kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс»

ОТКРЫТЫЙ УРОК Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Учитель:

Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель - познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: презентация на компьютере, экран, мультфильм «Волк и семеро козлят», учебник, телефон, памятки для каждого учащегося, рисунки грибов, корзинка, магнитная доска.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов решения проблемы;

способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

План урока:

1.

Орг. момент.

2.

Актуализация знаний.

3.

Введение в тему.

4.

Работа над новым материалом.

5.

Физическая минутка.

6.

Работа с новым материалом.

7.

Закрепление.

8.

Рефлексия.

9.

Домашнее задание.

10. Итог урока. Оценивание обучающихся. l.Opr. момент.

Здравствуйте, ребята! Приготовились, сейчас у нас урок окружающего мира. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь своему соседу по парте.

Актуализация знаний.

Послушаем стихотворение, которое подготовил нам Владислав «У реки».

Летним утром в белых майках На реку пришёл отряд.

Как ромашки на лужайке Майки белые лежат.

Шумно плещутся ребята,

Лишь один Олег сухой Он с мосточка трусовато Воду пробует ногой.

Все друзья зовут Олега:

«Можем плавать научить!»

Но боится неумеха Даже ноги намочить.

Ребята скажите, почему Олег не купался в реке?

Как вы думаете, мальчик прав, что не пошёл купаться?

А давайте с вами вспомним правила поведения на водоёмах.

Дети зачитывают памятки, которые заранее лежат у них на столах.

Ребята, а какими опасностями можно встретиться в лесу?

(На доске прикреплена корзина, а вокруг рисунки ягод и грибов).

(Дети по очереди кладут только те рисунки ягод и грибов, которые являются съедобными.)

А какие ягоды могут быть опасными?

(Волчье лыко и вороний глаз)

А какие насекомые могут быть опасными?

(Пчела, оса, шершень, шмель).

Введение в тему.

Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой. -Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)

(Учитель показывает детям отрывок из мультфильма «Волк и семеро козлят»).

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

Так какой же теме будет посвящён наш сегодняшний урок?

Правильно тема нашего урока «Опасные незнакомцы»

Откройте свои учебники на стр. 30-31 Слайд № 1

Ребята как вы думаете, что мы должны будем узнать?

^ Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

^ А чему мы должны будем научить?

^ Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.

Слайд № 2

1. Работа над новым материалом. Слайд № 3

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

Ребята, а где могут подстерегать нас опасные незнакомцы?

Слайд № 4

Физическая минутка.

Мы на цыпочки привстанем,

Вверх потянемся слегка.

Будут ближе, ближе, ближе Солнце, небо, облака.

Изучение нового материала.

Рассмотрим несколько опасных ситуаций - работа в группах по рядам.

1. Ты один дома - 1 ряд Слайд № 5

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос

«Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет) Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок - 2 ряд.

Слайд № 6

Сценка «Телефонный разговор».

Послушайте один телефонный разговор.

Саша: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Саша: Это Саша.

Мужчина: Это какая квартира?

Вова: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Саша: Нет. Я один.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Саша: Хорошо.

Правильно ли разговаривал Саша? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

Ситуация « Если тебя уводят силой» - 3 ряд. Слайд № 7

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

Эти маленькие штучки Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки Шоколадные... (конфетки)

Я умею чисто мыться Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком, (кошка)

Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки - Это всё мои... (игрушки)

Все решит и даст советы И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)

Хорошо, молодцы!

Закрепление.

А теперь у вас на партах лежат памятки, которые мы должны будем с вами заполнить и выучить дома, для того, чтобы ни с одним из вас не случилось беды.

Слайд № 8,9.

Молодцы, очень хорошо.

Рефлексия.

Я получил (а) полезную информацию о том, что...

Я узнал (а), что нельзя...

Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом...

Дети под музыку Шопена « Весенний вальс» прикрепляют цветы к вазе ( красные цветы - понял не всё, были затруднения, жёлтый цветок - всё понял, из урока извлёк много нового и полезного для себя).

Домашнее задание. Слайд № 10

Итог урока. Оценивание обучающихся.

Поздравляю. Все работали отлично. Спасибо за урок. Все огромные молодцы! Слайд №11 Дети дарят сувениры, сделанные своими руками, под музыку.
































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»




21 класс


Учитель начальных классов: Сейфуллаева М.Р.





Г.Махачкала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Автор: Сейфуллаева Марина Рамазановна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Опасные незнакомцы""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_opasnyie_nieznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "460348"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519916668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Это опасно для жизни. Открытое мероприятие: "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "etoopasnodliazhizniotkrytoiemieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450525453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства