kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему " Гласная буква О."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе»

Открытый урок (адаптация первоклассников)

Тема

Гласный звук [о], буквы О, о


Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи


Тип урока

Открытие новых знаний


Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) и польза образования как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о

Образовательные ресурсы

Картинки с изображением окуней, лука, капусты, картошки, морковки, свеклы; кусочки бумаги, проектор, компьютер.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса
и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать
У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Фронтальная.

Словесный. Звуковая игра, беседа

– Как гудит сильный ветер?

– Как шумят деревья?

– Как фыркает ежик?

– Как рычит собака?

– Что мы сейчас произносили?

Произносят звуки.

Отвечают на вопросы.



– Звуки

Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Различают гласные и согласные звуки

Фронтальный. Устные ответы

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какие бывают звуки в русском языке?

– Как вы их различаете?

– Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?

– Гласные и согласные.

Объясняют.

– [а], А

Привлекают ранее полученные знания

Фронтальный. Устные ответы

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня мы продолжим работу по изучению новых букв.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Выделение нового звука Слого-звуковой анализ слова окуни (учебник с. 25)Обозначение нового звука буквой.

Фронтальная. Словесный, наглядный,

практический. Загадывание загадок. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя

Учитель загадывает загадки:

-Ребята кто из вас был на рыбалке?

1) Вильнёт хвостом

Туда – сюда-

И нет её,

И нет следа. (рыба)

2) Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)


- Каких рыб можно наловить на удочку?

Учитель показывает картинку
с изображением окуней.

– Кто это?

– Как вы узнали, что это окуни?

– Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог.

– Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о.

Давайте вместе удивимся ( О_О_О).

Какой он, гласный или согласный?

– Почему?

– Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]?

– Определите ударный слог в слове окуни.

– Измените слово так, чтобы
на конце был согласный звук.

– Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее
на «ленте букв». На что похожа буква О?

О похожа на кольцо,

На окружность, на яйцо

Ребята определяют новый звук, где его место? Дети произносят слово ОКУНИ. Слово делится на слоги, находится ударный слог. По схеме характеризуется каждый слог.

Рассматривают картинку.

– Окуни.

– На туловище поперечные полосы.

Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.


Интонация удивления.

– Гласный.

– При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.

– При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.

– Окунь.


Высказывают свои предположения


Читает стих читающий ученик

По внешним признакам определяют объект.

Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву о из кусочков бумаги.

Фронтальный. Устные ответы. Осуществление

слого-звукового анализа слова

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



О – легка, проста, овальна,

О запомним моментально!

О – окно, огонь, обман,

Озеро и океан,

Остров, осень, одеяло…

Слов на О совсем не мало!

Т. Синицина

– Из кусочков бумаги сделайте букву О








Из кусочков бумаги делают букву О



2. Отгадывание загадок про овощи

Фронтальная. Словесный, наглядный. Отгадывание загадок, беседа

1. Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

2. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная … .

3. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … .

4. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

5. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … .

– Как одним словом назвать эти растения?

Отгадывают загадки, отгаданные овощи показывают на картинках.

1. Лук



2. Картошка




3. Капуста




4. Морковь




5. Свекла


– Овощи

Осуществляют классификацию предметов по определенному признаку. При отгадывании загадок используют материал собственных наблюдений. Распознают овощи на картинках

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Слого-звуковой анализ слова овощи (учебник, с. 25)

Работа в паре, практический.

Беседа, работа со схемой

Проводится слого-звуковой анализ слова овощи аналогично работе со словом окуни

Работают в паре выполни схему слова овощи.

Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Словесный, практический

– В какое время года собирают овощи в огороде и на полях?

– Осенью с деревьев опадают листья.

– Покажите, как падают листья.

– Как красиво вы кружитесь, –
сказал кленовый листок.

Его подхватил ветерок, и он закружился вместе с другими листьями. Но вот ветер стих, и кленовый лист стал плавно опускаться и попал к кроту на огород

– Осенью.

Под музыку дети кружатся, бегают, плавно поднимая и опуская руки

Умеют слушать музыку и выполнять движения в такт. Активно участвует в физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение движений

4. Игра «Кто больше найдет слов со звуком
[o] (учебник,
с. 24)?


Парная. Словесный, наглядный, практический.

– Что вы видите на картинке?

– Найдите на картинке слова
со звуком [o].

– Какое время года изображено? Почему так думаете?


Рассматривают картинку.

– Подсолнух, огород, дом, окно, крот, бочка, картофель, лопата.


Находят слова со звуком [o] на картинке. Работают в паре, называют слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивают результаты совместной работы

Парный, индивидуальный

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке «В огороде у крота»

Беседа, составление рассказа, предложения

– Чем занимается крот?

– Что находится в подвале у крота?

– Составьте рассказ по картинке.

