Психологический настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Итак, ребята, сегодня вы будете работать в группе. – Каждая группа за правильный ответ получает стикер. - Кто в конце получит наибольшее количество стикеров, то та группа получает по жетону –звезде. – Я хочу вас поприветствовать и пожелать вам удачи! Загадка. Семь денёчков пролетели — И пришёл конец … (недели)
Дни недели пролетели, Что запомнить мы сумели? Первый день недели — Это … (понедельник). Подметает дворник? Значит, это … (вторник). С кошками беседу Проведем мы в … (среду). Черепаший фейерверк После дождичка в … (четверг). Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница). Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота). Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье). Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь!
Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. ( Дни недели) - Давайте составим тему урока. – Как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? – Правильно! - Тема нашего урока - это «Дни недели» - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Назовите названия дней недели. Сколько дней в одной неделе. 1 неделя=7 дней . 1 Разминка «Весёлые задачки» Семь весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но три малыша устали и отстали. А теперь найди, посчитай Сколько мишек впереди?(4) Два котенка на диване, два котёночка у Вани. Теперь спросим у ребят Сколько было всех котят? (4) Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят? Три уплыли далеко, два нырнули глубоко. Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу? (5) Всюду Павлику почет, Павлик блинчики печёт. 9 блинчиков сгорело, А последний был сырой. Сколько блинчиков испортил наш герой? (10) Пять яблок в корзине, В вазе четыре. У Саши одно. Сколько всего? (10) У белки в дупле Пять орешков в мешке Еще три на полке Посчитай-ка их, сколько? (8) - Каждая группа отвечает по очереди. Задание Определи разряд - Сами составляем критерии. Устно. Я кидаю вам мяч и называю число, а вы должны назвать сколько в этом числе десятков и единиц. (13, 18, 12, 20, 19, 40, 60) 3 задание. «Состав числа» - Давайте составим критерии по которым мы будем оценивать учащихся. Из каждой команды идут к доске по 1 представителю и записывают состав числа – 8, 9, 10. - А пока дети пишут состав числа мы поиграем в следующую игру – 4 задание «Быстро посчитай». Цифры расставлены вразброс. Учащимся нужно как можно быстро назвать и показать цифры от 1 до 10 в правильной последовательности. - Какое число здесь лишнее и почему? Докажите. 5, 3, 9, 12, 4; 11, 13, 18, 50, 16; 50, 20, 30, 4, 60 Проверка состава числа. Работа в группе. 5 задание «Ребусы» Каждой группе даю по 2 ребуса . (40а, 100лб, 7я, по 2л, с3ж, р1а) - Итак, переходим к новой теме. Работа над новым материалом. А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их скорей, если в счете не собьемся, ровно семь получим дней! Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Какой день первым; последним; сегодня; вчера; завтра? Раздаю детям листы с днями неделями. Встаньте по порядку. – Назовите эти дни по порядку. – Какой по счёту день недели – воскресенье? (Седьмой.) Постановка проблемы Учитель: А почему неделю так называют? Откуда пришли названия каждого дня недели? Итак, что такое неделя, и понедельник? В словаре древнерусского языка слово неделя имеет два значения. Первое - означает воскресенье, воскресный день, день, когда люди отдыхали, ничего не делали, и получилось слово неделя; и второе значение слова неделя это семь дней. Неделя для нас — это промежуток времени в семь дней. А старое значение? Полностью ли оно исчезло, нет ли памяти о нем в каких-то других словах? Обратимся к названиям дней недели. Понедельник — первый день недели. Почему же он так назван? Вот здесь-то и сохраняется старое значение слова неделя - воскресенье. Понедельник — это день после недели, то есть после воскресенья: понедельник. Вторник — второй день. Этимология слова весьма прозрачна. Оно составлено из основы порядкового числительного + суффикс - ник (втор/ой/-|-ник) Слово среда означает - середина и является его старославянским вариантом Почему же средой (середой, по-народному) назван третий день недели, а не четвертый, который действительно является серединой недели, если считать понедельник первым днем недели, а воскресенье седьмым? Эта «ошибка» в счете произошла потому, что по церковному обычаю неделя начиналась с «недели», то есть с воскресенья. При таком счете среда оказывалась средним днем недели. Четверг — четвертый день недели. Со словом четверг известно шутливое выражение «после дождичка в четверг», то есть неизвестно когда или вовсе никогда. Пятница, как это очевидно, образовано от числительного пять и суффикса -ниц (а) . «У него семь пятниц на неделе» , — говорят о непостоянном человеке, человеке, часто меняющем свои решения. Суббота — шестой день недели. Название заимствовано из древнееврейского языка, в котором оно означало «покой», «отдохновение» . В несколько искаженном виде это слово сохраняется в просторечии — шабаш, что означает окончание работы. Воскресенье — седьмой день недели. Название его связано с воскресением Иисуса Христа. Поэтому этот день считался праздником. Под влиянием религии старое народное название (неделя) было вытеснено и заменено церковным. За неделей сохранилось его второе значение — промежуток времени, равный семи дням. - А теперь ещё раз повторим, что же означают дни недели - Воскресенье - день воскресения Иисуса Христа, - Понедельник - день после недели (неделей называется воскресенье) , - Вторник - второй день недели, - Среда - середина недели - Четверг - четвертый день недели - Пятница - пятый день недели - Суббота - от еврейского слова « шабат» . Шабат - день покоя. - Итак, какой по счёту стоит вторник? - Какой по счёту пятница? - А что стоит за субботой? - Какой день недели сегодня? - Какой день будет завтра? 1 неделя – 7 дней Трёхъязычие: Апта, неделя, week. Физминутка. – - Давайте споем песню – дни недели на английском. а) Работа по учебнику.(Математика 1 класс). – Откройте учебники на стр. 22 - Рассмотрите рисунки - Что изображено на картинке? - посмотрите на вагоны паровозика. Назовите их. Стр. 23. - Жанат читал книгу со сказками ровно 1 неделю. Сколько дней Жанат читал сказки? Работа в группе На листах А3 написаны цифры от 1 до 7. - Вам нужно на эти цифры поставить дни недели в правильной последовательности. (т.е. на цифру 1 – понедельник, на цифру 3 – среда и т.д.) Работа по сборникам. Работа в рабочей тетради. Записать дни недели. Оценивание с помощью (Д, С) Рефлексия. Итог урока - Итак, чем мы сегодня занимались? - Чему научились сегодня? - Что было трудно? - Что легко? - Теперь посчитайте количество стикеров в каждой группе. - Группа набравшая наибольшее количество стикеров – получают жетоны –звезды. Смайлики - Если вам всё было понятно и вы усвоили новый материал то ставите стикер на улыбающийся смайлик, а если вам что- то было не понятно или что-то не получалось , то ставите стикер на грустный смайлик. |