kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 4 классе "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 4 классе. Обобщающий урок по теме "Скорость, время, расстояние"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе "Решение задач"»

Тема урока: Решение задач на движение.

Цель: закрепить умение решать задачи на встречное движение, вычислительные навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Планируемые УУД:

- уметь организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу; строить логические рассуждения; планировать свои действия.

-учиться  использовать схемы при решении задач.

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы.



Ход урока

  1. Организационный момент

- Приветствие.

Снова прозвенел звонок

Начинается урок!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём.

Урок математики начнём.



- Проверка готовности к уроку.

Оформление начала урока в тетради. (Число. Классная работа.)



II. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.(На доске выбрать верные ответы)

  2. Кросворд (Работа в группах)


1.

п

о

е

з

д














2.

в

е

л

о

с

и

п

е

д



3.

м

а

ш

и

н

а







4.

п

а

с

с

а

ж

и

р











5.

м

е

т

р

о








6.

л

ы

ж

н

и

к









7.

т

у

р

и

с

т








8.

ш

о

с

с

е











  1. Железнодорожный транспорт.

  2. Транспорт на двух колёсах.

  3. Комфортный транспорт, который есть почти в каждой семье.

  4. Как называют человека который едет в транспорте.

  5. Подземный транспорт.

  6. Как называют человека, который едет на лыжах.

  7. Как называют человека который отправился за границу на отдых.

  8. Как называют дорогу по которой передвигается транспорт.

  1. Математический диктант.

- Заполните таблицу.

№ 1

№2

№3

№4

№5

№6

№7










  1. Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км\ч, то он прошел расстояние---? 18км

  2. Если турист из города в город прошёл 80 км и шёл со скоростью 5 км\ч, сколько времени он потратил? 16 ч

  3. Если велосипедист за 10 часов прошёл 140 км, то его скорость равна..? 14 км\ч

  4. Если метро движется со скоростью 75км\ч, то за 2 часа оно проходит расстояние…? 150км

  5. Если поезд за полчаса проходит 240 км, то за час он пройдет …? 480 км

  6. Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м\с, то за 6 секунд он пролетит…? 612м

  7. Если машина за 1 час проезжает 70 км, то её скорость равна…?

70 км\ч

Задание: Выберите верные ответы.



  1. Работа по теме урока.

  1. Постановка цели урока.

  1. Выполнение заданий.

250

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Решение задачи:

1 час =60 км, тогда 30 мин = 30км

1 час = 80 км, тогда 30 мин = 40 км

1)60+20 =80 (км\ч) –скорость второго поезда.

2)60*3+30 =210 (км)- проехал первый поезд

3)80*3+40 =280 (км)- проехал второй поезд.

4) 210+280 =490 (км) –расстояние между городами.

Ответ: 490 км расстояние между городами.

251

Машина в воздухе висит,

Стоит на месте, не летит.

Она спасает души

На море и на суше.(вертолёт)

Решение задачи:

1)75*6 =450 (км)- длина маршрута вертолёта.

2)450-75 = 375 (км)- осталось пролететь вертолёту.

Ответ: 375 км осталось пролететь вертолёту.

25…

Летит птица-небылица

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.(самолёт)

Решение задачи:

1)3200:4 = 800 (км\ч)- скорость самолета.

2)800:10 =80 (км\ч)-скорость мотоциклиста.

3)80 *4 = 320 (км) –расстояние мотоциклиста.

Ответ: 320км расстояние которое проедет мотоциклист за 4 часа.



  1. Подготовка к выполнению домашнего задания.



Работа в парах: Решите задачу. Найдите ответ и закрасте клеточку с вашим ответом.



1

к

Пассажирский поезд расстояние в 120 км проходит за 3 часа, а товарный поезд это же расстояние за 5 часов. У какого поезда скорость больше и на сколько?


Решение задачи:

v

t

S

?

120 км

?

120 км

Решение:

1)120 : 3 =40 (км\ч) – скорость П.п

2)120 : 5 =24 (км\ч) –скорость Т.п.

3)40 - 24=16 (км\ч) – больше скорость у пассажирского поезда.

Ответ: на 16 км\ч скорость пассажирского поезда больше.

2

а

«Жигули» расстояние в 350км проходит за 7 часов, а «Волга» это же расстояние за 5 часов. У какой машины скорость больше и на сколько?


v

t

S

?

7 ч

350 км

?

5 ч

350км

Решение:

1)350:7 =50 (км\ч)-скорость Ж.

2) 350:5 =70 (км\ч)- скорость В.

3)70-50 =20 (км\ч)-больше скорость у Волги.

Ответ: на 20 км\ч скорость Волги больше.

3

н

Машина расстояние в 180 км проходит за 4 часа, а мотоцикл это же расстояние за 5 часов. У кого скорость больше и на сколько?


v

t

S

?

4ч.

180км

?

5ч.

180км

Решение задачи:

1)180:4 =45 (км\ч)- скоростьТп

2)180:5 =36 (км\ч)- скорость П.п.

3)45- 36 = 9(км\ч)-больше скорость у

Т.п

Ответ: на 9 км\ч скорость товарного поезда больше.

4

и

Товарный поезд расстояние в 420 км проходит за 7 часов, а пассажирский это же расстояние за 6 часа. У какого поезда скорость больше и на сколько?


v

t

S

?

7ч.

420км

?

6ч.

420км

1)420:7 =60 (км\ч)- скорость Т.п.

2)420: 6 =70 (км\ч)-скорость П.п

3) 70-60 = 10 (км\ч)-бол скорость Т.п

Ответ: на 10 км\ч скорость товарного поезда больше

5

к

Пассажирский поезд расстояние в 120 км проходит за 3 часа, а товарный поезд это же расстояние за 5 часов. У какого поезда скорость больше и на сколько?


Решение задачи:

v

t

S

?

120 км

?

120 км

Решение:

1)120 : 3 =40 (км\ч) – скорость П.п

2)120 : 5 =24 (км\ч) –скорость Т.п.

3)40 - 24=16 (км\ч) – больше скорость у пассажирского поезда.

Ответ: на 16 км\ч скорость пассажирского поезда больше

6

у

Автобус расстояние в 240 км проходит за 5 часов, а машина это же расстояние за 4 часа. У кого скорость больше и на сколько?


v

t

S

?

5ч.

240км

?

4ч.

240км

Решение:

1)240:5 =48 (км\ч)- скорость А.

2)240: 4 =60(км\ч)- скорость машины

3)60-48 =12(км\ч)- больше скорость у машины.

Ответ: на 12 км\ч скорость машины больше.

7

л

«Жигули» расстояние в 180км проходит за 3 часа, а «Волга» это же расстояние за 2 часа. У какой машины скорость больше и на сколько?


v

t

S

?

180км

?

2ч.

180км

Решение:

1)180:3 =60 (км\ч)- скорость Ж.

2)180: 2 =90(км\ч)-скорость В

3)90-60 =30 (км\ч)- больше скорость Волги.

Ответ: на 30 км\ч скорость Волги больше.





Найди ответ в таблице с алфавитом.



А -20


Б -23

В -2

Г -3

Д-4

Е – 5


Ё - 6

Ж -7

З -8

И -10

Й -11


К -16

Л -30

М -13

Н -9

О -14


П -15

Р -17

С - 18

Т -19

У- 12


Ф -21

Х -22

Ц -24

Ч -25

Ш- 26


Щ -27

Ь-28

Ы-1

Ъ-29

Э -31


Ю -32

Я -33





1

2

3

4

5

6

7

8

к

а

н

и

к

у

л

ы





  1. Итог урока. Рефлексия.

- Кто знает как найти расстояние? - зелёный

- Кто знает как найти скорость?- желтый

- Кто знает как найти время в пути?- оранжевый



Что у нас получилось?

Кто правильно расставит математические знаки?





















ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочный лист _________________________________

Задание

Результат

1

Домашнее задание


2

Кроссворд


3

Математический диктант


4

№ 251


5

Решение задачи в парах








































1


Пассажирский поезд расстояние в 120 км проходит за 3 часа, а товарный поезд это же расстояние за 5 часов. У какого поезда скорость больше и на сколько?


2


«Жигули» расстояние в 350км проходит за 7 часов, а «Волга» это же расстояние за 5 часов. У какой машины скорость больше и на сколько?


3


Машина расстояние в 180 км проходит за 4 часа, а мотоцикл это же расстояние за 5 часов. У кого скорость больше и на сколько?


4


Товарный поезд расстояние в 420 км проходит за 7 часов, а пассажирский это же расстояние за 6 часа. У какого поезда скорость больше и на сколько?


5


Пассажирский поезд расстояние в 120 км проходит за 3 часа, а товарный поезд это же расстояние за 5 часов. У какого поезда скорость больше и на сколько?


6


Автобус расстояние в 240 км проходит за 5 часов, а машина это же расстояние за 4 часа. У кого скорость больше и на сколько?


7


«Жигули» расстояние в 180км проходит за 3 часа, а «Волга» это же расстояние за 2 часа. У какой машины скорость больше и на сколько?




А -20


Б -23

В -2

Г -3

Д-4

Е – 5


Ё - 6

Ж -7

З -8

И -10

Й -11


К -16

Л -30

М -13

Н -9

О -14


П -15

Р -17

С - 18

Т -19

У- 12


Ф -21

Х -22

Ц -24

Ч -25

Ш- 26


Щ -27

Ь-28

Ы-1

Ъ-29

Э -31


Ю -32

Я -33





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок математики в 4 классе "Решение задач"

Автор: Ионова Ирина Михайловна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методическая разработка  открытого урока по математике "Проценты. Решение задач на проценты" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokapomatiematikieprotsientyrieshieniiezadachnaprotsienty5klass"
    ["file_id"] => string(6) "339228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471107928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства