Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение договариваться и распределять работу.
Ход урока
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Светлана Михайловна.
Постановка темы и цели урока.
- На уроке мы повторим и вспомним всё, что вы знаете по разделу «Как уберечь себя от беды?». Но урок будет не совсем обычный, он пройдёт в форме игры. А для этого вы должны разделиться на три команда 1ряд - 1 команда, 2 ряд - 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Девизом урока будет: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Как вы понимаете эту пословицу? (если мы не приложим усилия, то не добьёмся поставленных целей).
Правила игры:
- Задача команды отвечать на вопросы, решать задачи и дисциплинированно вести себя на уроке. За правильные ответы команды будут получать жетоны, а в конце урока мы подсчитаем баллы, победители и участники будут награждены грамотами.
- А сейчас мы повторим командные правила. Какие правила вы знаете?
Командные правила:
Выполнять только свои задания.
Выслушать ответы других команд.
Не выкрикивать.
Обязательна дружная работа команд.
- Итак, представление команд. Каждая команда должна придумать себе название. (Экологи, Эрудиты, Защитники природы, Друзья).
Командная игра
- Первое задание называется «Разминка», оценивается оно в 1 балл.
Каждой команде я задаю вопрос ваша задача ответить на него:
команда. Как микробы могут попасть в организм? (Через грязные руки, немытые фрукты и овощи, большое скопление пыли на клавиатуре и мониторе компьютера, экране телевизора, сотовых телефонах, а также коврах и паласах, через другого человека).
команда. Как нужно бороться с микробами? (Проветривать помещение, мыть руки с мылом, ополаскиваться, протирать горизонтальные поверхности)
команда. Люди, каких профессий должны ходить в спец. одежде, чтобы не нанести вред окружающим? (врачи, продавцы, повара).
- Следующее задание посвящено здоровью называется оно «Берегу своё здоровье», оценивается в 2 балла.
- Я раздам вам карточки, а вы скажите, кто из ребят бережёт своё здоровье, а кто своим здоровьем не дорожит.
1 команда:
2 команда:
(Если не мыть руки, то микробы легко проникают в организм через глаза, нос и рот.)
3 команда:
- Какие правила профилактики простуды вы знаете? ( Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. Носи марлевую повязку. Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.)
- А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Можно-Нельзя». Я буду вам читать предложения, а вы при ответе «можно» будете хлопать, при ответе «нельзя» топать.
Рассказывать о себе и своей семье незнакомым людям?(Нет)
Помочь прохожему, указав путь до аптеки, какого-либо дома, учреждения? (Да)
Брать оставленные кем-либо игрушки, сумки…(Нет)
Выбегать на проезжую часть в неположенном месте? (Нет)
Идти по пешеходному переходу. (Да)
При отсутствии тротуара идти по обочине навстречу движению. (Да)
Физпауза:
Крепко зажмурили глаза, а потом открыли как можно шире.2раза
Похлопали глазми.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Руки за спину, головки назад.
Тихо сели за парту.
- Вы готовы к выполнению следующего задания? Оно называется «Знаки дорожного движения». Каждой команде я выдаю лист со знаками дорожного движения и их обозначение. Ваша задача соединить знак и обозначение стрелкой. За правильное выполнение вы получите 3балла.
Остоновочный пункт автобуса
Осторожно дети
Движение пешеходов запрещено
Пешеходный переход
Движение на велосипедах запрещено
- Следующее задание называется «Определение», которое оценивается 1 баллом.
Вы должны дать определение слова.
1 команда «террорист»(это крайне жестокие люди, которые любыми способами стремятся запугать нас. Это человек, который осуществляет террористические акты (действия) против мирного населения.)
2 команда «микроскоп»( прибор, используемый для увеличения изображений, объектов, которые не видны невооруженным глазом.)
3 команда «злоумышленник» (человек, который совершил преступление осознанно).
- Задание, которое я вам дам очень интересное, вы должны найти все нарушения совершённые поливальной машиной и водителем в стихотворении Андрея Алексеевича Усачёва «Поливальная машина»:
Поливальная машина
Хорошо себя вела:
Поливала, подметала,
Сорок улиц убрала...
Город чист.
Асфальт блестит.
Постовой в асфальт глядит.
И, любуясь отраженьем,
- Очень славно! - говорит.
В общем, было все прекрасно.
Но в обед зашел шофер
В магазин за булкой с маслом...
И не выключил мотор.(нарушение)
А машина - вот дела!
- Только этого ждала
И, оставшись без присмотра, (нарушение)
Потихоньку удрала.
Поливальная машина
Поливала все подряд (нарушение)
Тротуары и витрины,
Тумбы, клумбы, детский сад,
Дядю Гену с тетей Зиной,
Сто четырнадцать ребят.
Бабушку и внучку,
И собачку Жучку.
Поливалась-поливалась,
Брызгалась водою –
И, конечно, эта шалость
Кончилась бедою:
Так она разгорячилась –
Замыкание случилось!(нарушение) – соединение двух контактов «+» и «–».
Из машины валит дым,
А шофер кричит: "ГОРИ-ИМ!"
- Последнее задание это решение ситуационных задач. Вы должны прочитать задачу и рассказать алгоритм ваших действий. 4балла
Мальчик Петя остался дома один, и к нему в дверь позвонили. Незнакомец настойчиво требовал открыть дверь и даже угрожал. Ваши действия.
(Для начала нужно спросить кто это, если это знакомый вам человек открыть, а если незнакомец открывать нельзя ни в коем случае. При угрозах со стороны незнакомца следует позвонить взрослым, либо в полицию. И ни в коем случае не говорите, что вы дома одни.)
Девочка Маша решила пойти погулять с подружками. Что ей нужно сделать перед тем как выйти из дома?(Выключить все электроприборы, воду, свет. Проверить выключен ли газ. Закрыть дверь.)
Таня и Лена решили поиграть в дочки-матери. Таня включила в розетку утюг, вентилятор, телевизор и микроволновку. А Лена решила погладить вещи. Через некоторое время девочкам играть надоело, но все электроприборы так и остались включены. Что девочки сделали неправильно? (В одну розетку нельзя включать большое кол-во электроприборов, а после использования их обязательно нужно выключать).
- Урок подходит к концу. Так чему же был посвящён этот урок?(Правилам безопасности дома, на улице, а также правилам гигиены и профилактике болезней).
Всё ли вы поняли? Урок вам понравился? Что вам помогало выполнять задания?
А сейчас мы подсчитаем жетоны.
Команда победительница получает грамоту за первое место. А команды, которые чуть-чуть отстали от победителей получают грамоты за 2 и 3 место.
-Спасибо вам ребята за правильные ответы и хорошую дисциплину на уроке.