kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия "Первый букварь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия группы продленного дня "Первый букварь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Первый букварь"»















«Первый букварь»

Конспект внеурочного занятия группы продленного дня

1 класс



Разработала воспитатель ГПД

Кострикина Ольга Михайловна



























Санкт-Петербург, 2020-2021 гг.

Тема: Первый букварь


Цели:


- Дать представление о букваре и кириллице.


- Знакомство со старинной азбукой.


- Способствовать духовно-нравственному воспитанию.


- Развивать творческое мышление.


Задачи:


- Учить воспринимать прочитанное вслух.


- Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.


Планируемые результаты:


Личностные:


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.


Метапредметные:


Умение определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.


Предметные:


Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию

Формы работы: индивидуальная, групповая


Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, рисунки с мимикой, цветные карандаши.



Ход занятия:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Организационный этап.


Приветствует учащихся, настраивает на работу.



- Здравствуйте, дети!

- Какой сегодня день? Пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение у вас?


Приветствуют учителя,

самостоятельно организуют свое рабочее место.


Мотивация познавательной деятельности, разминка

Настраивает на познавательную деятельность.

- О каких двух братьях-мудрецах мы говорили в прошлый раз?

- Что мы о них знаем?

Отвечают на вопросы.



- Кирилл и Мефодий

- ответы детей

Актуализация необходимых знаний и выход на тему

Организация фронтальной работы по систематизации знаний детей.

- Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры?

- Сколько было букв в первой славянской азбуке?

На доске кириллица:


Читает стихи:

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.


Предлагает упражнения на развитие речевого аппарата.

Упражнение «Хомячок»

А) Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.

Б) Набрать в рот воздух и перемещать его вверх и вниз.

Упражнение «Конфета».

Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.

Работа над пословицей.

– Прочитайте предложение (с побудительной интонацией, с вопросительной интонацией).

Азбука – к мудрости ступенька.

– Как называется это предложение?

– Кто знает, что такое пословица?



Издавна пословицы способствовали обогащению языка.

– Запишите пословицу в тетрадь.

- А теперь, кто скажет, как называется учебник, по которому мы учимся читать?

Раньше ваши родители, наши предки учились читать по учебнику.

- Как назывался этот учебник, кто знает?

- Правильно. Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

– Кто из вас слышал о том, когда и кто написал первый русский букварь?




- ответы детей


- 44 буквы










Дети слушают учителя










Выполняют упражнения

















Пословица

Пословица – это краткое произведение народного творчества, которое используется для яркой характеристики разных сторон жизни.

Записывают



Азбука



Букварь


Называют тему урока («Первый букварь»).

Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Федоровым….

Работа по теме занятия

Выборочное чтение текста на стр. 88.

Вопросы.

- Сколько было букв в кириллице?

- А сколько букв в русской азбуке?

- Сколько из них гласных? Согласных?

- На какие две группы можно разделить все гласные буквы?

- Какие буквы и в каких случаях обозначают два звука?

- На какие группы можно разделить согласные буквы?


Предлагает прочитать текст на стр. 90-91 «Азбуки».


– Что интересное и новое узнали из данного текста?

– Когда был напечатан первый букварь для русских людей?

– Кого называют первопечатником?

Что означает слово «первопечатник»?

– А где сейчас печатают книги?

– У кого дома есть компьютер?

Можно ли напечатать книгу на нем?

– Как строятся все буквари и азбуки. Найдите ответ в тексте и прочитайте.

– Как мы с вами называем буквы алфавита?

Как раньше их называли?

– Чем заканчивался русский букварь?

– Как вы думаете, каково было назначение букваря.

Я – букварь, учу читать, 
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Предлагает оценить свою работу.

Слушают текст в чтении учителя.


Отвечают на вопросы.









Читают текст.



Ответы на вопросы











Повторное чтение текста





Читают текст по цепочке.






Самооценка.

Физкультминутка

Проговаривает текст и показывает движения

Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь.


Повторяют текст и выполняют движения за учителем

Продолжение работы по теме занятия

– А вы знаете, сколько букварю лет?

Читает стихи, рассказывает про букварь.

Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная – букварь.
Рисунки, буквы, точки, 
Коротенькие строчки

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, 
Про реки, звуки и моря –
Не обойтись без букваря.

– Из года в год, из века в век учились читать по букварю русские люди. Но не все люди могли научиться читать, не все дети имели возможность учиться. Вы живете в очень интересное время, когда без хорошего умения читать, просто не обойтись.

Более четырехсот.



Слушают текст в чтении учителя

Итоги занятия. Рефлексия деятельности

Предлагает учащимся вспомнить, какая задача ставилась в начале занятия, предлагает оценить свою работу на занятии. Организует беседу, почему допущены ошибки, какой материал усвоен недостаточно хорошо, какие умения необходимо отработать.

Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала (поднимают зеленые или красные карточки настроения), подводят общий итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия "Первый букварь"

Автор: Кострикина Ольга Михайловна

Дата: 27.02.2021

Номер свидетельства: 574442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства