kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное деление на двузначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока. Разнообрый, просано пошаговые действия урока, естьответы на работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на двузначное число»

Тема урока

Письменное деление на двузначное число

Место урока в разделе

2 полугодие

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Цели урока

Создание условий для развития умений выполнять деление на двузначное число 

Задачи урока

Образовательные:

-совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать, рассуждать

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

  • применять алгоритм деления многозначного числа в столбик 


Учащийся научится:

  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Учащийся получит возможность формирования:

  • уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.


Основные понятия

Форма урока

Технология

Письменное деление на двузначное число

фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесный (беседа, работа с книгой), практический(упражнения)

Приемы: выполнение заданий, анализ результатов, контроль за правильностью условия

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, меловая доска, презентация к уроку



Этапы урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Время: 1 мин

-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Все ли готовы к уроку? 

-Тогда вперед!

- Да!

2. Минутка чистописания

Время: 3 мин


- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

На доске 2 синих фигуры 2 красные фигуры 1 желтая фигура  

-На какие группы можно разделить эти фигуры?

- По каким признакам?

- Сколько нашли вариантов?

Будут ли лишние фигуры?

На фигуры прикрепляются числа.

Найдите разность чисел в красной фигуре (492-82=410)

- Найдите произведение чисел в красной фигуре (3*40=120)

- Найдите сумму чисел в желтой фигуре (4+36=40)

- Найдите разность чисел в синей фигуре? (82-40=42)

- Найдите частное чисел в синей фигуре? (36/4=9)

- Сейчас вам предстоит угадать зашифрованное слово. Для этого нужно расставить полученные результаты по возрастанию. (Слайд 1.)

410

120

40

42

9

Х

Е

С

П

У

Какое слово получилось?

9

40

42

120

410

У

С

П

Е

Х

-Молодцы! Сегодня на уроке я желаю вам успеха!

На доске цифры (Слайд 2.)

4,9,2,1,6,0

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

-  Самое маленькое число (2 в) .

Проверим (Слайд 2 доп.)

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?
































964 210

102 469






3. Актуализация знаний

Время: 5 мин



-Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.

488 : 61=         376 : 61= 366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи?




- Как вы научились делить на двузначное число?

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?



Выполняют деление



-(Деление на двузначное число, одинаковый делитель)

-(Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).



4. Освоение знаний и способов действий

Время: 15 мин



Работа по учебнику стр.59

219 ( у доски по 2 человека)

-Первая пара решает: 768:24= 2688:32=

-Вторая пара: 4088:73= 3392:53=

-Третья пара: 2000-450*342:900= 4010-106*150:300=

-Проверяем.

Задача №221.

1 т=1000 кг

5 т=5000 кг

4т 500 кг=4500 кг

5000-4500=500 кг - масса лошади

5000:500= в10 раз-слон тяжелее лошади.

Задача №222

1пасека-47ульев.

2 пасека-52 улья.

Ск-ко меда собрали с каждой пасеки, если с 1 пасеки собрали на 350 кг меда меньше?                                                        

52-47=5 ульев разница                                                                                 350:5=70 кг меда собрали с одной ульи

47*70=3290 кг меда собрали с 1 пасеки

52*70=3640 кг меда собрали со 2 пасеки


Задача №223.

9 км = 9000 м
900 дм = 90 м
9000 см = 90 м

400 кв.дм = 4 кв.м
8 кв. км = 800000 кв.м

7

2688:32=84
    2688  : 32
  - 252       84
      168
     -168
          0

3392 : 53= 64
    3392 : 53
  - 318    64
      212
     -212
         0



68:24=32
 768  : 24
-72      32
    48
   -48
      0

4088:73=56
   4088 :73
 - 365    56
     438
    -438
          0

2000-450*342:900=2000-171=1829
 1   342         2   153900 : 900      3       2000
   *   450            - 900       171            -   171
    1710                6390                           1829
+1368               -  6300
  153900                   900
                               - 900
                                      0

4010-106*150:300= 4010-53=3957
 1. 106        2.   15900 : 300   3.  4010
   *  150          -1500     53       -   53
     530                 900                3957
+ 106                 - 900
   15900                   0

5. Физминутка (2 мин)

Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.



6. Закрепление изученного

Время: 5 мин

1.Работа по учебнику  №220


2. №225 ( по рядам).


3. Вычисли, стр. 59 (примеры в конце страницы)

Известь - 1/10 от 3360 т  

Цемент - 1/12  от 3360 т

1)3360:10=336- доставили известь
2)3360:12=280- доставили цемента
3)336-280=56
Ответ: на 56 тонн больше.

1. х=0:802
х=0

2.х=163*1
х=163

3.х=0+342
х=342


1702 |74  
148    23
 222
 222
    0

1131 |87  
  87   13
   261
   261
       0

7. Рефлексия

Время: 1 мин



Домашнее задание

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения?



224

Высказывают свое мнение










Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____

Подпись методиста:__________________________________ Дата ____





Доп. Задания:

1 Сколько листов бумаги, купил каждый из трех учителей, если у одного 23 учеников, у другого 27 учеников, у третьего 30 учеников? Всего тремя учителями было куплено 480 листов бумаги, на каждого ученика равное количество листов.

У первого учителя с 23 учениками - 138 листов ; у второго учителя с 27 учениками - 162 листа ; у третьего учителя с 30 учениками - 180 листов.

Решение:

1) 23 + 27 + 30 = 80 (всего учеников)

2) 480 : 80 = 6 (листов бумаги каждому ученику)

3) 23 * 6 = 138

4) 27 * 6 = 162

5) 30 * 6 = 180

Ответ:138, 162, 180.


№2В магазин привезли 32 коробки конфет по 9 кг в каждой и 36 коробок вафель по 8 кг в каждой каких слодостей привезли больше и на сколько килограммов?







32 коробки конфет-по 9 кг 
36 коробки вафель-по 8 кг 

Решение:
1.32*9=288(кг) -привезли конфет 
2.36*8=288(кг) -привезли вафель 
Ответ: вафель и конфет привезли в одинаковых количествах.
№3 Если около каждого дома посадить по 9 саженцев, то не хватит 100 саженцев а если по 5 саженцев то 20 саженцев останется.Сколько домов?.Сколько саженцев? Если проходили решение задач спомощью уравнений.

Пусть, количество домов х, тогда количество саженцев 9х - 100 или 5х + 20. Составляем и решаем уравнение:

9х-100=5х+20
9х-5х=20+100
4х=120
х=30
30 домов

5*30+20=170 саженцев 

Ответ: 170 саженцев и 30 домов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное деление на двузначное число

Автор: Котова Виктория Владимировна

Дата: 05.10.2022

Номер свидетельства: 614442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Письменное деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "pismennoe_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_bez_perekhoda_cherez_razri"
    ["file_id"] => string(6) "576570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616574109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики в 3 классе "Повторение. Письменное деление двузначного, трехзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_3_klassie_povtorieniie_pis_miennoie_dielieniie_dvuznachnogho_"
    ["file_id"] => string(6) "419066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495981783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ПИСЬМЕННОЕ  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
    ["seo_title"] => string(46) "pis-miennoie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Деление на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-zakrieplieniie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "211864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431694747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока математики в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»"
    ["seo_title"] => string(129) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh-tiema-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453363553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства