kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное деление на двузначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока. Разнообрый, просано пошаговые действия урока, естьответы на работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на двузначное число»

Тема урока

Письменное деление на двузначное число

Место урока в разделе

2 полугодие

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Цели урока

Создание условий для развития умений выполнять деление на двузначное число 

Задачи урока

Образовательные:

-совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать, рассуждать

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

  • применять алгоритм деления многозначного числа в столбик 


Учащийся научится:

  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Учащийся получит возможность формирования:

  • уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.


Основные понятия

Форма урока

Технология

Письменное деление на двузначное число

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный (беседа, работа с книгой), практический(упражнения)

Приемы: выполнение заданий, анализ результатов, контроль за правильностью условия

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, презентация к уроку



Этапы урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Время: 1 мин

-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Все ли готовы к уроку? 

-Тогда вперед!

- Да!

2. Минутка чистописания

Время: 3 мин


- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

На доске 2 синих фигуры 2 красные фигуры 1 желтая фигура  

-На какие группы можно разделить эти фигуры?

- По каким признакам?

- Сколько нашли вариантов?

Будут ли лишние фигуры?

На фигуры прикрепляются числа.

Найдите разность чисел в красной фигуре (492-82=410)

- Найдите произведение чисел в красной фигуре (3*40=120)

- Найдите сумму чисел в желтой фигуре (4+36=40)

- Найдите разность чисел в синей фигуре? (82-40=42)

- Найдите частное чисел в синей фигуре? (36/4=9)

- Сейчас вам предстоит угадать зашифрованное слово. Для этого нужно расставить полученные результаты по возрастанию. (Слайд 1.)

410

120

40

42

9

Х

Е

С

П

У

Какое слово получилось?

9

40

42

120

410

У

С

П

Е

Х

-Молодцы! Сегодня на уроке я желаю вам успеха!

На доске цифры (Слайд 2.)

4,9,2,1,6,0

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

-  Самое маленькое число (2 в) .

Проверим (Слайд 2 доп.)

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?
































964 210

102 469






3. Актуализация знаний

Время: 5 мин



-Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.

488 : 61=         376 : 61= 366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи?




- Как вы научились делить на двузначное число?

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?



Выполняют деление



-(Деление на двузначное число, одинаковый делитель)

-(Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).



4. Освоение знаний и способов действий

Время: 15 мин



Работа по учебнику стр.59

219 ( у доски по 2 человека)

-Первая пара решает: 768:24= 2688:32=

-Вторая пара: 4088:73= 3392:53=

-Третья пара: 2000-450*342:900= 4010-106*150:300=

-Проверяем.

Задача №221.

1 т=1000 кг

5 т=5000 кг

4т 500 кг=4500 кг

5000-4500=500 кг - масса лошади

5000:500= в10 раз-слон тяжелее лошади.

Задача №222

1пасека-47ульев.

2 пасека-52 улья.

Ск-ко меда собрали с каждой пасеки, если с 1 пасеки собрали на 350 кг меда меньше?                                                        

52-47=5 ульев разница                                                                                 350:5=70 кг меда собрали с одной ульи

47*70=3290 кг меда собрали с 1 пасеки

52*70=3640 кг меда собрали со 2 пасеки


Задача №223.

9 км = 9000 м
900 дм = 90 м
9000 см = 90 м

400 кв.дм = 4 кв.м
8 кв. км = 800000 кв.м

7

2688:32=84
    2688  : 32
  - 252       84
      168
     -168
          0

3392 : 53= 64
    3392 : 53
  - 318    64
      212
     -212
         0



68:24=32
 768  : 24
-72      32
    48
   -48
      0

4088:73=56
   4088 :73
 - 365    56
     438
    -438
          0

2000-450*342:900=2000-171=1829
 1   342         2   153900 : 900      3       2000
   *   450            - 900       171            -   171
    1710                6390                           1829
+1368               -  6300
  153900                   900
                               - 900
                                      0

4010-106*150:300= 4010-53=3957
 1. 106        2.   15900 : 300   3.  4010
   *  150          -1500     53       -   53
     530                 900                3957
+ 106                 - 900
   15900                   0

5. Физминутка (2 мин)

Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.



6. Закрепление изученного

Время: 5 мин

1.Работа по учебнику  №220


2. №225 ( по рядам).


3. Вычисли, стр. 59 (примеры в конце страницы)

Известь - 1/10 от 3360 т  

Цемент - 1/12  от 3360 т

1)3360:10=336- доставили известь
2)3360:12=280- доставили цемента
3)336-280=56
Ответ: на 56 тонн больше.

1. х=0:802
х=0

2.х=163*1
х=163

3.х=0+342
х=342


1702 |74  
148    23
 222
 222
    0

1131 |87  
  87   13
   261
   261
       0

7. Рефлексия

Время: 1 мин



Домашнее задание

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения?



224

Высказывают свое мнение










Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____





Доп. Задания:

1 Сколько листов бумаги, купил каждый из трех учителей, если у одного 23 учеников, у другого 27 учеников, у третьего 30 учеников? Всего тремя учителями было куплено 480 листов бумаги, на каждого ученика равное количество листов.

У первого учителя с 23 учениками - 138 листов ; у второго учителя с 27 учениками - 162 листа ; у третьего учителя с 30 учениками - 180 листов.

Решение:

1) 23 + 27 + 30 = 80 (всего учеников)

2) 480 : 80 = 6 (листов бумаги каждому ученику)

3) 23 * 6 = 138

4) 27 * 6 = 162

5) 30 * 6 = 180

Ответ:138, 162, 180.


№2В магазин привезли 32 коробки конфет по 9 кг в каждой и 36 коробок вафель по 8 кг в каждой каких слодостей привезли больше и на сколько килограммов?







32 коробки конфет-по 9 кг 
36 коробки вафель-по 8 кг 

Решение:
1.32*9=288(кг) -привезли конфет 
2.36*8=288(кг) -привезли вафель 
Ответ: вафель и конфет привезли в одинаковых количествах.
№3 Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев а если по 5 саженцев то 20 саженцев останется.Сколько домов?.Сколько саженцев? Если проходили решение задач спомощью уравнений.

Пусть, количество домов х, тогда количество саженцев 9х - 100 или 5х + 20. Составляем и решаем уравнение:

9х-100=5х+20
9х-5х=20+100
4х=120
х=30
30 домов

5*30+20=170 саженцев 

Ответ: 170 саженцев и 30 домов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное деление на двузначное число

Автор: Котова Виктория Владимировна

Дата: 05.10.2022

Номер свидетельства: 614442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_bez_perekhoda_cherez_razri"
    ["file_id"] => string(6) "576570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616574109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики в 3 классе "Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_povtorieniie_pis_miennoie_dielieniie_dvuznachnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "419066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495981783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ПИСЬМЕННОЕ  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
    ["seo_title"] => string(46) "pis-miennoie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "211864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431694747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока математики в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»"
    ["seo_title"] => string(129) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-tiema-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453363553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства