kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь, единицы измерения площади

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики содержит занимательный материл. Данный урок соответсвует струкутре традиционного комбинированного урока. В этом уроке присутствую разные формы и ыиды работ: индивидуальная работа по карточка, самостоятельная работа у доски, фронтальная работа с классом. Каждый этап урока имеет завершонность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь, единицы измерения площади »

Министерство Науки и Образования Республики Казахстан Восточно-Казахстанский Гуманитарный колледж















Конспект урока

По теме:

Площадь и единицы измерения площади

4 «Б» класс







Выполнил: Еремеев Евгений







Усть-Каменогорск, 2013г.

Цели:

Образовательные:

-Познакомить детей с новыми единицами площади ар и гектар;

-Повторить единицы площади и их соотношение

-Формировать умения преобразовывать величины площади;

-Закрепить умения сравнивать единицы измерения площади;

-Совершенствовать умения решать задачи на нахождение площади.

- Вспомнить единицы измерения времени.

- Повторить устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

- Повторить значение кв. однозначных чисел и числа 10, а так же круглых десятков.

Развивающие:

-Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память и внимание;

-Развивать правильную математическую речь, умение оценивать товарища.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи, эстетические чувства.

















Этапы урока

Содержание работы

Ответы уч-ся

орг момент










Мобил

Изация

Уч-ся








1 этап

































































2 этап




































































3 этап
















































































Оценивание

Уч-ся

Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять ,

Нас не будет ждать звонок

Начинать пора урок!

Можно даже поспешить,

Чтоб задачи все решить!


-Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгений Витальевич. Проверьте готовность к уроку. Садитесь.


-Сегодня на уроке мы с вами продолжим находить площадь предметов, и познакомимся с новыми единицами площади и их соотношением, а какими узнаем позже.

-А так же будем решать задачи на нахождение площади.

- Сначала повторим то , что нам будет необходимо на уроке.


  1. Индивидуальная работа по карточкам

Цель: вспомнить единицы измерения времени и преобразование величин.

(карточки – по 4 экземпляра)


-Вам нужно преобразовать единицы времени. Перед тем как приступить к работе подпишите свои листочки.


1 вариант:

6сут = 144 ч

4сут 5ч=125 ч

7мин15сек=435 с

65сут= 9нед.2сут

2 вариант:

6мин 20сек = 380 с

6в 750лет=1350 лет

350м=5ч50мин

5сут=120ч





2.Самостоятельная работа у доски:

Цель: Повторить значение кв. однозначных чисел и числа 10, а так же круглых десятков.

(2 человека)

-Вычислите используя таблицу квадратов чисел.

1. 12 +102 1.32+302

2. 22+202 2. 42+402

3. 62+602 3. 72+702

4. 52+502 4. 92+902

5. 82+802 5. 102+1002

Назначение консультантов

Оценивание.


2.Фронтальная работа

Д/ игра «Лучший счетчик»

Цель: повторитьустные приемысложения и вычитания многозначных чисел.

4 250+40+100=4 390

555 505-5 000=550 505

412 325+2 000=414325

47 000+5 000=52 000

960 502-502=960 000

1 000 000 -500 000=500 000



-молодцы ребята, вы хорошо помните устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.



Проверка самостоятельной работы-отчет консультантов.

Сбор карточек.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, за хорошую работу вы получите хорошую оценку.


Итог 1 этапа:

-Итак, ребята, мы с вами повторили единицы измерения времени, вспомнили устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.


Изучение нового материала:

- Откройте тетради , запишите число 25 сентября.


Графическая минутка + математический диктант.

1 ученик возле доски. Остальные в тетради.

Ребята сейчас я вам буду диктовать величины, а вы должны будите их перевести и записать только ответ у себя в тетради в строчку через запятую.

8м – 800 см

40 дм - мм

400 см – 4м

1000 мм – 100 см

Напоминание о посадке и осанке. А так же о красивом написании.

Проверка учащегося у доски. Оценивание.

Изучение нового материала:

Коллективная работа, иллюстрация с беседой:

Цель: познакомить детей с новыми единицами площади ар и гектар.

-Ребята посмотрите на доску.

При умножении 1 мм2 на 100. Какую единицу площади мы получим? А это какая единица?

-А при умножении 1 см на 100? А это какая единица?

При умножении 1 дм на 100? А это какая единица?

При умножении 1 м2 на 100 мы получим новую единицу измерения. Которая называется ар. А при умножении 1 ара на сто мы получим 1 гектар. Гектар эта самая большая единица измерения площади.

