Цели урока | Все учащиеся смогут: Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме. Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя. Большинство учащихся смогут: Контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога. Определять на слух ударный слог в словах. Некоторые смогут: Соотносить слово, называющее изображенный предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Каждый день Всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. К Игра. Кто быстрее соберет? (3 группы) На доске выставлены вперемешку предметные картинки с одно-, двух- и трехсложными названиями предметов. Кит, топор, мост, карандаш, автобус, рак, пила, стакан, голуби, воробей, тигр, конь, рама, шары, барабан, сова, стол, куры, попугай, слон, ласточка, мак, кукла, самолет, чайник, линейка, лук, дом, ложка, сорока. Один из играющих подбирает картинки с односложными названиями предметов, второй – с двусложными, третий – с трехсложными. Класс проверяет и оценивает результаты работы. Примечание. Игры можно повторить, заменив полностью или частично состав предметных картинок. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (П) На каждой парте лежит картинка (конфета, ракета, лимон, вагон, ежик, дождик, цель, ель, страница, синица, снег, смех). Учитель читает стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова?». Дети добавляют в стихотворение нужные слова. Есть сладкое слово Есть быстрое слово Есть кислое слово Есть слово с окошком -... Есть слово колючее Есть слово промокшее Есть слово упрямое Есть слово зеленое Есть книжное слово Есть слово лесное Есть слово пушистое Есть слово веселое Какие слова подходят к схемам? Сколько слогов может быть в слове? (1, 2, 3, 4 ...) | Картинки для игры карандаши Конверт с картинками у каждого Презентация ИКТ схема слов |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа с учебником (Э, П) Задание № 1. Произнесите название предметов, изображенных на картинке по слогам. К какому слову относится 1 схема, 2,3? Все ли слоги произносим одинаково? Какой слог в первом слове произносим сильнее остальных? Во втором? В третьем? И т.д. Говорят: «На этот слог падает ударение». Он называется ударным и произносится громче других. Остальные слоги называются безударными. (И) Задание № 2. Используя материал учебника, дети учатся делить слова на слоги и определять ударный и безударный слог. Для проверки правильности выполнения задания учитель наблюдает за ходом работы или организует взаимопроверку. (К) Знакомство с правилом. Зрительная гимнастика (по выбору учителя). Работа в прописи. Задание № 1. Знакомство с новым элементом. Анализ элемента. В каких буквах встречается? Прописывание элемента «длинная прямая линия с закруглением внизу вправо Работа с учебником. (Г) Задание № 3. Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике и рассказать о мальчиках по их вещам. Дети составляют по 2-3 предложения по картинкам. Приходят к выводу, что по вещам можно многое узнать о человеке.(работа в парах) Развитие навыка делать редположение, прогнозировать. Трехьязычие: устел, стол, desk. (Г) Задание № 4. Как ты считаешь, чей это рабочий стол? (У каждой группы учеников свои версии. Дети выслушивают друг друга. Учатся доказывать свои предположения.) - Содержишь ли ты свои вещи в порядке? Расскажи, как? Работа с пословицей «Каждой вещи - свое место». | Учебник стр 26-27 Пропись стр 14 |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Подбор слов с 1,2,3 слогами. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. (Ступеньки успеха). | «Назвали все предметы». Назвали все предметы по порядку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Мелкие шажки - раз, два, три. Легкие прыжки - раз, два, три. Мягкая посадка - раз, два, три. Пальчиковая гимнастика. Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно? Видно, им прохладно стало. Их укроем одеялом. (Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руку. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз. |