kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Площадь, единицы измерения площади

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики содержит занимательный материл. Данный урок соответсвует струкутре традиционного комбинированного урока. В этом уроке присутствую разные формы и ыиды работ: индивидуальная работа по карточка, самостоятельная работа у доски, фронтальная работа с классом. Каждый этап урока имеет завершонность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Площадь, единицы измерения площади »

Министерство Науки и Образования Республики Казахстан Восточно-Казахстанский Гуманитарный колледж















Конспект урока

По теме:

Площадь и единицы измерения площади

4 «Б» класс







Выполнил: Еремеев Евгений







Усть-Каменогорск, 2013г.

Цели:

Образовательные:

-Познакомить детей с новыми единицами площади ар и гектар;

-Повторить единицы площади и их соотношение

-Формировать умения преобразовывать величины площади;

-Закрепить умения сравнивать единицы измерения площади;

-Совершенствовать умения решать задачи на нахождение площади.

- Вспомнить единицы измерения времени.

- Повторить устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

- Повторить значение кв. однозначных чисел и числа 10, а так же круглых десятков.

Развивающие:

-Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память и внимание;

-Развивать правильную математическую речь, умение оценивать товарища.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи, эстетические чувства.

















Этапы урока

Содержание работы

Ответы уч-ся

орг момент










Мобил

Изация

Уч-ся








1 этап

































































2 этап




































































3 этап
















































































Оценивание

Уч-ся

Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять ,

Нас не будет ждать звонок

Начинать пора урок!

Можно даже поспешить,

Чтоб задачи все решить!


-Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгений Витальевич. Проверьте готовность к уроку. Садитесь.


-Сегодня на уроке мы с вами продолжим находить площадь предметов, и познакомимся с новыми единицами площади и их соотношением, а какими узнаем позже.

-А так же будем решать задачи на нахождение площади.

- Сначала повторим то , что нам будет необходимо на уроке.


  1. Индивидуальная работа по карточкам

Цель: вспомнить единицы измерения времени и преобразование величин.

(карточки – по 4 экземпляра)


-Вам нужно преобразовать единицы времени. Перед тем как приступить к работе подпишите свои листочки.


1 вариант:

6сут = 144 ч

4сут 5ч=125 ч

7мин15сек=435 с

65сут= 9нед.2сут

2 вариант:

6мин 20сек = 380 с

6в 750лет=1350 лет

350м=5ч50мин

5сут=120ч





2.Самостоятельная работа у доски:

Цель: Повторить значение кв. однозначных чисел и числа 10, а так же круглых десятков.

(2 человека)

-Вычислите используя таблицу квадратов чисел.

1. 12 +102 1.32+302

2. 22+202 2. 42+402

3. 62+602 3. 72+702

4. 52+502 4. 92+902

5. 82+802 5. 102+1002

Назначение консультантов

Оценивание.


2.Фронтальная работа

Д/ игра «Лучший счетчик»

Цель: повторитьустные приемысложения и вычитания многозначных чисел.

4 250+40+100=4 390

555 505-5 000=550 505

412 325+2 000=414325

47 000+5 000=52 000

960 502-502=960 000

1 000 000 -500 000=500 000



-молодцы ребята, вы хорошо помните устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.



Проверка самостоятельной работы-отчет консультантов.

Сбор карточек.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, за хорошую работу вы получите хорошую оценку.


Итог 1 этапа:

-Итак, ребята, мы с вами повторили единицы измерения времени, вспомнили устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.


Изучение нового материала:

- Откройте тетради , запишите число 25 сентября.


Графическая минутка + математический диктант.

1 ученик возле доски. Остальные в тетради.

Ребята сейчас я вам буду диктовать величины, а вы должны будите их перевести и записать только ответ у себя в тетради в строчку через запятую.

8м – 800 см

40 дм - мм

400 см – 4м

1000 мм – 100 см

Напоминание о посадке и осанке. А так же о красивом написании.

Проверка учащегося у доски. Оценивание.

Изучение нового материала:

Коллективная работа, иллюстрация с беседой:

Цель: познакомить детей с новыми единицами площади ар и гектар.

-Ребята посмотрите на доску.

При умножении 1 мм2 на 100. Какую единицу площади мы получим? А это какая единица?

-А при умножении 1 см на 100? А это какая единица?

При умножении 1 дм на 100? А это какая единица?

При умножении 1 м2 на 100 мы получим новую единицу измерения. Которая называется ар. А при умножении 1 ара на сто мы получим 1 гектар. Гектар эта самая большая единица измерения площади.