Итог:

-Мы познакомились с новыми единицами площади ар и гектар. А как вы думаете, для чего нам нужны такие большие единицы измерения площади?

Ар используют для измерения площади футбольного поля или пришкольного участка. А для чего используют гектар?

Гектар использую фермеры для измерения площади поля с различными посевными культурами. Ребята, а какие посевные культуры нашего края вы знаете?

Да правильно у нас выращивают и овес и кукурузу, и гречку и горох и ячмень.

Например в Зыряновском районе выращивают ячмень, горох, просо, овес.

А в шеманойхинском районе выращиваю картофель и подсолнечник.


Практическая работа по учебнику.

Цель: закрепить знания о единицах площади.

-стр.34 № 2, прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать?

- А теперь самостоятельно решите эти примеры 1 вариант 1столбик, 2 вариант 2 столбик.

3га = м 12 дм= см

12м=см 45га=а = м

8000000мм=см 4дм=см=мм

Проверка:

Два человек у доски, сверка с доской.

-Поднимите руки те,кто не согласен с решением.

А теперь посмотрите на этой же странице, упражнение под буквой б.

Прочитайте задание.

- что нам нужно делать?

А теперь самостоятельно решите эти примеры так же по рядам. Первый вариант верхнюю строчку, второй вариант вторую строчку.

2 ученика у доски. Сверка с доской.

Оценивание.

Итог:

Мы с вами закрепили и повторили единицы измерения площади.


Практическая работа по учебнику:

Цель: закрепить решение задач на нахождение площади.

1)Вводная беседа:

  1. Поднимите руку у кого есть дача?

  2. Какие деревья и кустарники растут там?

  3. Как вы за ними ухаживаете?

Сейчас мы с вами будем решать задачи про кустарники.

2)Чтение задачи:

Длинна дачного участка 25м, ширина – 20м. Половину всей площади участка занимают яблони. Одну четвертую часть всей площади участка занимают груши. Остальная часть засажена кустарниками.

Какую площадь занимают кустарники?


Анализ задачи.

О чем говорится в задаче?


Какие величины встречаются в задача?

Какова длинна дачного участка?

Какова ширина дачного участка?

Известно ли какую площадь занимают яблони?

Известно ли какую площадь занимают груши?

Что нужно найти в задаче?







План решения:

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?(нет, так как нам не известно какую площадь занимают кустарники)

Составим план решения.

Что нужно найти в первом действии?(общую площадь участка)

Каким действием? (умножением)

Почему? ( что бы найти площадь нужно а умножить на б)

Что мы найдем вторым действием? ( какую площадь занимают яблоки)

Каким действием? (деление)

Почему? ( общую площадь разделим на 2, так как сказано что яблоки занимают половину участка.)

Что найдем третьим действием? (какую площадь занимают груши)

Каким действием? (делением)

Почему.

1)25*20=500( м2)

2)500:2=250( м2)

3)500:4=125( м2)

А кто догадался, почему мы не делаем 4действия.

Потому что площадь груши и площадь кустарника одинаковая, поэтому не будем делать 4ое действие.

Значит какую площадь занимают кустарники. Кустарники занимают площадь 125м2

Ответ: 125 м занимают кустарники.

Оценивание.

Итог:

Мы решили задачу на нахождение площади участка.

Групповая работа по иллюстрации. 6 групп.

Цель: научить находить площадь дна аквариума и площадь боковых сторон..

Ребята посмотрите перед вами лежит аквариум. Вы должны найти площадь дна и площадь двух разных боковых сторон.


Итог:

Мы с вами нашли площадь дна аквариума и площадь двух разных боковых сторон.


Итог урока:

-С какими единицами площади мы сегодня познакомились?

Что нового о них узнали?

Сколько м в одном аре?

Сколько аров в гектаре?

А сколько в 1 гектаре квадратных метров?

-Какие задачи решали?

А как найти площади прямоугольника?

Что на уроке было трудно?

Что показалось легко?



за индивидуальную работу по карточкам, активных 5 и 4


д/з стр35 № 5 б,6.


Урок окончен, до свидание.





























































































































Площадь участка






Овес, пшеницу, гречиху, кукурузу.



















































О дачных участка, о кустарниках.

Длинна и ширина

25м

20м

Половину участка


¼

Какую площадь занимают кустарники




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь, единицы измерения площади

Автор: Еремеев Евгений Витальевич

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Единицы измерения площадей. "
    ["seo_title"] => string(37) "iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "165665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422854484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Давление. Единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-davlieniie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122244"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства