kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пищеварительная система человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится в работе учителям, работающим по УМКПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пищеварительная система человека.»

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема урока: «Пищеварительная система человека».

Цели урока: узнать, как работает пищеварительная система и о её строении, провести проект «Мы-то, что мы едим».

Планируемые результаты

  • предметные: знать термин «пищеварение»; знать о процессе пищеварения, принять участие в проекте.

  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.


Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя

Орг.момент

Приветствие учителя.

Постановка учебной задачи и её решение












- Давайте повторим то, что мы изучили на прошлом уроке.

- Что служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений? (скелет)

- Какое значение имеет скелет для человека? (скелет обеспечивает определённое положение тела человека в пространстве - осанку, и его подвижность.)

- Какая должна быть и от чего портится осанка? (правильная осанка-это прямая спина, поднятая голова и опущенные плечи. Она может нарушиться, если сидеть за партой сильно нагибаясь вперёд, если опираться на край парты грудью, искривившись в какую-нибудь сторону, если постоянно носить тяжести в одной руке…)

- Что помогает движению костей скелета, ведь сами кости двигаться не могут? Что их двигает? (мышцы.)

- Что нужно делать для того, чтобы мышцы были хорошо развиты и меньше уставали? (нужно укреплять мышцы с помощью физических упражнений.)

-А что еще нужно человеку, что быть сильным и здоровым? (правильно питаться)

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Решение частных задач


.






































































- Что такое пища? (то, что едят, чем питаются).

Без пищи человек не может жить.

- Что чувствует человек, если он не поест? (голод).

- А при длительном голодании? (Слабость, а при очень длительном – наступает смерть).

- Сколько раз в день должен есть школьник? (4–5 раз).

- Если бы вам дома мама дала кусочек сырого мяса, горсть риса и сырую картошку, вам понравился бы такой завтрак?

Чтобы вы попросили приготовить:

– из мяса?

– из риса?

– из картофеля?

- Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу.

- Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища.

- Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.

- Как же превращаются в жидкие растворы хлеб и мясо, каша и картофель, компот и конфеты?

- А вы знаете какие органы участвуют в этой работе? В конце урока проверим, все ли знаете.

- Из каких слов образовано слово пищеварение? (от слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят).

Чем же интересно занимаются органы пищеварения?

Внутри нашего тела скрывается удивительная кухня. Её можно сравнить с очень длинным извилистым коридором. У взрослого человека он тянется целых 8 метров. Но он так ловко уложен, что помещается в небольшом пространстве. Наша внутренняя кухня состоит из нескольких отделений. Всё, что бы ты не съел, проходит через все её отделения по очереди, пока не превратится в прозрачные растворы, которые легко впитает и быстро разнесёт по клеткам кровь. И вот сегодня мы отправимся в путешествие по пищеводу.

- Первое отделение – расположено во рту.

- Для чего нужны зубы?

- Для чего нужен язык?

(показать кусочек лимона) -Что появилось во рту?

- Для чего нужна слюна?

- Существует 3 пары слюнных желез.

- Одна находится на уровне ушей, одна под языком, одна под нижней челюстью. Ведь недаром говорят: «Запахло так вкусно, что слюнки потекли».

- Для каждой пищи железы выделяют именно такую слюну, которая нужна для переработки этой пищи

- В своей задней части ротовая полость переходит в две трубочки, одна из них называется пищевод, предназначенный для проведения пищи в желудок, вторая трубочка называется трахея, которая проводит воздух к бронхам и лёгким.

- Вход в трахею может закрывать и открывать специальный клапан.

- Итак, пища попала к нам в рот, где она механически размельчается зубами, перемешивается, обильно смачивается слюной при активном участии нашего языка. Очень важную роль в этот момент выполняет глотка.

- Она, как начальник железнодорожной станции, следит, чтобы продуктовые и кислородные поезда попадали только в свои тоннели: пища в пищевод, а воздух – в трахею.

- Второе отделение – пищевод.

- Здесь пища не задерживается, мышцы пищевода проталкивают пищу и время пути по пищеводу занимает 2-3 секунды.

- Третье отделение – желудок.

- Это главное отделение твоей внутренней кухни. В его стенках находится особые железки. Они выделяют кислую жидкость – желудочный сок. Этот сок обладает способностью растворять большую часть веществ, из которых состоит пища. Трудится желудок старательно, но медленно.

- Однако, желудочный сок не может переработать все вещества, которые были в пище. Поэтому желудок время от времени сокращается и проталкивает пищу по частям дальше в кишечник.

- Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Сюда в тонкую кишку попадает поджелудочный сок, который выделяет поджелудочная железа и желчь, которую вырабатывает печень. По мере того, как пища переваривается, питательные вещества через стенки тонкой кишки всасываются в кровь и разносятся по телу.

- Почему надо хорошо пережевывать пищу?

- По мере того, как пища переваривается, питательные вещества через стенки тонкой кишки всасываются в кровь и разносятся по телу.

- А та часть пищи, которая не поддалась перевариванию перешла в толстые кишки, а затем удаляются наружу.

- Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов.

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали мой рассказ.

- Чем пережевывается пища?

- Орган пищеварения, следующий за пищеводом.

- Что выделяет желудок?

- Где начинается обработка пищи?

- Часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение?

- Отдел пищеварения, соединяющий глотку с желудком и служащий для проведения пищи.

- Что выделяет печень?

- Отдел пищеварительной системы, состоящей из кишок и следующей за желудком.

- Для того чтобы быть здоровым, мы должны правильно питаться!

- А что это значит? (пища должна быть полезной и разнообразной)

- Ребята, согласны ли вы со словами «Мы-то, что мы едим»?

- А если человек будет кушать только вредную еду, что с ним будет?

- А если полезную?

- Давайте мы с вами составим 2 макета человека.

- Я просила вас принести карточки с полезной и вредной пищей.

- Первый человек у нас будет состоять из карточек с полезной пищей, а второй человек из карточек с вредной пищей.

- Работаем все вместе.

- Посмотрите, какой человек выглядит светлее и приятнее?

- Давайте сделаем вывод.

- Ребята, как уже говорилось, одна из главных составляющих здоровья – это правильное питание.

Итог урока. Рефлексия

.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А теперь ответьте на вопрос, который вы видите на доске и дополните фразу.

- Что мне этот урок дал для жизни?

Мне показалось важным…

Домашнее задание.

Учебник стр.21-24 РТ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Пищеварительная система человека.

Автор: Уткина Галина Николаевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Наше питание. Пищеварительная система "
    ["seo_title"] => string(46) "nashie-pitaniie-pishchievaritiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "112417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408609270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Пищеварительная система человека "
    ["seo_title"] => string(42) "pishchievaritiel-naia-sistiema-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "200570"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428856833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Пищеварительная система человека"
    ["seo_title"] => string(36) "pishchevaritelnaia_sistema_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "577294"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617273835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План Конспект урока Пищеварительная система человека "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-pishchievaritiel-naia-sistiema-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "222493"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436366173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства