kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о числах 100. формирование вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100»





Учитель: Ошепкова Светлана Александровна

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Учебник: “Математика» 2 класс часть 1, «Планета Знаний» Авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.

Тип урока: экскурсия в зимний лес.

Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. 

Задачи урока:

• отработать изученные вычислительные приемы, 
• закрепить умение решать задачи разными способами 
• развивать логическое мышление, умение рассуждать 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества. 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 

Универсальные учебные действия:


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Оборудование: мультимедийное оборудование, набор картинок с изображением животных, картины с изображением зимы.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:


Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок,

Будем все внимательны,

А еще старательны,

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

(Ученики записывают в тетрадях число, классная работа).


  1. Мобилизующее начало урока.

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в зимний лес. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Нас ждет много интересных встреч.

Давайте повторим правила поведения в лесу и правила безопасности во время движения.

Дети перечисляют правила.

  1. Постановка темы и цели урока:

Учитель: Но чтобы войти в лес, мы должны решить несколько примеров.

На слайде примеры:

20+35= 38+30= 46+10=

34-10= 6+8= 46+18=


Ученики решают, но последний пример решить не могут, не хватает знаний.

Учитель: Как вы думаете, что же мы будем сегодня изучать?

Ученики: Мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток.

Учитель: Молодцы, в путь!


  1. Математический диктант:

Учитель: Нас встречает лесной житель.

Чтобы жителя узнать,
Нужно вычислить и расшифровать.

На слайде открывается таблица. Учитель читает задание, дети записывают ответ, а рядом – соответствующую букву из таблицы. В результате должно получиться слово.

26

40

20

50

48

99

7

Е

Е

Д

Д

М

В

Ь


  1. Запишите число, в котором 4 дес.8 ед.

  2. Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму.

  3. Увеличить 17 на 3.

  4. Запишите самое большое двузначное число.

  5. На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?

  6. Найти разность чисел 90 и 40.

  7. 15 уменьшить на 8.


У детей получилась запись:

48 26 20 99 40 50 7

М Е Д В Е Д Ь


Учитель: Какое слово получилось?

Дети: Медведь.

На доске появляется картинка – медведь.

Учитель: Вот, оказывается, кто встречает нас на первой полянке.

Ребята, а что вы можете сказать об этом слове?

Дети: Это словарное слово.

Учитель: А теперь посмотрите на полученный числовой ряд. Скажите, какое число лишнее?

Дети: Лишнее число – 7, оно однозначное, а все остальные – двузначные.

Учитель: Запишите числа в порядке возрастания. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, как выполнил задание ваш товарищ. (взаимопроверка)


Учитель: Ребята, мишка приглашает нас отдохнуть.

5. Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.


6.Актуализация знаний.

Учитель: Чтобы научиться складывать и вычислять по разрядам, давайте вместе с мишкой прочитаем правила на страницах 90 и 91. Дети читают правила, к каждому правилу записывают примеры.


Учитель: Молодцы, ребята! А на следующей полянке нас ждут птички (картинки с изображением птиц).

Ребята, а вы узнали, что это за птички?

Ученики: Это дятел и клест.

Учитель: Что вы знаете об этих птичках?

Ученики: Это зимующие птицы. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

Учитель: Мы вместе с птичками будем решать примеры на стр. 90, записывать примеры будем в столбик.

Дети выходят по одному к доске, решают примеры.

7.Работа над задачей.

Учитель: Ребята, лесные жители запасли себе на зиму корм. Вот к нам прыгнула белочка. Что запасла она себе на зиму?

Дети: Орешки, грибы, шишки.

Учитель: Давайте поможем белочке сосчитать грибы. Придумаем задачу о том, как белочка запасала грибы. Будем работать в группах. Посмотрите. Возле белочки цифры 23 и 19. Придумайте задачу с этими цифрами.

Ученики в группах обсуждают, придумывают задачу.

Учитель: А теперь послушаем, какие задачи вы придумали. Каждая группа записывает свою задачу в тетрадь.


Учитель: Молодцы! Послушайте еще загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее -… (лиса).

Учитель: Как вы понимаете «хитрая плутовка»?

Какие сказки вы читали о лисе?

Дети: «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Учитель: Хитрая лисичка приготовила вам задания с ошибками на стр. 91. Разряды при записи чисел в столбик расположены с ошибками. Найдите ошибку, исправьте.


Учитель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.

Понравилась ли вам экскурсия в лес?

Что вы узнали нового? Чему научились?

8.Рефлексия.

Если вы все поняли на уроке, нарисуйте солнышко в тетрадях.

Если что-то было вам непонятно – нарисуйте тучку.

Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100

Автор: Ощепкова Светлана Александровна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_vo_2_klassie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_priedielak"
    ["file_id"] => string(6) "434707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509018076"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства