Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира во 2-ом классе по теме : "Вода"»
Тыныкулова Шария Хамитовна,
учитель начальных классов,высшей категории,с педагогическим стажем 27 лет. Златогорской средней школы .Айыртауский район,Северо- Казахстанская область.
Урок «Познания мира» во 2 – м классе по теме «Вода»
Цель урока: дать расширенное представление о воде,её свойствах, значении в природе и жизни человека.
Задачи: сформировать представления учащихся о том, что вода – вещество; уточнить знания детей о значении воды; Сформировать понятия о состоянии вещества – твердое, жидкое, газообразное. Развивать связную речь,
умение рассуждать, делать выводы; Воспитывать бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её.
Ожидаемые результаты: Дети должны знать свойства воды, уметь превращать воду из одного состояния в другое, правила безопасности на воде.
Учитель: А теперь настроимся на работу и произнесем волшебную фразу:
«Я хочу много знать!»
*Опрос домашнего задания.
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (воздухе)
Какие свойства имеет воздух? С помощью каких опытов мы это выяснили? Какое значение имеет воздух для нашей планеты? Чего боится воздух? Что предпринимает человек, чтобы поддерживать чистоту воздуха? Где и как человек использует воздух?
-2. Введение в новую тему. Организационно – поисковый этап.
Сегодня на уроке нас ждет много интересного. А чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадку: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы скажем прямо- Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без…(ВОДЫ).
- Назовите тему нашего урока «Вода»
Учитель: правильно, мы поговорим о волшебнице воде.
Презентация. ♦ На рисунке - схеме изображены 3 стакана. ♦ Определите, покажите веером, в каком стакане находится вещество в жидком состоянии? ♦ Что помогло тебе сделать этот вывод? ♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в твёрдом состоянии? ♦ Что помогло тебе сделать этот вывод? ♦ Покажите веером, в каком стакане находится вещество в ГАЗООБРАЗНОМ состоянии? ♦ Что помогло тебе сделать этот вывод? ♦ В каком стакане вещество вода? ♦ Может ли вода принимать первое или третье состояние? ♦ При каких условиях. ♦ Что происходит с водой при понижении температуры до нуля градусов? ♦ Где в природе встречается лед? (слайды: айсберг, сосулька) ♦ Что происходит с водой при повышении температуры до 1000? ♦ А где в природе встречается пар? (гейзеры) ♦ Вода удивительное вещество на планете.
(У детей на столах таблицы – заполнять на протяжении всего урока) инсерт
Это я знал
Не знал
Думал по другому
- Подумайте, сколько места занимает вода на поверхности земли? (3I4)
(Дети заполняют таблицу и оценочные листы, которые у них на столах)
.
Учитель: Проблемный вопрос. Где можно встретить воду?
океаны
моря
Вода
Реки
колодцы
Учитель: Воды на земле много, но воды которую можно пить, очень мало. Человеку нужна пресная вода, очищенная. Чтобы получить такую воду, тратят много сил, времени.
Воду нужно беречь!
Класс делится на группы по картинкам: « Льдинки» «Капельки»
Практическая работа (каждая группа получает «маршрутный лист», где описаны все задания, проводим опыты и записываем выводы самостоятельно )
Учитель: Вы узнали , что вода – удивительное вещество, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами. Превратимся в лаборантов и проведем опыты.
«Снежинки»
Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Вода льется или нет?
Вывод: Вода………….. (жидкая)
Попробуйте воду на вкус. Можно ли назвать воду кислой, сладкой, горькой?
Вывод : Вода ………………… (не имеет вкуса)
3. Опустите ложку в стакан с водой. Вы ее видите?
Вывод: Вода…………….. (прозрачная)
Посмотрите на мячик. Какой он формы? Перелейте воду из стакана в тарелку. Что можете сказать?
Вывод: вода ………. (не имеет формы)
«Капелька»
На столе лежат полоски бумаги разного цвета. Вода совпадает с цветом какой – нибудь полоски?
Вывод: Вода ……….. (не имеет цвета)
Два стакана. В одном – вода, а в другом – молоко. Посмотрите через молоко на открытку, а затем через воду.
Вывод: Вода………. (прозрачная)
Понюхайте воду. Чувствуете запах? Понюхайте духи.
Вывод: вода…………… (не имеет запаха)
Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло?
Вывод: Вода………………(растворитель)
(Каждая группа защищает свои выводы)
Iv/ Путешествие в сказку. Работа в группах.
Каждая группа получает текст сказки. Чтение с пометками. Заполняем таблицу (метод инсерн).
Жили – были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили? Построили ледяную избушку. Лед твердый. Но пришла весна . Ярко светит солнце. Что происходит с избушкой? Что появится вместо нее? (маленькое озерцо). Солнце пригревает все сильнее и вода превращается в …..(из жидкого в газообразное)
Вывод: Вода бывает 3 состояний
V. Проблемная задача
Учитель: Повадился Змей Горыныч деревни разорять , людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча 3 головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: ладно выпущу на волю, если принесете чистой ключевой воды, но с одним условием. Воду принесите без посуды.
«Льдинки» - 1 группа
Что я знаю о воде?
«Капелька» - 2 группа
Что делать с посудой?
Вывод: воду можно заморозить в посуде, принести в твердом состоянии
Стук в дверь: входит капля грязная и плачет.
Посмотрите , что люди сделали?
Проблема: назвать причины загрязнения и очистить воду от грязи
мусор
чистая
грязная
знак запрета
Капля благодарит за помощь и уходит
VI. Работа в группах . Постеры
Вода таит не мало опасностей в себе . Выработать правила безопасности.
(каждая группа предлагает свои правила . обсуждаем и записываем на постер на доске )
Не ходить по тонкому льду.
Не ныряй в незнакомых местах.
Не стой под деревом во время грозы.
Мокрыми руками не дотрагивайся до электричества.
7. Обобщение.
Мини – проект по теме «Вода» (приготовила ученица заранее)
Рефлексия
Домашняя работа: чтение текста, ответить на вопросы.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}