Открытый урок по русскому языку на тему: "Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА-ЩА".
Открытый урок по русскому языку на тему: "Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА-ЩА".
Урок Русского языка 1 класс
Тема: Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА – ЩА.
Цели: уточнить представление о звуках (ч), (щ) всегда мягких; учить распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЧА – ЩА; обогащать словарный запас; развивать речь и мышление.
Формируемые УУД: умение выделять в словах всегда мягкие согласные звуки; анализировать слова с сочетаниями ЧА – ЩА и сравнивать произношение гласного звука в них с его обозначением на письме; применять правило написания слов с сочетаниями ЧА – ЩА; формулировать выводы по результатам наблюдений; сравнивать собственный вывод с выводом в учебнике; оценивать свою работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА-ЩА".»
Урок Русского языка 1 класс
Тема: Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА – ЩА.
Цели: уточнить представление о звуках (ч), (щ) всегда мягких; учить распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЧА – ЩА; обогащать словарный запас; развивать речь и мышление.
Формируемые УУД: умение выделять в словах всегда мягкие согласные звуки; анализировать слова с сочетаниями ЧА – ЩА и сравнивать произношение гласного звука в них с его обозначением на письме; применять правило написания слов с сочетаниями ЧА – ЩА; формулировать выводы по результатам наблюдений; сравнивать собственный вывод с выводом в учебнике; оценивать свою работу.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Чистописание.
*Пальчиковая игра «Зайчик-коза».
*Написание букв по образцу.
3. Самоопределение к деятельности.
(На доске написано стихотворение)
ЧА и ЩА, ЧА и ЩА-
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча-
С буквой А и ЧА и ЩА.
-Прочитайте и скажите, о чем мы будет говорить на уроке? (О правописании слов с данными сочетаниями)
-Проверьте свои предположения по учебнику.
4. Работа по учебнику.
-Составьте рассказ по иллюстрации.
-Как вы думаете, почему девочка заблудилась в лесу?
-Как называется такой лес?
-Можно детям одним уходить в лес?
-Чем это может быть опасно?
-Выполните звуко – буквенный анализ слов «туча», «чаща».
-Дайте характеристику звукам (ч), (щ).
-Прочитайте слова на доске: шина, лыжи, овчарка, жизнь, щавель, шипы.
-Слова на какую орфограмму вы заметили?
-Произнесите эти слова. Какой вывод вы можете сделать?