– Составьте предложение по схеме

Отвечают на вопросы учителя и товарища, составляют рассказ. По схеме составляют предложение, например: Крот выкапывает лопатой морковь

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют рассказ по сюжетной картинке, используют схему для составления предложения

Устные ответы, рассказ по картинке

6. Нахождение буквы О в словах (учебник, с. 24, 25)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение


– Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек». Найдите слова с буквой О

Работают в паре. Находят буквы О, считают их.

Читают стихотворения, проверяют друг друга

Находят буквы О и слова с буквой О в текстах на страницах «Азбуки». Осуществляют взаимопроверку

Парный, индивидуальный. Устные ответы

7. Дидактическое упражнение. «Найди рисунок к схеме» (учебник, с. 25)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Дидактическое упражнение

– Рассмотрите рисунки и схему.
– К какому рисунку подходит данная схема?

Рассматривают рисунки.

– Окунь

Анализируют схему, определяют соответствие между схемой и словами, обозначающими предметы

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

8. Слого-звуковой анализ слова сом

Фронтальная. Словесный. Беседа

Отгадывание загадки.

Загадка:

Он в омуте живёт,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (сом)

– Произнесите слово сом. Что вы можете сказать о звуке [с]?

– Что можно сказать о букве О?

– Звук [с] – твердый.

– Буква О обозначает твердость предшествующего звука. Определяют где находится буква О.

Различают звук [о]
и букву О. Определяют особенность буквы О

Находят слова с О в загадке.

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективный. Практический

Учитель катит обруч.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

– Назовите слово на букву О

Называют слово, которое начинается с буквы О и пробегают в обруч

Осуществляют профилактику утомления. Приводят примеры слов с буквой О в начале слова

Коллективный.

Правильное выполнение задания

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Составление рассказа по картинке (учебник,
с. 26)

Фронтальная

Словесный

Беседа, составление рассказа

– Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней. Прочитайте предложение

– У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о!»

Составляют рассказ
по сюжетной картинке. Читают предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!)

Рассказ, чтение предложения

2. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Парная. Словесный. Дидактическая игра

– Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибки. Придумайте слова, которые начинаются с [а] и [о]

– Аист [а]; осы [о].

– Окуни, арбузы (схемы и рисунки следует поменять местами)

Обнаруживают несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой; исправляют ошибку

Парный. Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







VII. Рефлексивно-оценочный

ФронтальнаяСловесный. Беседа

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Куда мы поселим букву О? Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

Ориентир на нужность знаний в будущем.

– Спасибо за урок

– Гласному звуку [o], буквам О, о.

Находят букву на «ленте букв»

– На красном фоне располагаются гласные

буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных.

Отвечают на вопросы учителя

Определяют место изученной буквы на «ленте букв».

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи

Фронтальный. Устные ответы














Самоанализ урока.



Тема

Гласный звук [о], буквы О, о. Раздел «Добукварный период». Урок № 11

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) и польза образования как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о

Образовательные ресурсы

Картинки с изображением окуней, лука, капусты, картошки, морковки, свеклы; кусочки бумаги, проектор, компьютер.



Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

На этапе «Организация начала урока»: идёт создание эмоционального настроя на урок, настрой психологического комфорта, что способствует ситуации успеха на уроке. На этапе «Актуализации» организуется мотивация к получению новых знаний, а также ребята представляют ранее полученный опыт. Этап «Постановки учебной задачи» показывает, как дети принимают учебную задачу, они полностью готовы к получению новых знаний. Этап « Усвоение новых знаний» ведущая деятельность на данном этапе – это системно - деятельностный подход. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проекты будущих учебных действий, ставят цели и достигают их, при помощи подводящего диалога учителя. Учитель руководит процессом, создаёт условия, чтобы дети умели учиться. Разнообразие методов обучения и форм работы помогают достигнуть поставленных целей. На этапе «Закрепления новых знаний» уточняется общий характер нового знания. Работа с развитием речи составление предложений. Найди схему, соотнеси с нужным словом. Найди новую букву. Фиксируется трудность в новом знании, отрабатываются пути устранения трудностей. Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в паре) решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. Эмоциональная направленность каждого этапа урока по возможности для каждого ученика создаёт ситуацию успеха. Все этапы урока взаимосвязаны между собой, и отрабатывается цель урока. Включается в систему знаний и повторение т.к. применимость ранее изученного материала необходима и далее. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка введению новых норм. На этапе «Рефлексия» учебной деятельности (итог) фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности. В завершении соотносится её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели действия.











Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 1 классе

Автор: Кривицкая Альбина Гималетдиновна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок : «КЛАСС ПТИЦЫ»"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyi-urok-klass-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263238"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Открытый урок "Класс птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyi_urok_klass_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "537864"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580325057"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок "Класс Земноводные""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_klass_ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "360105"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479466364"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по столярному   делу . На тему: «Табурет детский». "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-na-tiemu-taburiet-dietskii"
    ["file_id"] => string(6) "168736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства