kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект системно-деятельностного урока литературного чтения во 2 классе по учебнику "Литекратурное чтение" 2 класс Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградовой,В.Г.Горецкого УМК "Перспектива".

Тема урока: Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по литературному чтению»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР


План – конспект урока

по Литературному чтению

2 класс

«Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Учитель начальных классов

Датская Нина Михайловна


2015-2016 учебный год


Датская Нина Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №89 г. Краснодар

План - конспект

системно – деятельностного урока литературного чтения

во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого.

УМК «Перспектива».

Тема урока:

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Технологическая карта системно - деятельностного урока.

Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности, создать условия для развития умения пересказывать текст.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе в парах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Наглядность и оборудование: аудиозапись сказки, картина В.М.Васнецова «Алёнушка». презентация к уроку, карточки с пословицами. Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.






п/п

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I

Организация мотивации деятельности учащихся на уроке. (2мин)

Цель: формирование положительного настроя на урок.







- Отгадайте загадку.

Светит, сверкает

Всех согревает.

Посмотрите, что мы видим на слайде?

А что дарит солнышко?

Дети возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и тепло.

Какое настроение у вас, когда смотрите на солнышко?

Чтобы поработать хорошо, надо настроение хорошее, а ещё что надо?




Дети отгадывают загадку: Солнце.




Ребята берутся за руки и улыбаются друг другу.

Весёлое, доброе, хорошее.


Быть внимательным,

активным, дружными и добрыми.




Личностные, коммуникативные.

Умение

проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя,

умение общаться между собой.

I I

Актуализация опорных знаний.

(3 мин)

1. Речевая разминка

Цель: тренировка речевого аппарата, развитие выразительного чтения.




Речевая разминка.

- Научитесь читать скороговоркой.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.





Учащиеся произносят скороговорку красиво без ошибок.






Личностные, коммуникативные.

Умение слушать других, умение выразительно читать.

III

















IV







V











































Проверка домашнего задания.(5мин.)

Цель: проверка знаний и выполнение домашнего задания.




Постановка учебной задачи.(2мин)





Работа по теме урока

Цель: совершенствование умений работы над содержанием текста.

























1. Чтение сказки вслух.

(6 мин.)

Цель: совершенствование осознанного чтения.




2.Словарная работа(2мин)





3. Работа над содержанием сказки.

(6мин)






















3.Физминутка.

(3мин.)


Выразительное чтение сказки «Идэ»

Какую работу с текстом мы провели?

А ещё какие виды работы с текстом вы знаете?






-Как вы поняли строчки стихотворения речевой разминки?

-Вспомните название сказки, к которой они относятся.



-Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Послушайте её. И определите её тип. (Звучит аудиозапись)


-Понравилась вам сказка? Чем?

-К какому виду сказок мы её отнесём?

-Что же в этой сказке волшебного? - ---Какие волшебные предметы есть в сказке?

-Найдите в сказке троекратный повтор.

-Где в сказке добро, а где зло?

-Что победило?



















-Прочитайте сказку по цепочке.









-Какие выражения выделены в тексте?

-Почему?






Найдите ответы на вопросы в тексте.


-Назовите персонажей сказки.

-Трудная ли судьба была у Иванушки с Алёнушкой?

-Как они относились друг к другу?

А как относится к ним рассказчик?

-Как случилось, что Иванушка стал козлёночком?

-Что говорила ему сестра?

-Что предложил Алёнушке купец?

-Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж?

-Что произошло, когда купца не было дома? Найдите отрывок в тексте.

-Прочитайте о том, что злая ведьма хотела сделать с козлёночком?

-Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?

-Стал ли козлёнок снова мальчикгом? Как?

-Как поступили с ведьмой?



Танец маленьких утят




Выборочное чтение, чтение по ролям, пересказ и др.









Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»







-Волшебная сказка.


-Ребята повторяют признаки волшебной сказки.

  1. Зачин;

  2. Волшебные предметы;

  3. Сказочные предметы;

  4. Сказочные слова и выражения;

  5. Троекратный повтор;

  6. Борьба добра и зла;

  7. Добро побеждает зло;

  8. Концовка;











Ребята читают сказку вслух.



Ребята читают сказку.









Залилась слезами – заплакала.

Откуда ни возьмись – появиться внезапно.








Ответы ребята находят в тексте.




















Развитие двигательного аппарата.

Познавательные, личностные,

коммуникативные.

Умение слушать других.








Личностные,

Регулятивные.

Умение

формулировать тему урока, учебную задачу.

Умение регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы























Личностные,

регулятивные,

Познавательные.

Умение

самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера.

Умение регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы.







Личностные,

регулятивные,

познавательные.

Умение высказывать, свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; умение отвечать и находить ответы на вопросы.









Личностные, коммуникативные

VI













3. Работа по картине В.Васнецова «Алёнушка»(3мин)









-Мы прочитали сказку и узнали, что произошло с Алёнушкой. Но в сказке нет описания, какая она.

-А какой она вам представляется?

-Когда и в какой момент вы особенно переживали за Алёнушку?

-Художник В.М.Васнецов поможет нам сегодня увидеть Алёнушку.


-Рассмотрите внимательно картину.

-Можно ли эту картину назвать иллюстрацией к сказке? Почему?

Рассматриваем картину, делимся впечатлениями.






-Это не иллюстрация, это картина, на которой В.Васнецов показывает обобщенный образ русской девушки, выражает своё отношение к ней.



Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные.

Умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

VII

1.Совершенство-

вание умений работы над содержанием текста. (Продолжение)

2.Пересказ.

(4 мин)

3.Беседа по вопросам.



-Перескажите сказку.





Ответьте на вопросы:

– Что могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом, фантазией?


Ребята кратко пересказывают содержание сказки.

-Используем сказочные выражения: ножи булатные, шёлкова трава, жили-были, одни-одинёшеньки.


Краткий пересказ.


Записываем свои мысли в «Творческую тетрадь».

Личностные, регулятивные.

Умение пересказывать текст,

умение высказывать свое отношение к героям сказки.



VIII



Подведение итогов урока.

(1 мин.)



- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Какому народу она принадлежит?

-К какому виду она относится?

-Чему учит сказка?







Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» относится к волшебным сказкам.




Личностные

Умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме.


Рефлексия (2 мин.)


1.Продолжи:

Сегодня я узнал…


Было интересно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось….



2. Выставление и комментирование отметок.

Хочется закончить урок такими словами. « Всё хорошее в природе - от солнца. А всё лучшее в жизни – от человека»


Работать в парах, собирать пословицы, читать по ролям, находить ответы в тексте.


Работать в мини группах и др.


Сделать доброе дело.


Личностные, коммуникативные.

Умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме,

умение объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;



Домашнее задание.(1 мин)

Подготовить выразительное чтение сказки.

Дети записывают в дневники домашнее задание.




Литература:
1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2013 
2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013. 
3. Интернет ресурсы.

4. Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС. Бирюкова М..В.

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект урока по литературному чтению

Автор: Датская Нина Михайловна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "План - конспект урока литературного чтения в МКШ "Внеклассное чтение «Яблоко»/ Проверь себя. Сочинение «Смешной случай"""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_mksh_vnieklassnoie_chtieniie_ia"
    ["file_id"] => string(6) "415077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494685555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства