kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру «Как уберечь себя от беды?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Открытый урок по окружающему миру

 «Как уберечь себя от беды

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру «Как уберечь себя от беды?»»



МКОУ «Совхозная СОШ»











Открытый урок по окружающему миру

«Как уберечь себя от беды



Класс: 2

Учитель: Соляник Н. М.

















Цель: Повторить общие положения главы «Как уберечь себя от беды?»

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей по теме.

Развивающие: развивать память, мышление, воображения.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение договариваться и распределять работу.

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Светлана Михайловна.

Постановка темы и цели урока.

- На уроке мы повторим и вспомним всё, что вы знаете по разделу «Как уберечь себя от беды?». Но урок будет не совсем обычный, он пройдёт в форме игры. А для этого вы должны разделиться на три команда 1ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Девизом урока будет: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Как вы понимаете эту пословицу? (если мы не приложим усилия, то не добьёмся поставленных целей).

Правила игры:

- Задача команды отвечать на вопросы, решать задачи и дисциплинированно вести себя на уроке. За правильные ответы команды будут получать жетоны, а в конце урока мы подсчитаем баллы, победители и участники будут награждены грамотами.

- А сейчас мы повторим командные правила. Какие правила вы знаете?

Командные правила:

  • Выполнять только свои задания.

  • Выслушать ответы других команд.

  • Не выкрикивать.

  • Обязательна дружная работа команд.

- Итак, представление команд. Каждая команда должна придумать себе название. (Экологи, Эрудиты, Защитники природы, Друзья).

Командная игра

- Первое задание называется «Разминка», оценивается оно в 1 балл.

Каждой команде я задаю вопрос ваша задача ответить на него:

  1. команда. Как микробы могут попасть в организм? (Через грязные руки, немытые фрукты и овощи, большое скопление пыли на клавиатуре и мониторе компьютера, экране телевизора, сотовых телефонах, а также коврах и паласах, через другого человека).

  2. команда. Как нужно бороться с микробами? (Проветривать помещение, мыть руки с мылом, ополаскиваться, протирать горизонтальные поверхности)

  3. команда. Люди, каких профессий должны ходить в спец. одежде, чтобы не нанести вред окружающим? (врачи, продавцы, повара).

- Следующее задание посвящено здоровью называется оно «Берегу своё здоровье», оценивается в 2 балла.

- Я раздам вам карточки, а вы скажите, кто из ребят бережёт своё здоровье, а кто своим здоровьем не дорожит.

1 команда:

2 команда:

(Если не мыть руки, то микробы легко проникают в организм через глаза, нос и рот.)

3 команда:



- Какие правила профилактики простуды вы знаете? ( Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. Носи марлевую повязку. Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.)

- А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Можно-Нельзя». Я буду вам читать предложения, а вы при ответе «можно» будете хлопать, при ответе «нельзя» топать.

  1. Рассказывать о себе и своей семье незнакомым людям?(Нет)

  2. Помочь прохожему, указав путь до аптеки, какого-либо дома, учреждения? (Да)

  3. Брать оставленные кем-либо игрушки, сумки…(Нет)

  4. Выбегать на проезжую часть в неположенном месте? (Нет)

  5. Идти по пешеходному переходу. (Да)

  6. При отсутствии тротуара идти по обочине навстречу движению. (Да)

Физпауза:

Крепко зажмурили глаза, а потом открыли как можно шире.2раза

Похлопали глазми.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

(Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.

(Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Руки за спину, головки назад.

Тихо сели за парту.

- Вы готовы к выполнению следующего задания? Оно называется «Знаки дорожного движения». Каждой команде я выдаю лист со знаками дорожного движения и их обозначение. Ваша задача соединить знак и обозначение стрелкой. За правильное выполнение вы получите 3балла.



Остоновочный пункт автобуса



Осторожно дети



Движение пешеходов запрещено



Пешеходный переход



Движение на велосипедах запрещено



- Следующее задание называется «Определение», которое оценивается 1 баллом.

Вы должны дать определение слова.

1 команда «террорист»(это крайне жестокие люди, которые любыми способами стремятся запугать нас. Это человек, который осуществляет террористические акты (действия) против мирного населения.)

2 команда «микроскоп»( прибор, используемый для увеличения изображений, объектов, которые не видны невооруженным глазом.)

3 команда «злоумышленник» (человек, который совершил преступление осознанно).

- Задание, которое я вам дам очень интересное, вы должны найти все нарушения совершённые поливальной машиной и водителем в стихотворении Андрея Алексеевича Усачёва «Поливальная машина»:

Поливальная машина

Хорошо себя вела:

Поливала, подметала,

Сорок улиц убрала...

Город чист.

Асфальт блестит.

Постовой в асфальт глядит.

И, любуясь отраженьем,

- Очень славно! - говорит.

В общем, было все прекрасно.

Но в обед зашел шофер

В магазин за булкой с маслом...

И не выключил мотор.(нарушение)

А машина - вот дела!

- Только этого ждала

И, оставшись без присмотра, (нарушение)

Потихоньку удрала.

Поливальная машина

Поливала все подряд (нарушение)

Тротуары и витрины,

Тумбы, клумбы, детский сад,

Дядю Гену с тетей Зиной,

Сто четырнадцать ребят.

Бабушку и внучку,

И собачку Жучку.

Поливалась-поливалась,

Брызгалась водою –

И, конечно, эта шалость

Кончилась бедою:

Так она разгорячилась –

Замыкание случилось!(нарушение) – соединение двух контактов «+» и «–».

Из машины валит дым,

А шофер кричит: "ГОРИ-ИМ!"

- Последнее задание это решение ситуационных задач. Вы должны прочитать задачу и рассказать алгоритм ваших действий. 4балла

  1. Мальчик Петя остался дома один, и к нему в дверь позвонили. Незнакомец настойчиво требовал открыть дверь и даже угрожал. Ваши действия.

(Для начала нужно спросить кто это, если это знакомый вам человек открыть, а если незнакомец открывать нельзя ни в коем случае. При угрозах со стороны незнакомца следует позвонить взрослым, либо в полицию. И ни в коем случае не говорите, что вы дома одни.)

  1. Девочка Маша решила пойти погулять с подружками. Что ей нужно сделать перед тем как выйти из дома?(Выключить все электроприборы, воду, свет. Проверить выключен ли газ. Закрыть дверь.)

  2. Таня и Лена решили поиграть в дочки-матери. Таня включила в розетку утюг, вентилятор, телевизор и микроволновку. А Лена решила погладить вещи. Через некоторое время девочкам играть надоело, но все электроприборы так и остались включены. Что девочки сделали неправильно? (В одну розетку нельзя включать большое кол-во электроприборов, а после использования их обязательно нужно выключать).

- Урок подходит к концу. Так чему же был посвящён этот урок?(Правилам безопасности дома, на улице, а также правилам гигиены и профилактике болезней).

Всё ли вы поняли? Урок вам понравился? Что вам помогало выполнять задания?

А сейчас мы подсчитаем жетоны.

Команда победительница получает грамоту за первое место. А команды, которые чуть-чуть отстали от победителей получают грамоты за 2 и 3 место.

-Спасибо вам ребята за правильные ответы и хорошую дисциплину на уроке.

Урок завершён.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру «Как уберечь себя от беды?»

Автор: Соляник Нина Миноваровна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока окружающего мира "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "105186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402829865"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок биологии 8 класс "Строение и работа сердца" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-biologhii-8-klass-stroieniie-i-rabota-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "108716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403812224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка урока "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "105179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402829335"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства