Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Беседа, практический | ДЗ прошлой темы | Слушают учителя и говорят свои ответы. | Ф, П | | Готовность уч-ся к активной познавательной деятельности. | Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
Постановка учебной задачи | Организует и управляет ситуацией целеполагания.Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. | Словесный | Расскажите, откуда к нам на стол попадают шоколад, изюм и мёд? Какой из перечисленных продуктов самый полезный? А самый вкусный? Как вы дома используете эти продукты? Ребята, а после того, как вы съедите мёд или изюм остается ли мусор/упаковки? А от каких продуктов остается? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, сколько, мусора собирается каждый день в ваших семьях и куда он потом девается? Ребята, может вы уже догадались о чем же будет наш урок? Какова его тема? (Откуда берётся и куда девается мусор) Цель нашего урока? (Узнать откуда берется мусор и куда девается мусор, и что надо с ним делать). | Слушают учителя Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Ф | | | Регулятивные: умение определять тему и цель деятельности на уроке. Познавательные: формулирование познавательной цели | Самоопределение |
Работа по теме урока | Организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально) для построения нового способа действия; | Беседа, практический | - Итак, давайте разберемся, откуда берется мусор? -Откройте учебник на странице 78, рассмотрите верхнюю картинку. Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем. Какой мусор образуется после использования этих продуктов? – (Бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые отходы.) - А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора. Где вы храните мусор дома? (В мусорном ведре). - Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья обязанность в вашей семье выносить мусор? (Папа или ребенок). Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте? (На помойку). - Правильно, в городе организованы площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда? (На свалку). Правильно. А знаете ли вы, что свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов. Оказывается, что каждый человек за год выбрасывает в среднем от 300 до 1000 кг бытового мусора. Крупный город за 1 день вывозит мусора - гору высотой с 9-ти этажный дом. Ребята, вы должны знать и помнить, что самый хороший вариант по устранению мусора - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Ребята, а что ж происходит с мусором на свалке? Доставленный на свалку мусор не сваливают в кучу. Бытовой мусор разравнивают, уплотняют и укрывают слоями строительного мусора. Со временем такой мусорный склад становится похож на слоёный пирог. Кого можно встретить на свалке? Посмотрите на нижний рисунок на стр. Это знакомая нам Злючка-Грязючка. Прочитайте, что она говорит. Мусор содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро. Опасными являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться полиэтиленовые пакетики и резиновые вещи. Необходимо знать, как убирать мусор и куда, иначе по всей земле будет свалка. Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его. Ребята, а кто знает, для чего сортируют мусор? (Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать). Давайте проведем практическую работу по сортировке мусора. БУМАГА СТЕКЛО МЕТАЛЛ ПЛАСТМАССА Из переработанной бумаги - макулатуры выпускают не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы. Из переработанного стекла снова выпускают бутылки. Из переработанного пластика получают вторичный полиэстер, который входит в состав футболок, джинсов и другой повседневной одежды. Кроме этого из переработанного пластика делают мебель, степлеры, дыроколы, линейки, контейнеры для ручек, велосипеды, даже дороги. | Высказывают свои предположения Говорят свои ответы . | Ф, И | Учебник | | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; Вести устный диалог, слушать собеседника; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь – при работе в группе. Регулятивные: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Самоопределение, настрой на успех в учении |
Рефлексия | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Словесный | - О какой проблеме мы говорили на уроке? Что вы запомнили? Что нового узнали на уроке? Давайте ребята с вами запомним, чтобы было чисто в нашем классе, школе, городе нужно выполнять совсем несложные правила: | Быть настоящим хозяином дома, улицы, города! Не разбрасывать мусор! Выбрасывать мусор в ведра, контейнеры! Знать правила чистоты самому и напоминать о них другим | Высказывания учащихся. | Ф | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение провести самооценку, самоопределение. |