kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной и заглавной б - Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать начертание элементов буквы,соединений с другими буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной б - Б.»

Русский язык.1класс Письмо строчной и заглавной б - Б

Тема урока: Письмо строчной и заглавной б - Б
Цели урока:
1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими.
2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения
3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знании. 

Запись на доске предложения полубуковками:
У Бори добрый Бим.
Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение.
У: Что можете сказать о записи?
Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. Запись печатным текстом.
У: Какое задание могли бы предложить?
Д: Записать предложение письменными буквами.
У: Можем ли выполнить это задание?
Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б.
У: Какую ставим цель? 
Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.

III. Восприятие нового материала.

У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы? 
Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать. 
Дети с учителем проводят физминутку.
1. Наматывание и разматывание клубочков.
2. "Курочка пьет воду" (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение).
3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение:
Запись на доске 
Б  б 
Б  б

У: Давайте сравним печатную " " и " " строчную.
Д: Ответы детей после наблюдения.
У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной ?
Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы.
У: Могу прокомментировать, как это сделать:
Изготовить модель буквы можно из различного материала:
1. разрезные элементы букв,
2. проволоки,
3. пластилина,
4. семечек,
5. бус,
6. бисера.
Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы "б":
Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент - ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо.
Дети пишут буквы в воздухе под счет (и - раз - и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно.
У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте
Дети проводят самоанализ.
У: Что необходимо для качественного выполнения задания?
Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.
Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме - раз - и - два - и).
У: Помогите другу найти самую красивую букву
Дети проводят самоанализ.
У: Сможем ли мы сейчас написать предложение?
Д: Еще нет, так как не знаем соединения.
У: Предлагаю Вам поиграть.
На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв "О". Предлагается:
Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово
OOOOO  (боров, браво, бровь, дробь)
У: Почему вам предложили эту игру?
Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б
У: Автор прописей предложил соединения: ба, бд, об, дб
Дети записывают в прописях.
У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке:
******_______а, о, у, ы, э,_______ ****** 
                         я, ё, ю, и, е    
Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б                                                 
(Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)

Минутка отдыха. 

Запись на доске слова баобаб - гигантское тропическое дерево с очень толстым
стволом и мощной кроной.
Буквы стоят боком "вниз головой". Нужно исправить их положение.
Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог - научились писать слово, в котором есть 
буква б.
У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь?
Дети записывают предложение, проверяют работу.

IV. Закрепление изученного.

У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока
(на доске записана только 2 часть)
1 часть:  Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение.
2 часть:  
[]щик  за[]ил  в[]
барабанщик  забарабанил  в барабан
Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи - видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку "Барабан". Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме. Но в ходе рассуждения происходит развитие через выполнение нестандартного задания.



Тема урока: Тема урока: Письмо строчной и заглавной б - Б
Цели урока:
1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими.
2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения
3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знании. 

Запись на доске предложения полубуковками:
У Бори добрый Бим.
Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение.
У: Что можете сказать о записи?
Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. Запись печатным текстом.
У: Какое задание могли бы предложить?
Д: Записать предложение письменными буквами.
У: Можем ли выполнить это задание?
Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б.
У: Какую ставим цель? 
Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.

III. Восприятие нового материала.

У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы? 
Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать. 
Дети с учителем проводят физминутку.
1. Наматывание и разматывание клубочков.
2. "Курочка пьет воду" (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение).
3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение:
Запись на доске 
Б  б 
Б  б

У: Давайте сравним печатную " " и " " строчную.
Д: Ответы детей после наблюдения.
У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной ?
Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы.
У: Могу прокомментировать, как это сделать:
Изготовить модель буквы можно из различного материала:
1. разрезные элементы букв,
2. проволоки,
3. пластилина,
4. семечек,
5. бус,
6. бисера.
Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы "б":
Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент - ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо.
Дети пишут буквы в воздухе под счет (и - раз - и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно.
У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте
Дети проводят самоанализ.
У: Что необходимо для качественного выполнения задания?
Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.
Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме - раз - и - два - и).
У: Помогите другу найти самую красивую букву
Дети проводят самоанализ.
У: Сможем ли мы сейчас написать предложение?
Д: Еще нет, так как не знаем соединения.
У: Предлагаю Вам поиграть.
На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв "О". Предлагается:
Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово
OOOOO  (боров, браво, бровь, дробь)
У: Почему вам предложили эту игру?
Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б
У: Автор прописей предложил соединения: ба, бд, об, дб
Дети записывают в прописях.
У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке:
******_______а, о, у, ы, э,_______ ****** 
                         я, ё, ю, и, е    
Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б                                                 
(Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)

Минутка отдыха. 

Запись на доске слова баобаб - гигантское тропическое дерево с очень толстым
стволом и мощной кроной.
Буквы стоят боком "вниз головой". Нужно исправить их положение.
Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог - научились писать слово, в котором есть 
буква б.
У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь?
Дети записывают предложение, проверяют работу.

IV. Закрепление изученного.

У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока
(на доске записана только 2 часть)
1 часть:  Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение.
2 часть:  
[]щик  за[]ил  в[]
барабанщик  забарабанил  в барабан
Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи - видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку "Барабан". Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме. Но в ходе рассуждения происходит развитие через выполнение нестандартного задания.


Цели урока:
1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ букв. Отработать начертание двигательных элементов и буквы в целом. Познакомиться с соединениями этой буквы с другими.
2. Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения
3. Воспитывать положительное отношение к письму как к виду речевой деятельности. Воспитывать культуру труда. Формировать личность каждого ребенка.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знании. 

