I | Организация мотивации деятельности учащихся на уроке. (2мин) Цель: формирование положительного настроя на урок. | - Отгадайте загадку. Светит, сверкает Всех согревает. Посмотрите, что мы видим на слайде? А что дарит солнышко? Дети возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и тепло. Какое настроение у вас, когда смотрите на солнышко? Чтобы поработать хорошо, надо настроение хорошее, а ещё что надо? | Дети отгадывают загадку: Солнце. Ребята берутся за руки и улыбаются друг другу. Весёлое, доброе, хорошее. Быть внимательным, активным, дружными и добрыми. | Личностные, коммуникативные. Умение проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя, умение общаться между собой. |
I I | Актуализация опорных знаний. (3 мин) 1. Речевая разминка Цель: тренировка речевого аппарата, развитие выразительного чтения. | Речевая разминка. - Научитесь читать скороговоркой. Нет ни речки, ни пруда- Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. | Учащиеся произносят скороговорку красиво без ошибок. | Личностные, коммуникативные. Умение слушать других, умение выразительно читать. |
III IV V | Проверка домашнего задания.(5мин.) Цель: проверка знаний и выполнение домашнего задания. Постановка учебной задачи.(2мин) Работа по теме урока Цель: совершенствование умений работы над содержанием текста. 1. Чтение сказки вслух. (6 мин.) Цель: совершенствование осознанного чтения. 2.Словарная работа(2мин) 3. Работа над содержанием сказки. (6мин) 3.Физминутка. (3мин.) | Выразительное чтение сказки «Идэ» Какую работу с текстом мы провели? А ещё какие виды работы с текстом вы знаете? -Как вы поняли строчки стихотворения речевой разминки? -Вспомните название сказки, к которой они относятся. -Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Послушайте её. И определите её тип. (Звучит аудиозапись) -Понравилась вам сказка? Чем? -К какому виду сказок мы её отнесём? -Что же в этой сказке волшебного? - ---Какие волшебные предметы есть в сказке? -Найдите в сказке троекратный повтор. -Где в сказке добро, а где зло? -Что победило? -Прочитайте сказку по цепочке. -Какие выражения выделены в тексте? -Почему? Найдите ответы на вопросы в тексте. -Назовите персонажей сказки. -Трудная ли судьба была у Иванушки с Алёнушкой? -Как они относились друг к другу? А как относится к ним рассказчик? -Как случилось, что Иванушка стал козлёночком? -Что говорила ему сестра? -Что предложил Алёнушке купец? -Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж? -Что произошло, когда купца не было дома? Найдите отрывок в тексте. -Прочитайте о том, что злая ведьма хотела сделать с козлёночком? -Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал? -Стал ли козлёнок снова мальчикгом? Как? -Как поступили с ведьмой? Танец маленьких утят | Выборочное чтение, чтение по ролям, пересказ и др. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -Волшебная сказка. -Ребята повторяют признаки волшебной сказки. Зачин; Волшебные предметы; Сказочные предметы; Сказочные слова и выражения; Троекратный повтор; Борьба добра и зла; Добро побеждает зло; Концовка; Ребята читают сказку вслух. Ребята читают сказку. Залилась слезами – заплакала. Откуда ни возьмись – появиться внезапно. Ответы ребята находят в тексте. Развитие двигательного аппарата. | Познавательные, личностные, коммуникативные. Умение слушать других. Личностные, Регулятивные. Умение формулировать тему урока, учебную задачу. Умение регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы Личностные, регулятивные, Познавательные. Умение самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера. Умение регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы. Личностные, регулятивные, познавательные. Умение высказывать, свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; умение отвечать и находить ответы на вопросы. Личностные, коммуникативные |
VI | 3. Работа по картине В.Васнецова «Алёнушка»(3мин) | -Мы прочитали сказку и узнали, что произошло с Алёнушкой. Но в сказке нет описания, какая она. -А какой она вам представляется? -Когда и в какой момент вы особенно переживали за Алёнушку? -Художник В.М.Васнецов поможет нам сегодня увидеть Алёнушку. -Рассмотрите внимательно картину. -Можно ли эту картину назвать иллюстрацией к сказке? Почему? | Рассматриваем картину, делимся впечатлениями. -Это не иллюстрация, это картина, на которой В.Васнецов показывает обобщенный образ русской девушки, выражает своё отношение к ней. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. Умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией |
VII | 1.Совершенство- вание умений работы над содержанием текста. (Продолжение) 2.Пересказ. (4 мин) 3.Беседа по вопросам. | -Перескажите сказку. Ответьте на вопросы: – Что могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом, фантазией? | Ребята кратко пересказывают содержание сказки. -Используем сказочные выражения: ножи булатные, шёлкова трава, жили-были, одни-одинёшеньки. Краткий пересказ. Записываем свои мысли в «Творческую тетрадь». | Личностные, регулятивные. Умение пересказывать текст, умение высказывать свое отношение к героям сказки. |
| Рефлексия (2 мин.) | 1.Продолжи: Сегодня я узнал… Было интересно…. Я понял, что…. У меня получилось… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…. 2. Выставление и комментирование отметок. Хочется закончить урок такими словами. « Всё хорошее в природе - от солнца. А всё лучшее в жизни – от человека» | Работать в парах, собирать пословицы, читать по ролям, находить ответы в тексте. Работать в мини группах и др. Сделать доброе дело. | Личностные, коммуникативные. Умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме, умение объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий; |