Организация фронтальной работы по систематизации знаний детей. - Какой вклад они внесли в развитие славянской культуры? - Сколько было букв в первой славянской азбуке? На доске кириллица: Читает стихи: Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна, и стройна, Музыкой звучит она. Так восславим эти буквы! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит Наш славянский алфавит. Предлагает упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнение «Хомячок» А) Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка. Б) Набрать в рот воздух и перемещать его вверх и вниз. Упражнение «Конфета». Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую. Работа над пословицей. – Прочитайте предложение (с побудительной интонацией, с вопросительной интонацией). Азбука – к мудрости ступенька. – Как называется это предложение? – Кто знает, что такое пословица? Издавна пословицы способствовали обогащению языка. – Запишите пословицу в тетрадь. - А теперь, кто скажет, как называется учебник, по которому мы учимся читать? Раньше ваши родители, наши предки учились читать по учебнику. - Как назывался этот учебник, кто знает? - Правильно. Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? – Кто из вас слышал о том, когда и кто написал первый русский букварь? |