kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира "Охрана воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подразумевает закрепление по теме "Вода", которая заканчивается соответственно темой "Охрана воды". В уроке использованы методы и приемы критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Охрана воды"»

Учитель : Люльчак Наталья Ивановна

Дата: 7 декабря 2016г.

Предмет: познание мира

Класс: 4

Тема: Охрана воды.

Цель урока: обобщить знания: о воде; ее роли в природе и в жизни человека; о необходимости бережного отношения к воде; о причинах загрязнения водоемов.

Задачи урока:

Формировать знания детей о значении воды для всего живого на земле, объяснить необходимость ее охраны.

Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, способствовать развитию творческой активности.

Воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний

Метод обучения: проблемно-поисковый.

Организационные формы: работа в группах, самостоятельная и практическая работа, творческая работа.

Ожидаемый результат: знание учащимися источников загрязнения воды, которые они выявят при работе в группах из различных источников информации (учебник, раздаточный материал); смогут объяснить причины загрязнения воды; на основе понимания материала разработают и составят постер.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карта Казахстана, карточки, оценочные листы, картинки, листы А3, фломастеры, стикеры, тучки, капельки.


Ход урока:

1. Психологический настрой.

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

-Возьмите за руку соседа. Закройте глаза и почувствуйте тепло рук, откройте глаза и улыбнитесь друг другу и пожелайте: «Удачи!» (деление на группы «Капельки»)


2. Актуализация знаний.

1). Отгадайте загадку и определите, о чем пойдет речь на уроке.

В морях и океанах обитаю,Часто по небу летаю.

Когда наскучит мне летать,На землю падаю опять. (О воде)

(поможет нам в путешествии капелька)


  1. Проверка домашнего задания. Фронтальная работа

-Каждый путешественник берет с собой багаж. Наш с вами багаж – это знания, которые нам понадобятся в путешествии. Давайте проверим наш багаж!


1 ученик - соединяет названия частей рек с их определением.

2 ученик - показывает крупные реки и озера Казахстана на карте

3 ученик - заполняет постер «Состояния воды»

4 ученик - заполняет постер «Свойства воды»

5-7 ученики отвечают на вопросы по карточкам


Вопросы для последней группы:

  1. Какую часть поверхности Земли занимает вода? (3/4)

  2. Каким цветом обозначается вода на карте и глобусе? (синим)

  3. Какой знаменитый курорт построен на минеральном источнике в Казахстане? (Сарыагаш)

  4. В каких трех состояниях может находиться вода? (жидкое, твердое, газообразное)

  5. Место, где подземные воды выходят наружу (родник)

6) Процесс, благодаря которому на земле сохраняется одно и то же количество воды (круговорот)


-Ваш багаж знаний в порядке. Все готово к путешествию.


4. Сообщение темы и цели урока.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Воды)


Почему нельзя прожить без воды?

— Прочитайте тему урока.( На доске открываю надпись «Охрана воды»)

-А целью нашего урока является обобщение знаний о воде, ее роли в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения водоемов.


  1. Работа над темой урока

1) Операционный этап

— Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода — океаны, моря, озёра, реки.

Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Есть и участки белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Антарктиде.

-Как называется такое состояние воды? (твёрдое)

Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, в виде пара.

-Как называется такое состояние воды? (газообразное)

2) Работа у доски

Напишите в клеточках, какие пресноводные водоёмы встречаются в природе

Р….к, б….о, о…о, р..а

(родник, болото, озеро, река)

Напишите в клеточках, какие водоёмы с солёной водой встречаются в природе

М..е, о…н, п….в, з…в.

(море, океан, пролив, залив)


В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

— Какую воду мы пьём? (Пресную.) Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем.


  1. Инсценировка

Ребята, внимательно послушайте сказку, она поможет вам для работы в группах.

(Я сказку начинаю дети продолжают. В это время на фоне журчит речка).
- Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети - чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы.
Все любили эту реку!
Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной:
серой, жёлтой, красной, чёрной…
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой - тонкой,
Обмелела на глазах.
- Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Улитка - Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы.
Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка - А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлтая рыбка - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы.
Пожелтела наша заводь.

Улитка - А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка - Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле - еле выбралась из под мусора.

Улитка - Ой, а это ещё кто?
Чёрная рыбка - Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.
Улитка - Да, уж досталось вам.


  1. Работа в группах


1 группа составляет кластер «Причины загрязнения водоемов»

2 группа - кластер «Меры борьбы с загрязнением водоемов»


(защита проектов)


  1. Физминутка

  2. Просмотр видеоролика «Берегите воду!»


6. Закрепление и обобщение знаний.

Самостоятельная работа: « Анализ проблемных ситуаций».

Задания: (по карточкам).


ГРУППА 1: Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором?

а) выбросите его в реку;

б) оставите на берегу;

в) поступите как-то иначе.


ГРУППА 1: После весеннего разлива рек в понижениях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия:

а) ничего не стану делать - пусть природа сама разбирается;

б) наловлю, чтобы сварить уху;

в) выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку.


ГРУППА 2: Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом, что вы сделаете?

а) вырубите мешающие строительству взрослые деревья;

б) выберите полянку, находящуюся на расстоянии около 300 м от воды и без широкого вида на реку;

в) поступите как-то иначе.


ГРУППА 2: Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих водных растений, как вы поступите?

а) просто полюбуетесь их красотой?

б) решите, что нужно собрать букет и сорвете их;

в) решите, что обязательно сюда вернетесь и сфотографируете их.


Варианты ответов выслушиваются и обсуждаются.


7. Итог.

— Какой проблеме был посвящен наш урок?

— Что произойдет, если вода исчезнет?

— А как вы, ученики, можете сохранять и беречь воду?

Синквейн «Вода»


8. Оценивание учащихся. (самооценка)

(подсчитывают оценки, выставляют общий балл)

9. Рефлексия (музыка шума моря)

Мы с вами хорошо потрудились. Понравился ли вам урок? Что нового узнали на уроке? Какое задание выполняли с удовольствием?

- У вас на партах капельки. Если вы довольны своей работой, то под голубым облаком прикрепите капельку, а если нет, то прикрепите её под фиолетовым.


10. Домашнее задание

Прочитать текст «Охрана воды», ответить на вопросы. На выбор:

А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!»

Б) Подумайте и напишите мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира "Охрана воды"

Автор: Люльчак Наталья Ивановна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок  познания мира в 4 классе  по теме «Вода и жизнь.  Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-poznaniia-mira-v-4-klassie-po-tiemie-voda-i-zhizn-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "186688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426406912"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок познания мира " Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "287969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства