| № уро-ка | № урока в разделе | Дата проведения урока | Тема урока в разделе   |  Приложение | 
  |  Как и чем работает художник (8 ч) | 
  | 1 | 1 | 
 | Три основные краски, строящие многоцветие мира |  Стихотворения и загадки о цветах; игра-упражнение «Два в одном» | 
  | 2 | 2 | 
 | Пять красок - все богатство цвета и тона |  Стихотворения    И. Бунина; игра-упражнение «Осенняя палитра»  
 | 
  | 3 | 3 |  
 |  Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности |  Игра-упражнение «Живая клякса»  
  
 | 
  | 4 | 4 |  
 |  Выразительные возможности аппликации |  Ф. И. Тютчев «Листья»  
 | 
  | 5 | 5 |  
 |  Выразительные возможности графических материалов |  М. Пришвин «Рассказы о природе»,    К. Паустовский «Первый снег»,  В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» | 
  | 6 | 6 |  
 |  Выразительность материалов для работы в объеме |  В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упражнение «Пластилиновая угадайка» | 
  | 7 | 7 |  
 |  Выразительные возможности бумаги |  Различные пособия по бумагопластике.  Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» | 
  | 8 | 8 | 
 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) |  С. Баруздин  «Салют»  
 | 
  |  Реальность и фантазия (7ч) | 
  | 9 | 1 |  
 |  Изображение и реальность |  В. Бианки. Рассказы о животных; загадки | 
  | 10 | 2 |  
 |  Изображение и фантазия | Мифы, сказки, былины | 
  | 11 | 3 |  
 |  Украшение и фантазия | 
 | 
  | 12 | 4 | 
 | Украшение и реальность | Игра-упражнение «Крестики-нолики» | 
  | 13 | 5 |  
 |  Постройка и реальность |  Различные пособия по бумагопластике.    Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» | 
  | 14 | 6 |  
 |  Постройка и фантазия |  Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества»  
 | 
  | 15 | 7 | 
 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |  Стихотворения, посвященные новогоднему празднику, фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» | 
  |  О чём говорит искусство?(11ч) | 
  | 16 | 1 |  
 |  Выражение характера изображаемых животных |  Фрагменты сказки Р. Киплинга «Маугли»;    игра-пантомима «Чудесные превращения» | 
  | 17 | 2 |  
 |  Выражение характера человека в изображении; мужской образ | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; отрывки из былин | 
  | 18 | 3 | 
 |  Выражение характера человека в изображении; женский образ |  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 
  | 19 | 4 | 
 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме |  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»  
 | 
  | 20 | 5 |  
 |  Изображение природы в разных состояниях |  А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения  с описанием природы | 
  | 21 | 6 |  
 |  Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения |  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; отрывки из былин | 
  | 22 | 7 |  
 |  Выражение намерений через    украшение «Морской бой Салтана и пиратов» |  
 | 
  | 23 | 8 |  
 |  Образ здания и его назначение |  
  
 | 
  | 24 | 9 |  
 |  Образ здания и его назначение  
  
 |  
 | 
  | 25 | 10 | 
 |  В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение 
 |  
 | 
  | 26 | 11 | 
 |  В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение 
 |  
 | 
  |  Как говорит искусство? (8ч) | 
  | 27 | 1 | 
 |  Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета |  Э. Григ «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»);    А. Глазунов. Фантазии | 
  | 28 | 2 | 
 |  Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета |  Отрывки из сказок Н. Носова    «Незнайка в Солнечном городе» и Г.X. Андерсена «Снежная королева» | 
  | 29 | 3 |  
 |  Линия как средство выражения: ритм линий |  М. Пришвин «Лесной ручей»;    А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия» | 
  | 30 | 4 |  
 |  Линия как средство выражения: характер линий | Японские трехстишия (хокку) | 
  | 31 | 5 |  
 |  Ритм пятен как средство выражения |  Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией | 
  | 32 | 6 | 
 |  Пропорции выражают характер |  Пособия по бумагопластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» | 
  | 33 | 7 |  
 |  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | создание панно «Весна. Шум птиц» | 
  | 34 | 8 | 
 |  Обобщающий урок   |  Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители»  Выставка работ |