V. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Выделение нового звука Слого-звуковой анализ слова окуни (учебник с. 25)Обозначение нового звука буквой. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Загадывание загадок. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя | Учитель загадывает загадки: -Ребята кто из вас был на рыбалке? 1) Вильнёт хвостом Туда – сюда- И нет её, И нет следа. (рыба) 2) Палочка в руке, А ниточка в реке. (удочка) - Каких рыб можно наловить на удочку? Учитель показывает картинку с изображением окуней. – Кто это? – Как вы узнали, что это окуни? – Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Давайте вместе удивимся ( О_О_О). Какой он, гласный или согласный? – Почему? – Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? – Определите ударный слог в слове окуни. – Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук. – Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее на «ленте букв». На что похожа буква О? О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо | Ребята определяют новый звук, где его место? Дети произносят слово ОКУНИ. Слово делится на слоги, находится ударный слог. По схеме характеризуется каждый слог. Рассматривают картинку. – Окуни. – На туловище поперечные полосы. Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Интонация удивления. – Гласный. – При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград. – При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются. – Окунь. Высказывают свои предположения Читает стих читающий ученик | По внешним признакам определяют объект. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву о из кусочков бумаги. | Фронтальный. Устные ответы. Осуществление слого-звукового анализа слова |