Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе "Приёмы устных вычислений"»
МОУ Юрцовская СОШ
Открытый урок
по математике
в 3 классе
Тема урока:«Приемы устных вычислений»
Учитель Круглова И.Г.
2019 г.
Тема урока: «Приемы устных вычислений»
Цели урока: формирование приемов устных вычислений
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные УУД:
совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачи
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
формировать представление о значении математики в жизни человека,
-формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
-Какой приём вычисления мы применяем для выражений первого выражения?
-А знаком ли нам приём вычисления для второго выражения?
-А знаком ли нам приём вычисления для третьего выражения?
-Какая же у нас сегодня тема урока? ----------(Слайд с темой и дубликат на доске переворачиваю)
-Ребята, а какая же сегодня цель? (Научиться решать новые выражения или узнать новый приём вычисления) (Слайд с целями и дубликат на доске переворачиваю)
-Вы сейчас всё правильно объяснили, а теперь каждая фирма попробует составить алгоритм для вычисления данных выражений. (Алгоритм – пошаговые, последовательные действия)
-У вас два шага. (Дети пробуют составлять) (Слайд и на доску дубликат)
Алгоритм.
1. Если это трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями, то выражаем их в сотнях и складываем и вычитаем как единицы.
2. Если это трёхзначное число и двузначное, то выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы.
4. Первичное закрепление.
-Проведём аукцион. Каждая фирма должна выкупить пакет с деловыми бумагами, а для этого надо выполнить задание.
- Работа с учебником стр. 66 №1( с объяснением у доски)
-Каждый сотрудник решает пример у доски с объяснением
-Молодцы, вы справились с заданием, получите пакет с деловыми бумагами.(карточки)
5. Физминутка. Всем сотрудникам предлагаю устроить обеденный перерыв.
6. Самостоятельная работа.
- Ну, а теперь поработаем с деловыми бумагами, которые мы выкупили. Президент читает задание своим коллегам.
(В конверте лист с заданием: «Решите задачу на стр. 66 №2»)
-Читают задачу и самостоятельно дети решают.
(Я просматриваю решение у президента)
-Я попрошу президента проверить решение задач у своих коллег. Если задача решена правильно, поставь «+», не правильно – «-«
-В какой фирме выполнили без ошибок?
-Молодцы!
7. Работа в парах.
–Ребята, только, что курьер принёс для каждой фирмы конверты. Я даже не знаю, что в них. (Президент вскрывает и раздаёт одну карточку на двоих)
Задание в конверте.
В питомнике дети вырастили 120 сосен и 50 ёлочек. Весной 40 саженцев пересадили в парк.
Выбери правильное решение к каждому вопросу.
1.На сколько сосен вырастили больше, чем ёлочек?
2. Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев сосен в парк?
3.Сколько всего саженцев хвойных деревьев вырастили дети?
4.Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев ёлочек в парк?
Решения:
120+50-----(3)
(120-40)+50------(2)
120+(50-40)--------(4)
120-50--------------(1)
8.Исправь ошибки. Дифференцированная работа. (передают по кругу)
-Бухгалтера в ваших фирмах допустили в вычислениях ошибки. Вам надо найти и исправить ошибки, или останетесь без зарплаты.
1уровень. 2 уровень.
60+80=140 700-х=200, при х =900
400+200=500 Х-400=500, при х=900
800-500=200 Х+70=140, при х=210
170-40=130 600 – Х = 200, при Х = 300
300 – 300 =1 Х : 2 = 400, при Х = 800
3 уровень.
200 х 4 + 200 = 600
900 – 400 : 2 = 700
1000 : 2 + 500 = 100
1000 : 5 – 200 = 300
300 : 300 = 0
(Проверка, дети выходят к доске и по уровням исправляют ошибки)
9. Тест.
- Все фирмы хорошо поработали. То, что я хочу вам сказать зашифровано в тесте. Выполните его и вы угадаете слово. (Дети выполняют тест и угадывают слово( МОЛОДЕЦ)
Тест
1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е) 65 и) 603 о) 850
2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:
а) 57 6) 570 в) 507 г) 705
3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:
4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:
о) 758 п) 857 р) 785 с) 875
5. Закончи высказывание: Единицы складываются с:
м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю
6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:
а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю
10. Итог урока.
- Понравился урок?
-А добились ли мы цели, которую ставили в начале урока? (Обращаюсь к табличке с целью)
- Все фирмы поработали хорошо.
-Кого из своих коллег президент хотел бы похвалить?
- Кому предложить свою помощь в работе?
-Мне очень понравилось, как вы помогали друг другу, и я хочу выдать премию в качестве «пятёрок» следующим работникам.
11. Рефлексия.
- Если вам понравилась работать в вашей фирме, с вашими коллегами и у вас не возникало трудностей на уроке, то на память возьмите Знайку. А если были трудности и у вас много вопросов по теме урока - возьмите Почемучку. Приклейте этих герое в свои тетради дома.
12.Домашнее задание стр.66 3,7
Приложение:
1 фирма: 300 + 200=
2 фирма: 800 – 600 =
3 фирма: 120 - 50 =
Задание в конверте.
В питомнике дети вырастили 120 сосен и 50 ёлочек. Весной 40 саженцев пересадили в парк.
Выбери правильное решение к каждому вопросу.
1.На сколько сосен вырастили больше, чем ёлочек?
2. Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев сосен в парк?
3.Сколько всего саженцев хвойных деревьев вырастили дети?
4.Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев ёлочек в парк?
Решения:
120+50-----( )
(120-40)+50------( )
120+(50-40)--------( )
120-50-------------( )
Тест
1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е) 65 и) 603 о) 850
2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:
а) 57 6) 570 в) 507 г) 705
3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания: