Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной б - Б.»
Русский язык.1класс Письмо строчной и заглавной б - Б
Тема урока:Письмо строчной и заглавной б - Б. Цели урока: 1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими. 2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения 3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знании.
Запись на доске предложения полубуковками: У Бори добрый Бим. Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение. У: Что можете сказать о записи? Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. Запись печатным текстом. У: Какое задание могли бы предложить? Д: Записать предложение письменными буквами. У: Можем ли выполнить это задание? Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б. У: Какую ставим цель? Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.
III. Восприятие нового материала.
У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы? Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать. Дети с учителем проводят физминутку. 1. Наматывание и разматывание клубочков. 2. "Курочка пьет воду" (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение). 3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение: Запись на доске Б б Б б
У: Давайте сравним печатную " " и " " строчную. Д: Ответы детей после наблюдения. У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной ? Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы. У: Могу прокомментировать, как это сделать: Изготовить модель буквы можно из различного материала: 1. разрезные элементы букв, 2. проволоки, 3. пластилина, 4. семечек, 5. бус, 6. бисера. Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы "б": Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент - ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо. Дети пишут буквы в воздухе под счет (и - раз - и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно. У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте Дети проводят самоанализ. У: Что необходимо для качественного выполнения задания? Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма: 1. Посадка и наклон букв. 2. Расстояние между буквами. 3. Высота букв. Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме - раз - и - два - и). У: Помогите другу найти самую красивую букву Дети проводят самоанализ. У: Сможем ли мы сейчас написать предложение? Д: Еще нет, так как не знаем соединения. У: Предлагаю Вам поиграть. На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв "О". Предлагается: Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово OOOOO (боров, браво, бровь, дробь) У: Почему вам предложили эту игру? Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б У: Автор прописей предложил соединения: ба, бд, об, дб Дети записывают в прописях. У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке: ******_______а, о, у, ы, э,_______ ****** я, ё, ю, и, е Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б (Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)
Минутка отдыха.
Запись на доске слова баобаб - гигантское тропическое дерево с очень толстым стволом и мощной кроной. Буквы стоят боком "вниз головой". Нужно исправить их положение. Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог - научились писать слово, в котором есть буква б. У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь? Дети записывают предложение, проверяют работу.
IV. Закрепление изученного.
У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока (на доске записана только 2 часть) 1 часть: Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение. 2 часть: []щик за[]ил в[] барабанщик забарабанил в барабан Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи - видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку "Барабан". Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме. Но в ходе рассуждения происходит развитие через выполнение нестандартного задания.
Тема урока:Тема урока:Письмо строчной и заглавной б - Б. Цели урока: 1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими. 2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения 3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знании.
Запись на доске предложения полубуковками: У Бори добрый Бим. Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение. У: Что можете сказать о записи? Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. Запись печатным текстом. У: Какое задание могли бы предложить? Д: Записать предложение письменными буквами. У: Можем ли выполнить это задание? Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б. У: Какую ставим цель? Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.
III. Восприятие нового материала.
У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы? Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать. Дети с учителем проводят физминутку. 1. Наматывание и разматывание клубочков. 2. "Курочка пьет воду" (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение). 3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение: Запись на доске Б б Б б
У: Давайте сравним печатную " " и " " строчную. Д: Ответы детей после наблюдения. У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной ? Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы. У: Могу прокомментировать, как это сделать: Изготовить модель буквы можно из различного материала: 1. разрезные элементы букв, 2. проволоки, 3. пластилина, 4. семечек, 5. бус, 6. бисера. Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы "б": Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент - ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо. Дети пишут буквы в воздухе под счет (и - раз - и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно. У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте Дети проводят самоанализ. У: Что необходимо для качественного выполнения задания? Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма: 1. Посадка и наклон букв. 2. Расстояние между буквами. 3. Высота букв. Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме - раз - и - два - и). У: Помогите другу найти самую красивую букву Дети проводят самоанализ. У: Сможем ли мы сейчас написать предложение? Д: Еще нет, так как не знаем соединения. У: Предлагаю Вам поиграть. На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв "О". Предлагается: Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово OOOOO (боров, браво, бровь, дробь) У: Почему вам предложили эту игру? Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б У: Автор прописей предложил соединения: ба, бд, об, дб Дети записывают в прописях. У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке: ******_______а, о, у, ы, э,_______ ****** я, ё, ю, и, е Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б (Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)
Минутка отдыха.
Запись на доске слова баобаб - гигантское тропическое дерево с очень толстым стволом и мощной кроной. Буквы стоят боком "вниз головой". Нужно исправить их положение. Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог - научились писать слово, в котором есть буква б. У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь? Дети записывают предложение, проверяют работу.
IV. Закрепление изученного.
У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока (на доске записана только 2 часть) 1 часть: Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение. 2 часть: []щик за[]ил в[] барабанщик забарабанил в барабан Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи - видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку "Барабан". Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме. Но в ходе рассуждения происходит развитие через выполнение нестандартного задания.
. Цели урока: 1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими. 2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения 3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знании.
Запись на доске предложения полубуковками: У Бори добрый Бобик. Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение. У: Что можете сказать о записи? Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. У: Какое задание могли бы предложить? Д: Записать предложение письменными буквами. У: Можем ли выполнить это задание? Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б. У: Какую ставим цель? Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.
III. Восприятие нового материала.
У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы? Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать. Дети с учителем проводят физминутку. 1. Наматывание и разматывание клубочков. 2. "Курочка пьет воду" (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение). 3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение: Запись на доске Б б Б б
У: Давайте сравним печатную " " и " " строчную. Д: Ответы детей после наблюдения. У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной ? Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы. У: Могу прокомментировать, как это сделать: Изготовить модель буквы можно из различного материала: 1. разрезные элементы букв, 2. проволоки, 3. пластилина, 4. семечек, 5. бус, 6. бисера. Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы "б": Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент - ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо. Дети пишут буквы в воздухе под счет (и - раз - и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно. У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте Дети проводят самоанализ. У: Что необходимо для качественного выполнения задания? Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма: 1. Посадка и наклон букв. 2. Расстояние между буквами. 3. Высота букв. Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме - раз - и - два - и). У: Помогите другу найти самую красивую букву Дети проводят самоанализ. У: Сможем ли мы сейчас написать предложение? Д: Еще нет, так как не знаем соединения. У: Предлагаю Вам поиграть. На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв "О". Предлагается: Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово OOOOO (боров, браво, бровь, дробь) У: Почему вам предложили эту игру? Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б У: Автор прописей предложил соединения: ба, бд, об, дб Дети записывают в прописях. У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке: ******_______а, о, у, ы, э,_______ ****** я, ё, ю, и, е Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б (Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)
Минутка отдыха.
Запись на доске слова баобаб - гигантское тропическое дерево с очень толстым стволом и мощной кроной. Буквы стоят боком "вниз головой". Нужно исправить их положение. Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог - научились писать слово, в котором есть буква б. У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь? Дети записывают предложение, проверяют работу.
IV. Закрепление изученного.
У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока (на доске записана только 2 часть) 1 часть: Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение. 2 часть: []щик за[]ил в[] барабанщик забарабанил в барабан Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи - видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку "Барабан". Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме.
V.Релаксация.
У каждого ребёнка карточка с барабаном. Раскрасьте барабан так, чтобы мы увидели ваше настроение на уроке.