Запись на доске предложения полубуковками:
У Бори добрый Бобик.
Дети должны узнать буквы, дополнив полубуковки, прочитать предложение.
У: Что можете сказать о записи?
Д: Это предложение (доказывают). В этом предложении есть имя я кличка. У: Какое задание могли бы предложить?
Д: Записать предложение письменными буквами.
У: Можем ли выполнить это задание?
Д: Нет, так как не умеем писать письменные буквы б и Б.
У: Какую ставим цель? 
Д: Научиться писать буквы б и Б. Написать предложение.

III. Восприятие нового материала.

У: Что мы должны сделать, чтобы научиться писать эти буквы? 
Д: Проверить посадку. Провести физминутку. Понаблюдать. 
Дети с учителем проводят физминутку.
1. Наматывание и разматывание клубочков.
2. "Курочка пьет воду" (наклоны кисти вниз с возвращением в исходное положение).
3. Танец на пальчиках (вращательные движения на подушечках пальцев). Наблюдение:
Запись на доске 
Б  б 
Б  б

У: Давайте сравним печатную " " и " " строчную.
Д: Ответы детей после наблюдения.
У: Какие по вашему мнению потребуются элементы для строчной ?
Дети в беседе с учителем вносят предложения, доказательства. Затем проводят упражнения в написании буквы.
У: Могу прокомментировать, как это сделать:
Изготовить модель буквы можно из различного материала:
1. разрезные элементы букв,
2. проволоки,
3. пластилина,
4. семечек,
5. бус,
6. бисера.
Дети пробуют сконструировать модель самостоятельно, а затем помогают друг другу, как в конструировании правильных букв, так и в исправлении ошибок. Дети подводят итог работы. В результате работы выяснили, что для лучшего запоминания написания буквы, нужен данный вид деятельности. Учитель объясняет написание буквы "б":
Сначала пишем основной элемент овал, затем делаем поворот в нижней его части, пишем дополнительный элемент - ведем прямую линию вверх и делаем плавный поворот вправо.
Дети пишут буквы в воздухе под счет (и - раз - и); на нелинованной бумаге: по точкам; самостоятельно.
У: Обведем самую красивую букву, покажем учителю и другу по парте
Дети проводят самоанализ.
У: Что необходимо для качественного выполнения задания?
Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.
Аналогично проводится наблюдение и работа по написанию заглавной буквы Б (счет при письме - раз - и - два - и).
У: Помогите другу найти самую красивую букву
Дети проводят самоанализ.
У: Сможем ли мы сейчас написать предложение?
Д: Еще нет, так как не знаем соединения.
У: Предлагаю Вам поиграть.
На отдельных листках бумаги играющие пишут пять букв "О". Предлагается:
Добавить к некоторым из этих букв недостающие крючки, черточки и прочие знаки, чтобы можно было прочесть слово
OOOOO  (боров, браво, бровь, дробь)
У: Почему вам предложили эту игру?
Дети наблюдают и делают вывод, что овалы используются при написании б, Б
У: Автор прописей предложил соединения: ба, бд, об, дб
Дети записывают в прописях.
У: Какое задание могли бы вы предложить на следующей строке:
******_______а, о, у, ы, э,_______ ****** 
                         я, ё, ю, и, е    
Образовать и записать слоги слияния с буквами б-Б                                                 
(Письмо слогов и соединений. На доске записывают ученики с буквами Б-б)

Минутка отдыха. 

Запись на доске слова баобаб - гигантское тропическое дерево с очень толстым
стволом и мощной кроной.
Буквы стоят боком "вниз головой". Нужно исправить их положение.
Дети читают слово; записывают в прописях; подводят итог - научились писать слово, в котором есть 
буква б.
У: Кто может записать наше предложение? Кому нужна помощь?
Дети записывают предложение, проверяют работу.

IV. Закрепление изученного.

У: Вот еще любопытное предложение. Не знаю подходит ли к теме нашего урока
(на доске записана только 2 часть)
1 часть:  Любопытное предложение (находим логическую связь). Фраза составлена из однокоренных слов. Найдите главное слово, которое изображено в виде рисунка, и прочтите предложение.
2 часть:  
[]щик  за[]ил  в[]
барабанщик  забарабанил  в барабан
Дети по-разному доказывают. Одни находят букву в соединении, другие пока не видят этого, а замечают только отдельные буквы в словах, третьи - видят, что в словах есть общее (корень), хотя этого еще не знают, что добавить нужно в клеточку "Барабан". Исходя из разных ответов, дети делают вывод, что подходит к теме.

V.Релаксация.

У каждого ребёнка карточка с барабаном. Раскрасьте барабан так, чтобы мы увидели ваше настроение на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Письмо строчной и заглавной б - Б.

Автор: Панкова Ирина Владимировна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-tiema-pis-mo-strochnoi-i-zaghlavnoi-bukv-chch-slov-s-bukvoi-ch-i-sochietaniiami-cha-chu"
    ["file_id"] => string(6) "116169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412277954"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з],[з’] Письмо строчной и заглавной букв З, з»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_obucheniiu_gramote_znakomstvo_so_strochnoi_i_zaglavnoi_bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "640871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701183122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по письму в 1 классе "Письмо строчной и заглавной буквы Ц ц. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-v-1-klassie-pis-mo-strochnoi-i-zaghlavnoi-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "151516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420717708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Буква Уу. Уголок. Письмо строчной и заглавной буквы. "
    ["seo_title"] => string(52) "bukva-uu-ugholok-pis-mo-strochnoi-i-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "137951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417452891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства