формировать знания о разнообразии растений, дать понятие « плодовые деревья и кустарники»; - познакомить с полезными свойствами фруктов, раскрыть их значение для человека; -формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Плодовые деревья и кустарники»
Тема: «Плодовые деревья и кустарники»:
Цель: познакомить учащихся с трудом людей в осеннее время года в саду;
формировать знания о разнообразии растений, дать понятие « плодовые деревья и кустарники»; - познакомить с полезными свойствами фруктов, раскрыть их значение для человека; -формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены; - развивать логическое мышление, воображение, творчество; - воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему, уважение к людям труда, трудолюбие.
Оборудование: рисунки с изображением фруктов, цветные карандаши, карточки для парной работы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
Организация класса I. Психологический настрой. - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
(Анализ погоды) Слайд 1
-Кто-то кажется стучит? ( входит Айболит) -Это Доктор Айболит! -А. Ребята, какое сейчас время года? ( Осень) -Какие изменения произошли в неживой природе? -Что нужно делать чтобы не заболеть? (Тепло одеваться, кушать витамины). Осенью люди часто болеют и я пришёл к вам, чтобы напомнить о пользе витаминов.
II. Постановка темы и целей урока -Ребята, в каких продуктах содержатся витамины? Слайд 2 -А где они растут? (в садах)
а) (заранее подготовленный ученик рассказывает о саде)
- Сад - это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения. Деревья — яблоня и слива, груша и вишня, персик и черешня, кустарники - черная и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха - все это ценные культурные растения сада. В садах выращивают землянику. На этих растениях созревают фрукты и ягоды. Плоды садовых растений очень полезны человеку, так как содержат много необходимых для его жизни витаминов и других веществ. Слайд №3
б) Беседа «Для чего нам нужны сады?»
в) Подбор ассоциаций к слову «сад».
III. Работа над новой темой. -Посмотрите внимательно на растения сада и скажите, на какие группы можно их разделить? (Деревья, кустарники, травы) Слайд 4 -Деревья, которые дают плоды называются плодовыми. Посмотрите и назовите эти деревья. Слайд 5 Кустарники, которые дают плоды называются плодовыми кустарниками. Слайд 6 Назовите эти кустарники. -А кто знает как можно сохранить урожай плодов и ягод? (Переработать) Слайд 7 -А для чего человек выращивает плодовые деревья и кустарники? А что ещё дают нам деревья? (Свежий воздух, в жару прохладу и тень). IV. Работа с учебником стр.50-51
Чтение с пометками. Читаем каждый абзац и отвечаем на поставленные вопросы.
3 остановка: Какие кустарники дают вкусные и полезные ягоды?
4 остановка: Ягоды каких травянистых растений люди едят?
Физминутка
Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву.
V. Закрепление изученного
- Давайте, ребята, сходим в сад.
- Как вы думаете, чем отличается осенний сад от летнего?
Игра. «Соберём фрукты»
(Большая садовая корзина. В ней лежат фрукты и овощи. Дети по очереди достают предметы и анализируют, растут ли они в саду).
Работа в парах
А знаете, ребята, что все садоводы - мечтатели. Давайте и мы с вами помечтаем, каким будет деревце, которое вырастет, если мы его посадим. Обсудите в паре, каким бы вы хотели стать деревом, или кустарником и почему?
(Выступление пар и взаимооценивание)
-Каждый фрукт богат витаминами, а вот какими, мы сейчас с вами узнаем от доктора Айболита. -Он хочет поделиться с вами о пользе фруктов и ягод. 1. Вот прекрасный виноград Он глюкозою богат Сочный, сладкий и пахучий Ешь – и вырастешь могучим.
2. Груша сочна и поспела И она нужна для тела Чтоб здоровье было лучше Нужно чаще кушать груши.
3. Знают взрослые и дети Даже те, что на диете Яблоки полезны всем Не вредят они совсем.
4. Эти жёлтые бананы Любят даже обезьяны И, конечно, малыши Любят их от всей души.
5. Вот и жёлтенький лимон Хоть и кислый очень он Но здоровью помогает Слабых сердцем подкрепляет.
6. Апельсинчик очень нежный И, конечно же, полезный Льёт чудесный аромат Витаминами богат.
Работа в группах. -Ребята, мы собираемся варить компот и варенье. Выберите плоды для компота (1 группа), для варенья (2 группа). -Какие продукты вы выбрали? (заслушивание спикеров каждой группы и взаимооценивание групп)
V. Рефлексия - Давайте составим «Синквейн» к слову Сад
Сад.
Плодовый, молодой,
цветет, спеет, плодоносит.
В саду спеют фрукты.
Урожай.
-Доктор Айболит заботится не только о том, чтобы вы ели витамины, но он хочет дать вам несколько советов. Что вкусней всего на свете? Ты подумал о конфете? А вот я о витаминах. Мы найдем их в мандаринах, В ананасах и бананах, Что растут в далеких странах. И о груше не забудем, Всякий фрукт полезен людям. Предпочти кофетам фрукты, Очень важные продукты!
ЗАПОМНИТЕ! Фрукты и ягоды являются источниками многих витаминов!
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться- Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться Руки вымойте водой! Утром делай по порядку Физкультурную зарядку. Свежий воздух не вредит, Человека он бодрит. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья!
Домашнее задание.
Сотавить рассказ о плодовых деревьях, или кустарниках.