№ уро-ка | № урока в разделе | Дата проведения урока | Тема урока в разделе | Приложение |
Как и чем работает художник (8 ч) |
1 | 1 | | Три основные краски, строящие многоцветие мира | Стихотворения и загадки о цветах; игра-упражнение «Два в одном» |
2 | 2 | | Пять красок - все богатство цвета и тона | Стихотворения И. Бунина; игра-упражнение «Осенняя палитра» |
3 | 3 | | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | Игра-упражнение «Живая клякса» |
4 | 4 | | Выразительные возможности аппликации | Ф. И. Тютчев «Листья» |
5 | 5 | | Выразительные возможности графических материалов | М. Пришвин «Рассказы о природе», К. Паустовский «Первый снег», В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» |
6 | 6 | | Выразительность материалов для работы в объеме | В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упражнение «Пластилиновая угадайка» |
7 | 7 | | Выразительные возможности бумаги | Различные пособия по бумагопластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
8 | 8 | | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | С. Баруздин «Салют» |
Реальность и фантазия (7ч) |
9 | 1 | | Изображение и реальность | В. Бианки. Рассказы о животных; загадки |
10 | 2 | | Изображение и фантазия | Мифы, сказки, былины |
11 | 3 | | Украшение и фантазия | |
12 | 4 | | Украшение и реальность | Игра-упражнение «Крестики-нолики» |
13 | 5 | | Постройка и реальность | Различные пособия по бумагопластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
14 | 6 | | Постройка и фантазия | Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» |
15 | 7 | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Стихотворения, посвященные новогоднему празднику, фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» |
О чём говорит искусство?(11ч) |
16 | 1 | | Выражение характера изображаемых животных | Фрагменты сказки Р. Киплинга «Маугли»; игра-пантомима «Чудесные превращения» |
17 | 2 | | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; отрывки из былин |
18 | 3 | | Выражение характера человека в изображении; женский образ | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» |
19 | 4 | | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» |
20 | 5 | | Изображение природы в разных состояниях | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы |
21 | 6 | | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; отрывки из былин |
22 | 7 | | Выражение намерений через украшение «Морской бой Салтана и пиратов» | |
23 | 8 | | Образ здания и его назначение | |
24 | 9 | | Образ здания и его назначение | |
25 | 10 | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | |
26 | 11 | | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | |
Как говорит искусство? (8ч) |
27 | 1 | | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | Э. Григ «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»); А. Глазунов. Фантазии |
28 | 2 | | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета | Отрывки из сказок Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» и Г.X. Андерсена «Снежная королева» |
29 | 3 | | Линия как средство выражения: ритм линий | М. Пришвин «Лесной ручей»; А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия» |
30 | 4 | | Линия как средство выражения: характер линий | Японские трехстишия (хокку) |
31 | 5 | | Ритм пятен как средство выражения | Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией |
32 | 6 | | Пропорции выражают характер | Пособия по бумагопластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
33 | 7 | | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | создание панно «Весна. Шум птиц» |
34 | 8 | | Обобщающий урок | Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители» Выставка работ |