Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5
Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5,
Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел; развивать мышление и внимание. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Через игру воспитывать любовь к математике.
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: имеют представление о причинах успехов в учебе, высказывают свое мнение.
Ход урока:
.Орг. момент.
«Каким будет сложения результат,
Если нам слагаемые местами поменять?»
Устный счёт.
Задание на смекалку.
На доске: ….5 7 9; 2 … 8 10
- Какие числа надо поставить вместо точек? (1, 3)
Актуализация опорных знаний.
А)- Как называют число 1? ( первое слагаемое)
- Число 4? (второе слагаемое)- Число 5? (значение суммы)
Работа над новой темой.
2 + 6 6 + 2 2 + 2 + 2 + 2
- Что можно сказать о результатах? (одинаковые)
- Как удобнее прибавлять - большое число к маленькому или маленькое к большому? (маленькое к большому)
- Каким правилом мы воспользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
! Математики называют это правило переместительным свойством умножения.
α+b = b+a
б) Работа по учебнику. - Какой способ удобнее, короче?
Решение примеров.
Работа над пройденным материалом.
- Что значит на 2 меньше? (это столько же, но без двух)
Решение примеров. (Соревнование между рядами) Проверка
Итог: Чем занимались на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5»
МБОУ Бейская средняя общеобразовательная школа - интернат
Конспект урока по теме:
«Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5»
Выполнила: учитель начальных
классов Егорова Ирина Николаевна
с.Бея 2016
Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + - 5,
Цель урока: Научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел; развивать мышление и внимание. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Через игру воспитывать любовь к математике.
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: имеют представление о причинах успехов в учебе, высказывают свое мнение.
Ход урока:
.Орг. момент.
«Каким будет сложения результат,
Если нам слагаемые местами поменять?»
Устный счёт.
Задание на смекалку.
На доске: ….5 7 9; 2 … 8 10
- Какие числа надо поставить вместо точек? (1, 3)
Актуализация опорных знаний.
А)- Как называют число 1? ( первое слагаемое)
- Число 4? (второе слагаемое)- Число 5? (значение суммы)
Работа над новой темой.
2 + 6 6 + 2 2 + 2 + 2 + 2
- Что можно сказать о результатах? (одинаковые)
- Как удобнее прибавлять - большое число к маленькому или маленькое к большому? (маленькое к большому)
- Каким правилом мы воспользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
!!! Математики называют это правило переместительным свойством умножения.
α+b = b+a
б) Работа по учебнику. - Какой способ удобнее, короче?
Решение примеров.
Работа над пройденным материалом.
- Что значит на 2 меньше? (это столько же, но без двух)
Решение примеров. (Соревнование между рядами) Проверка