- Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?
3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала
- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку.Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).
– Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?
Сказка.
Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая: без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.
Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик.
Лучи и отрезок вывешиваются на доску.
– Крайние фигуры вам знакомы? (Лучи)
– А как получили эту фигуру? (отрезок) (Отрезали от прямой линии.)
– Кто догадался, как её назвали? (Отрезок) Открываю на доске название темы урока.
- Рассмотрим в учебнике на стр. 20 №1. Что вы видите в этом номере?