Итог:

-Мы познакомились с новыми единицами площади ар и гектар. А как вы думаете, для чего нам нужны такие большие единицы измерения площади?

Ар используют для измерения площади футбольного поля или пришкольного участка. А для чего используют гектар?

Гектар использую фермеры для измерения площади поля с различными посевными культурами. Ребята, а какие посевные культуры нашего края вы знаете?

Да правильно у нас выращивают и овес и кукурузу, и гречку и горох и ячмень.

Например в Зыряновском районе выращивают ячмень, горох, просо, овес.

А в шеманойхинском районе выращиваю картофель и подсолнечник.


Практическая работа по учебнику.

Цель: закрепить знания о единицах площади.

-стр.34 № 2, прочитайте задание.

-Что нам нужно сделать?

- А теперь самостоятельно решите эти примеры 1 вариант 1столбик, 2 вариант 2 столбик.

3га = м 12 дм= см

12м=см 45га=а = м

8000000мм=см 4дм=см=мм

Проверка:

Два человек у доски, сверка с доской.

-Поднимите руки те,кто не согласен с решением.

А теперь посмотрите на этой же странице, упражнение под буквой б.

Прочитайте задание.

- что нам нужно делать?

А теперь самостоятельно решите эти примеры так же по рядам. Первый вариант верхнюю строчку, второй вариант вторую строчку.

2 ученика у доски. Сверка с доской.

Оценивание.

Итог:

Мы с вами закрепили и повторили единицы измерения площади.


Практическая работа по учебнику:

Цель: закрепить решение задач на нахождение площади.

1)Вводная беседа:

  1. Поднимите руку у кого есть дача?

  2. Какие деревья и кустарники растут там?

  3. Как вы за ними ухаживаете?

Сейчас мы с вами будем решать задачи про кустарники.

2)Чтение задачи:

Длинна дачного участка 25м, ширина – 20м. Половину всей площади участка занимают яблони. Одну четвертую часть всей площади участка занимают груши. Остальная часть засажена кустарниками.

Какую площадь занимают кустарники?


Анализ задачи.

О чем говорится в задаче?


Какие величины встречаются в задача?

Какова длинна дачного участка?

Какова ширина дачного участка?

Известно ли какую площадь занимают яблони?

Известно ли какую площадь занимают груши?

Что нужно найти в задаче?







План решения:

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?(нет, так как нам не известно какую площадь занимают кустарники)

Составим план решения.

Что нужно найти в первом действии?(общую площадь участка)

Каким действием? (умножением)

Почему? ( что бы найти площадь нужно а умножить на б)

Что мы найдем вторым действием? ( какую площадь занимают яблоки)

Каким действием? (деление)

Почему? ( общую площадь разделим на 2, так как сказано что яблоки занимают половину участка.)

Что найдем третьим действием? (какую площадь занимают груши)

Каким действием? (делением)

Почему.

1)25*20=500( м2)

2)500:2=250( м2)

3)500:4=125( м2)

А кто догадался, почему мы не делаем 4действия.

Потому что площадь груши и площадь кустарника одинаковая, поэтому не будем делать 4ое действие.

Значит какую площадь занимают кустарники. Кустарники занимают площадь 125м2

Ответ: 125 м занимают кустарники.

Оценивание.

Итог:

Мы решили задачу на нахождение площади участка.

Групповая работа по иллюстрации. 6 групп.

Цель: научить находить площадь дна аквариума и площадь боковых сторон..

Ребята посмотрите перед вами лежит аквариум. Вы должны найти площадь дна и площадь двух разных боковых сторон.


Итог:

Мы с вами нашли площадь дна аквариума и площадь двух разных боковых сторон.


Итог урока:

-С какими единицами площади мы сегодня познакомились?

Что нового о них узнали?

Сколько м в одном аре?

Сколько аров в гектаре?

А сколько в 1 гектаре квадратных метров?

-Какие задачи решали?

А как найти площади прямоугольника?

Что на уроке было трудно?

Что показалось легко?



за индивидуальную работу по карточкам, активных 5 и 4


д/з стр35 № 5 б,6.


Урок окончен, до свидание.





























































































































Площадь участка






Овес, пшеницу, гречиху, кукурузу.



















































О дачных участка, о кустарниках.

Длинна и ширина

25м

20м

Половину участка


¼

Какую площадь занимают кустарники




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Площадь, единицы измерения площади

Автор: Еремеев Евгений Витальевич

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект  урока по математике по теме : «Площадь.Единицы измерение площади.» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniie-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417972061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Единицы измерения площадей. "
    ["seo_title"] => string(37) "iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "165665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422854484"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Давление. Единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-davlieniie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122244"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414170500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства