И. Суриков «Первый снег»Чтение стихотворения наизусть.
Ребята, с каким насторением вы читали стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»? Чему радуется автор? (приходу зимы)
Эпиграф
Радость окружает нас.
Подводящий вопрос
- Как звучит слово радость на казахском и английских языках?
Новая тема
Любовь Федоровна Воронкова «Радости»
Опережающее задание
Творчество писателя.
Толстые вопросы
Скажите, ребята, испытывали ли вы когда- то радость?
- Что такое радость?
Учащиеся обсуждают вопрос в паре, затем в группе.
Из каждой группы один ученик высказывает свое мнение.
Учащиеся с помощью сотовых телефонов подключаются к интернету и дают определение к слову « радость».
1.Чтение текста
2. Словарная работа
3. Чтение по ролям.
4.Вопросы, раскрывающие тему, идею произведения:
- О каких радостях говорили ребята?
- Почему Ваня в начале молчал, как вы думаете?
- Почему ребята смеялись над Ваней?
- О каких радостях рассказал Ваня?
- Каким был Ваня? Чем он отличается от других ребят?
Творческая работа
1грСинквейн к слову «РАДОСТЬ».
2гр .Постер «Хорошее-плохое».
3гр. Кластер к слову «РАДОСТЬ»
4гр. Эссе на тему«РАДОСТЬ»
«Это радость?»
1. Без какой сладости не обходятся именины? (Торт)
2. «Цветные бутоны» на новогоднем небе. (Салют)
3. Ветеранов наших украшают
И спортсменов ими награждают. (Медали)
4. В цирке забавляет всех,
Дарит он ребятам смех. (Клоун)
5. Синоним «радости». (Счастье)
6. Антоним «грусть». (Радость)
7. Благополучие на Земле. (Мир)
Вопросы:
- Как вы думаете, почему Таня не смеялась? Обоснуйте слова Тани.
- Кто вам больше понравился? Почему?
- Какую характеристику можно дать Ване?
- Нужна ли особая причина для радости, особые обстоятельства?
Обсуждение вопросов по парам , затем в группе.
Психологический тест
«Цветовая гамма»
Стадия рефлексии
1. Чему я научился на уроке?
2. Что было трудно на уроке?
3. Как я закреплю успех?
Подведение итога урока
- Если улыбнуться прохожему – он улыбнется в ответ. Если улыбнуться небу и солнцу - разойдутся тучи. Если улыбнуться вселенной - случится что-то сказочное. Давайте улыбнемся: губами, глазами, сердцами. Хотя бы на минутку.
Оценивание учащихся
Домашнее задание
прочитать текст и написать эссе на тему « Моя радость».
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Образец написания синквейна:Радость
1 строка – одно слово – обычно существительное.
2 строка – два слова – (два прилагательных).
3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строка– четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает
отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая позволяет раскрыть суть темы, обычно существительное.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Кластер «Радость»
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Написать на тему «РАДОСТЬ»
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Постер «Хорошее-плохое».
Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другой – снижающие настроение. Сделайте иллюстрации «Хорошее-плохое».(Праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир).