kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по изо " Украшаем варежку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить украшать варежки национальным орнаментом, работая в паре.на уроке создается хаус, а потом наводят порядок. Узнают элементы орнамента и их названия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изо " Украшаем варежку"»

Технологическая карта урока

Учитель

Никонова Валентина Петровна

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Тема

«Украшаем варежку»

Метапредметная к

«Порядок и хаос»

Место и роль урока в изучаемой теме

Данная тема изучается в содержательной линии «О чем говорит искусство. (Человек и его украшения)».

Цель урока

Научить разукрашивать варежки национальным орнаментом, работая в паре.

Тип урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Планируемые результаты

(УУД)

Предметные: различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой.

Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.

Регулятивные: с помощью учителя ставить задачи деятельности; учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать ей оценку.

Познавательные: логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);

общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, владея приемами диалогической речи; участвовать в коллективном обсуждении; доносить свою позицию до других; уметь договариваться о распределении работы в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Основные понятия

Рукавичка; орнамент: растительный, геометрический, животный, смешанный; национальный орнамент.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы и методы обучения

Ресурсы

Окружающий мир (знание своей национальности).
Развитие речи (обогащение словарного запаса).

Музыка (коми-пермяцкие мотивы).

История

Фронтальная, в паре, индивидуальная;

объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемный.

Основные:

1)Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты», Е.И. Коротеева: под ред. Б.Н. .Неменского, М.: «Просвещение»,2011.
Дополнительные:

2) nsportal.ru, festival.1september.ru

3)мультимедийная презентация

4)загадки о варежках.

Организационная структура урока

Этапы урока

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент)

(1 мин.)

Создать эмоциональный настрой.


Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на сотрудничество.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели -

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

- Сегодня мы проведем с вами урок изобразительного искусства. (Слайд 1)

- Пасмурную погоду может исправить только улыбка. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку нашим гостям. Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на весь урок!

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, эмоционально настраиваются на урок.


Личностные:

самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей.

2. Мотивация и актуализация знаний

(5 мин.)

Мотивировать учащихся на изучение темы.






Актуализировать знания учащихся о значении слова и назначении данного предмета.


Познакомить с историей появления варежек, их названиями в прошлом.


Предлагает отгадать загадку:

- Наш урок я начну с загадки. Отгадав ее, вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь на уроке. Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился.

- Проверим ваши предположения. (Слайд 2) Определите по изображению на слайде, все ли здесь в порядке.


- Как вы понимаете значение слова «варежка»? Подберите слово, близкое по значению к слову «варежка».

- Обратимся к словарю и проверим наши предположения. (Слайд 3)

- Сделайте вывод: зачем человеку нужны варежки?

- На Руси варежки известны с 13 века. Исстари они были обязательной принадлежностью крестьянской одежды. Уже тогда варежки делились на мужские и женские. Женские – миниатюрные, нарядные, многоцветные. Мужские, попроще, вязались без резинки, чтобы было удобнее работать и легко скинуть с руки, пот утереть.

- У варежек на Руси было много названий: вареги, варежки, варьги, варяшки, вачаги, дельницы, мохнатки, мохнашки, кукавки, связни. (Слайд 4)

На доске вывешивает шаблоны варежек без узоров.

- На шаблонах порядок? Почему?






Отгадывают загадку.




Называют признаки беспорядка.


Подбирают синонимы к слову «Варежка».


Уточняют значение.


Делают вывод о назначении варежек.








Самостоятельно знакомятся с устаревшими названиями.


Выдвигают предположения.

Познавательные:

развитие способности

смыслового восприятия текста.

Личностные:

наличие мотивации к учебной и творческой деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной точностью выражать свои мысли в процессе диалога с различными субъектами образовательного процесса-одноклассниками, учителем.

3.Постановка учебной задачи

(3 мин.)

Организовать работу по формулировке темы и постановки задач урока учащимися. Ввести метапредметную тему урока.

Организует обсуждение темы и задач урока.

- Предположите тему сегодняшнего урока

- Тема нашего урока «Украшаем варежку». (Слайд 5)

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Чему хотели бы научиться?

- Сегодня вы узнаете, как можно украсить варежки, и научитесь использовать свои знания при украшении варежек. (Слайд 5)

- Параллельно с основной темой мы будем определять, где порядок, а где хаос, и создавать их. Уточним значение данных слов: порядок и хаос.

Участвуют в обсуждении темы и задач урока, формулируют их с помощью учителя.





Определяют смысловое значение данных слов.

Регулятивные:

Познавательные:

определение учебной задачи изучения данной темы.

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4.Открытие учащимися нового знания

(8 мин.)


Cообщить учащимся о назначении и происхождении узоров; ввести в лексикон понятия: «орнамент», «виды орнамента».

Формулирует проблему

- Как будем украшать варежки?



Организует исследовательскую деятельность учащихся.

- Чтобы правильно украсить варежки, проведем небольшое исследование и сделаем вывод.

- Рассмотрите внимательно узоры на полосках и докажите, где порядок и хаос. (Слайд 6)


- Если узор повторяется несколько раз, то он образует… Закончите предложение. (Слайд 7)

- Прочитайте это слово. Слово «орнамент» в переводе с латинского языка означает «украшение». Орнаментом называют узор, состоящий из повторяющихся элементов. Что украшают орнаментом?

