом действии?(общую площадь участка) Каким действием? (умножением) Почему? ( что бы найти площадь нужно а умножить на б) Что мы найдем вторым действием? ( какую площадь занимают яблоки) Каким действием? (деление) Почему? ( общую площадь разделим на 2, так как сказано что яблоки занимают половину участка.) Что найдем третьим действием? (какую площадь занимают груши) Каким действием? (делением) Почему. 1)25*20=500( м2) 2)500:2=250( м2) 3)500:4=125( м2) А кто догадался, почему мы не делаем 4действия. Потому что площадь груши и площадь кустарника одинаковая, поэтому не будем делать 4ое действие. Значит какую площадь занимают кустарники. Кустарники занимают площадь 125м2 Ответ: 125 м занимают кустарники. Оценивание. Итог: Мы решили задачу на нахождение площади участка. Групповая работа по иллюстрации. 6 групп. Цель: научить находить площадь дна аквариума и площадь боковых сторон.. Ребята посмотрите перед вами лежит аквариум. Вы должны найти площадь дна и площадь двух разных боковых сторон. Итог: Мы с вами нашли площадь дна аквариума и площадь двух разных боковых сторон. Итог урока: -С какими единицами площади мы сегодня познакомились? Что нового о них узнали? Сколько м в одном аре? Сколько аров в гектаре? А сколько в 1 гектаре квадратных метров? -Какие задачи решали? А как найти площади прямоугольника? Что на уроке было трудно? Что показалось легко? за индивидуальную работу по карточкам, активных 5 и 4 д/з стр35 № 5 б,6. Урок окончен, до свидание. |