Цель: Задачи: Раскрыть значение понятий «здоровая семья», «семейное счастье». Развивать у учащихся умение заботиться о своих близких. Воспитывать у учащихся любовь к жизни и к окружающим людям. | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. - Ребята, я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке «Самопознания». Ребята, сегодня у меня веселое настроение и похоже оно на яркий цветок. — А какое настроение у вас? Давайте поиграем в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра. — Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, радость, дружбу…). Вот он мир, в котором мы с вами живём, наша планета Земля. — А что означают сердечки на Земном шаре? (сердечки любви). Возьмите по сердечку и займите свои места. Давайте все вместе прочитаем замечательные слова любви на сердечках. Любовь, любовь, любовь везде Любовь в тебе, любовь во мне. - «Любовь» дайте определения этому слову. Например, светлая, счастливая, верная и т.д. Каждый ученик повторяет предыдущие определения и добавляет к этому ряду своё слово. | Примечания Рисунок глобуса, сердечки. |
Проверка домашнего задания. (опережающее задание) стр. 62 -69 Грузинская сказка «Братья». Обсуждение - Сколько снопов отнес младший брат старшему брату? - Зачем он это сделал? - А почему старший брат отнес снопы младшему брату, ведь он тоже был не богат? - А как вы выражаете любовь к своим родным и близким? | |
Позитивное высказывание (цитата). «Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным». Обсуждение -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Повторим эту пословицу хором, а теперь поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. | Учебник На доску вывести пословицу«Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным». |
Рассказывание истории (беседа). Рассказ «Дедушкин помощник» С. Досымов Однажды я пас овец и вижу - в мою сторону не спеша направляется человек на ослике. Прямо к глубокому, густо заросшему оврагу. «Сейчас повернёт обратно», - думаю я и на всякий случай машу рукой: уходите, мол, здесь дороги нет. Но ни ослик, ни человек не обращают на меня внимания, знай себе двигаются к оврагу. Дошли до края и остановились. Тут из-за спины старика кубарем выкатился мальчонка лет пяти и подошёл к краю оврага. Видно, что-то потерял, подумал я, но тут все трое дружно повернули к дороге. Позже я узнал, что это был слепой дед Баккара со своим внуком Ержаном. Поговаривали, что старик с внуком очень любят друг друга и Ержан ни на шаг не отстаёт от деда: до самой смерти Баккары был ему поводырём. - Что это за местность, сынок? - спросит дед, и внук живописно рассказывает обо всём, что видит вокруг. Старик же знай себе командует: «Налево... направо... смотри по сторонам!». В тот раз они, оказывается, искали лошадь. Дедушка, вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся две лошади: гнедая и вороная. Это не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим выпасам. Слева у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук. Стреножена? -Да. Значит, не наша. Дедушка, дедушка, вон она, я её сразу узнал! - Пегая? -Ага. Наконец-то. Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас. Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе. Через пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу своим хозяевам... Обсуждение - Расскажите, кого увидел автор, когда пас овец? - Кого они искали старик и внук? - Почему, старик так хорошо ориентировался на местности? - Встречались ли в вашей жизни подобные ситуации? Расскажите о них. | |
Творческая деятельность. Работа в группах. Класс объединяется в группы по 4 человека. Каждая группа получает карточки с частями пословиц. Задание 1. - Найдите подходящие части пословиц. Расскажите, о чем они, и выучите понравившуюся пословицу. 1 гр. Коли в семье лад,так и душа на месте Вся семья вместе, не нужен и клад, 2гр.Сын берёт пример с отца, а человек семьёй, Дерево держится корнями, дочь - с матери. 3гр.Добрая слава отца когда над ней крыша одна. Семья сильна, сорок лет служит сыну. Работы вывешиваются на доску и презентуются. Задание 2. Самостоятельная работа, в рабочей тетради. - Прочитайте стихотворение. Е. Куменко Дом, как известно всем давно, Это не стены и не окно, Это не стулья со столом; Это не дом. Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Дом – это там, где вас сразу поймут, Там, где вас любят и очень ждут, Где вы забудете о плохом, – Это ваш дом! - Нарисуйте дом, в котором вы счастливы. Работа в парах. Задание 3. - Ребята, я вам предлагаю сочинить небольшое стихотворение, используя последние слова каждой строчки. ____________________________ дом __________________________ живём _______________________________ я ___________________________ семья. | Карточки с частями пословиц, бумаги, клей, магниты на доску Тетрадь, цветные карандаши. |
Групповое пение. Моя семья Сл. и муз. А. Ермолова Лежитпередомной игрушек куча, Но всем уже давным-давно известно, Что мне одной играть довольно скучно И совсем-совсем неинтересно. А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди, Я сразу забываю про унынье. И всегда так было, есть и будет... Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама. Буду я весёлой, буду очень рада, Если будут рядом сестрёнка с братом. А ещё я буду бесконечно рада, Если рядом дедушка и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья. И надо мне признаться папе с мамой, Что иногда бываю я, конечно, Немного непослушной и упрямой, Но люблю, люблю Вас бесконечно! Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит: Я счастливей всех на этом свете! Припев. | Музыка и текст песни Моя семья Сл. и муз. А. Ермолова |
Домашнее задание. (опережающее задание) Прочитать рассказ современного индийского писателя Потеккат «Маленькая хозяйка». С.65-69 Работа в тетради с.35 задание 3, выполнить рисунок под названием «Моя улыбка» | Учебник с.65-69 Тетрадь с.35 |
Заключительная минута тишины. - Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, вспомните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали, и сохраните это в своем сердце. | музыка |