- Вы догадались, как будем украшать варежку? Каким орнаментом?

Организует повторение видов орнамента. Для этого заранее приготовлен раздаточный материал в конвертах.

- Создайте на партах хаос. А теперь все будем приводить в порядок. Определите вид орнамента по его элементам.

- В любом виде орнамента всегда есть определенный порядок. Если порядка нет, значит, такое изображение не является орнаментом.

Предлагают свои варианты, убеждаются в необходимости получения новых знаний.


Работают в парах по заданию учителя, пытаются определить узоры с порядком и хаосом (с орнаментом, без орнамента).



Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.







Выделяют существенные признаки и определяют вид орнамента, работая в паре.

Предметные:

умение читать символический образный язык. Познавательные:

логические - анализ

объектов с целью выделения

признаков; доказательство; классификация.

Коммуникативные:

умение сотрудничать, работая в паре.



5.Физминутка

(2 мин.)

Обеспечить активный отдых.

Организует динамическую паузу. (Слайд 8)

- Я надену шапочку и пойду гулять.

Я надену валенки – буду танцевать!

Я надену варежки – и – в снежки играть!

Выполняют движения по содержанию стихотворения.

Личностные

6.Открытие нового знания (продолжение)

(6 мин.)

















Организовать усвоение учащимися техники построения орнамента;

формировать знания о национальном орнаменте, его элементах.

Знакомит с национальным орнаментом. (Слайд 9)

- А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными.

- Определите по изображениям на слайде, какой народ придумал данный орнамент.

- Кто такие коми-пермяки?

- Познакомимся с местными названиями и изображениями элементов коми-пермяцкого орнамента: (Слайд 10)

зигзаг (чукыль-мукыль), солнце (шондį), человек (морт), юр (голова), глаз коровы (мöс син), сорочья лапа (катша кок), нательный крестик (перна). Коми-пермякий язык очень красив и интересен.

- Где вы встречали коми-пермяцкий орнамент или отдельные его элементы?

-Рукодельницы украшают коми-пермяцким орнаментом пояса, варежки, носочки, шапочки, т.е. одежду.

- К какому виду вы отнесете коми-пермяцкий орнамент? Сопоставьте с видами орнамента из раздаточного материала.

- Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками.

Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.

Выдвигают свои предположения.





Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению.






Определяют вид орнамента.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: формирование положительного отношения и уважения к культуре своего народа.

Познавательные:

логические: сравнение.




5. Самостоятельная творческая практическая деятельность

(15 мин.)

Формировать умения украшать пару варежек: подбирать узор, договариваясь в паре, и украшать им варежку, постоянно контролируя свое действие с действиями друга.

Организует деятельность по применению новых знаний. (Слайд 11)

- Я вам предлагаю стать мастерами своих уникальных варежек. Задача перед вами непростая: украсить варежку коми-пермяцким орнаментом. Как звучит название «Варежка» на коми-пермяцком языке?

- Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара. Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами.
- Вспомним правила работы в паре. (Слайд 12)

Раздает шаблоны варежек – у каждого ряда учащихся свой цвет.

- Желаю вам творческого вдохновения! Ребята, не забывайте про то, что ваши варежки должны быть в полном порядке, одинаковыми.
Во время самостоятельной работы учащихся звучит коми-пермяцкая мелодия.










Называют правила работы в паре.


Самостоятельно украшают варежки национальным орнаментом, используя элементы со слайда. (Слайд 13)

Коммуникативные:

согласование усилий по достижению общей цели и решению поставленных задач.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

6.Рефлексия деятельности

(5 мин.)

Учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Организует рефлексию. (Слайд 14)

- Что нового узнали на уроке? Чему научились? С какими новыми словами познакомились? Что понравилось на уроке? Что было трудным при выполнении задания?

- У нашего народа прекрасная культура: музыка, язык, орнамент. Только все вместе, и взрослые, и дети – мы сможем ее сохранить и даже преумножить.
- А сейчас я предлагаю оценить, как вы украсили варежки, работая вдвоем. Посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратная ли ваша работа.

- Если вы считаете, что у вас все правильно получилось, нарисуйте два сердечка, если вы считаете, что получилось не все правильно, нарисуйте одно сердечко. (Слайд 15)

- Варежки и правда получились замечательные! (Слайд 16)

- Нам удалось на уроке устранить хаос и навести порядок! Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите вдвоем, кому бы вы подарили свои варежки.



Отвечают на поставленные учителем вопросы.










Оценивают работу в паре. Рисуют сердечки на обратной стороне варежек.




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование;

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

Умение оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по изо " Украшаем варежку"

Автор: Никонова Валентина Петровна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 483981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по ручному труду, 2 класс. "Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_ruchnomu_trudu_2_klass_izgotovlenie_iz_plotnoi_bumagi_iolochny"
    ["file_id"] => string(6) "566417"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607592257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) ""Снеговичок""
    ["seo_title"] => string(14) "snieghovichok1"
    ["file_id"] => string(6) "277988"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства