Учитель: Айткулова Э. А. Класс: 1 «В» Кол-во уч-ся: 16
Цель: расширение представления учащихся о внутреннем покое через раскрытие понятий «радость», «доброжелательность», «отзывчивость». Задачи: раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном; развивать стремление дарить тепло и доброту; воспитывать радость, доброжелательность, отзывчивость. | Ресурсы: (материалы, источники): фонограмма песни, аудиозапись, иллюстрации. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие «Прогулка в лесу» . Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. Сейчас мы идем гулять в лес. Начинайте идти в сторону леса. Не наступайте на насекомых.Ощутите красоту и свежесть природы. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву, обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под этим деревом, прислонившись спиной к стволу. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (Пауза). Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Откройте глаза и улыбнитесь! | Примечания. Звучание музыки. |
Позитивное высказывание (цитата урока). Начало человечности – любовь и справедливость.( Абай). Как вы понимаете слова великого казахского поэта Абая Кунанбаева? Какие общечеловеческие ценности вы услышали в этой цитате? | Объяснение значения учащимися. |
Рассказывание истории. Рассказ К. Ушинского «Утренние лучи». Анализ текста по вопросам. Как лучи солнышка подействовали на мир животных? Что сделал маленький лентяй? Что радует человека в жизни? Как солнышко радует нас? Знаете ли вы таких людей, которых можно сравнить с солнышком? Почему их хочется так назвать? | Обмен впечатлениями, мнениями. |
Творческая деятельность, групповая работа. 4. Творческая деятельность, групповая работа. А) Класс делится на группы. Учащимся предлагается придумать и разыграть ситуации на тему: «Как поднять настроение окружающим вас людям, проявляя свою бескорыстную любовь?» Б) Подготовка, презентация. В) Выполнение задания в тетради. Составление правил хорошего настроения: не хмуриться, чаще улыбаться, проявлять заботу, уважение, внимание, говорить добрые, вежливые слова, приходить на помощь, совершать добрые дела и поступки. Г) Работа с иллюстрациями. Рассмотрите картинки. Какое вы видите настроение у изображенных детей? Почему у них веселое настроение? Что их радует? | Иллюстрации вывешены на доске. |
Групповое пение. Исполнение песни «Дружба» (Л. Годзинская) Если друг не смеется – ты включи ему солнце, Ты включи ему звезды – это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слезы – это просто. Воскресенье, суббота – дружба это не работа, Дружба – это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них У друзей нет выходных. Если свалится счастье – подели его на части, И раздай всем друзьям – это просто. А когда будет надо – все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звезды. Воскресенье, суббота – дружба это не работа, Дружба – это не работа. | Звучание фонограммы. |
Итог урока. Когда бывает хорошее настроение? Что можно сделать, чтобы поднять настроение? Хорошее настроение – это проявление истинной радости. Истинная радость хранится в сердце. Лучшее украшение жизни – отличное настроение. | Обобщение учителя. |
| |