kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные согласные по глухости и звонкости

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 урок из 14 по теме "Парные согласные по глухости и звонкости" В уроке использованы активные методы обучения:работа в группах, в парах, физминутка " 4 стихии", а также  предлагается  разноуровневое  домашнее  задание.  На  уроке  учитель  сам  выбирает  количество  заданий,  над  которыми  будут  работать  дети - взависимости  от  уровня  подготовки  класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные по глухости и звонкости »





МБОУ «СШ № 2» г. ЕВПАТОРИИ











УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ











Учитель начальных классов

Иваненко Ирина Юрьевна











2015 год









Тема урока. Правописание слов с парным по глухости – звонкости

согласных на конце слова и перед согласными.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ответить на вопрос « Как проверить сомнительную

согласную?»

Задачи урока: 1. Определять на слух парный по глухости – звонкости

согласный звук на конце слова и в корне перед согласным;

2. соотносить произношение и написание парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным;

3. находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять ;

4. различать проверочное и проверяемое слово;

5. подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;

6. использовать правило при написании слов с парным по глухости – звонкости.

Познавательные УУД: формирование умения ставить познавательную цель урока. Строить речевоевысказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД: формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.

Оборудование:













ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

Учитель: Сегодня уже 5 урок, как мы проходим тему: звонкие и глухие согласные. Каждый урок мы делаем с вами маленькие открытия в русском языке. Вот и сегодня, первооткрыватели, готовы к открытиям?

  1. Актуализация знаний.

Кластер: что мы знаем о согласных? /5 мин./

- согласные не поются;

- согласные бывают твёрдые и мягкие;

-согласные делятся на звонкие и глухие;

-согласные бывают по глухости и звонкости парные и непарные;

- орфограммы с согласными жи, ши, ча, ща, чу, щу.

- - ЧК-, -чн-, - чт- пишется без ь знака;

- слово с удвоенной согласной переносится так, одна согл. остаётся на строке, вторая переносится;

- - парную согласную в конце слова и в корне перед согласной надо проверять Эта орфограмма называется – сомнительная согласная.

Минутка чистописания

Б -… В -… Г -… Д-… Ж-… З-…







3.Тема нашего урока звучит вопросом « Как проверить сомнительную согласную?»

-Какова же цель урока? ( Ответить на поставленный вопрос)

-Какие задачи поставим перед собой, чтобы достигнуть цель?

Знать парные и непарные согласные, выучить правило, тренироваться в написании слов с сомнительным согласным. / 4 мин./

4 Словарный диктант./ 7 мин./

Сахар, прощай, декабрь, мороз, до свидания, метель, капуста.

Задание: подчеркнуть слово с парной согласной на конце слова

- Какое это слово проверяемое или проверочное?

- Как проверить парную согласную? /Мороз- морозы, морозный/

5 Сегодня мы познакомимся ещё с одним словарным словом, работа над которым тоже поможет нам ответить на главный вопрос урока.

Перед вами ребус. Какое слово здесь спряталось? Д

Ро

НАРОД Лексическое значение – жители страны.

Подобрать однокоренное слово - народный. Что вы можете сказать об

этой паре НАРОД - НАРОДНЫЙ

Прочитайте словосочетание НКАРРЫОМДАЫ / Народ Крыма/

Сегодня День РК! Для многих из вас Крым –это Родина. С чего начинается любовь к Родине? Каждый ответит по-своему. Но согласятся все, что нельзя не любить землю, на которой родился и вырос. Замечательно, когда ты и твоя семья уважают традиции своего народа.

Ну а Крыму нужны здоровые граждане

/ ФИЗМИНУТКА. Релоксация. Цель: восстановление сил. «Воздух, земля,

огонь, вода./ 3 мин.







111 Так как проверить парную согласную?

Работа в группах. Повтор правила по кругу. Группы по местам!/10 мин./

  1. Сова, яблоко, птичка, виноград

  2. Заяц, кабан, овца, волк

  3. Ухо, лицо, усы, глаз

  4. Белка, медведь,тигр, пантера

  5. Петух, лебедь, павлин, курица

  6. Диван, парта, кресло, шкаф

Упражнение 33, стр. 21 /Сначала запишем проверочное слово, а затем

проверяемое/10 мин./ Постоянно отвечать на вопрос «Как проверить

сомнительную согласную?» / изменить форму слова, чтобы после проверяемой согласной стоял гласный или подобрать однокоренное слово/

работа в паре.

1V РЕФЛЕКСИЯ

Ответили ли мы сегодня на вопрос нашего урока?

Какие качества вы проявили сегодня на уроке

-любознательность

-внимательность

-находчивость

-старательность

-доброжелательность

Вывод: успех зависит от личной заинтересованности, желания и умения

учиться.



Домашнее задание:

1 уровень упр. 32

2 уровень из орфографического словаря выписать 5 – 6 слов с парными

согласными, которые надо проверить



Дополнительно. Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой.

1 вариант. Прочитай, исправь ошибки.

Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят.

  1. вариант. Вставь пропущенные буквы.

Улетели птицы на ю… Ду… скинул свой наря… Са… осенью опустел.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парные согласные по глухости и звонкости

Автор: Иваненко Ирина Юрьевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме   «Правописание слов с   парными по глухости – звонкости   согласными  на конце слов и перед  согласным в корне» "
    ["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "150183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420447751"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_v_3_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_slov_s_parnymi_po_ghlukhosti"
    ["file_id"] => string(6) "375984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483712254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта «Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uprazhnieniie_v_pravopisanii_slov_s_parnym_po_ghlukh"
    ["file_id"] => string(6) "403704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490603773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства