kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Айога" (Нанайская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по обновленной программе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Айога" (Нанайская народная сказка)»

Краткосрочное планирование по литературному чтению

Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Бытовые сказки.

Урок 2-3- 66.

Тема урока: «Айога» (нанайская народная сказка).


Школа:

Дата:16.02.2018г.

ФИО учителя:

Класс: 2 « Б »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя).

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Развитие навыков

1.2 Пересказывание произведения.

2.4 Определение жанра литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут: узнать о бытовых сказках и её героях.

Большинство учащихся смогут: оценить поступки героев как «хорошие» или «плохие» с точки зрения принятых обществом норм ; отвечать на вопросы по содержанию произведения ; подтверждать свое мнение отрывками из текста;

рассказать об отличиях бытовых сказок ; определяя правильный порядок иллюстраций; объяснять смысл пословиц.

Некоторые учащиеся смогут: придумать свой конец сказки.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Сказки народные и авторские, волшебные, бытовые, сказки о животных.

Материал прошедших уроков

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки,

колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки.

План урока

Этапы урока

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели

И работать захотели.





















Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».

(К) Инсценировка диалога (подготовленные дети).

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

Расскажите , какие бывают сказки.

Составление кластера «Сказки».

СКАЗКИ

/ \ \ \ \

волшебные о животных бытовые авторские народные

Изучение основ теории литературы.

Вывод: Сказки - это один из жанров устного народного

творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.

Целеполагание.

Цель нашего урока:

Познакомиться …

Учиться читать …

Анализировать …

Развивать …

Воспитывать в себе …

Листы бумаги,

фломастеры


Опрос домашнего задания.

Сказка « Гуси-лебеди»

- Назовите героев сказки.

- Чему учит данная сказка?

- Чем закончилась сказка?

- Значит , как сказки о животных, также и волшебные сказки оканчиваются тем, что добро побеждает зло.

Иллюстра-ции к сказкам


Организация восприятия нового материала.

^ Проблемный вопрос. - К концу урока вы должны ответить на вопрос «Можно ли гордиться красотой»

(К) Работа с пословицами. Задание №1 стр. 78

Красота без разума пуста.

Хороша очами, да нехороша речами.

Снаружи красота, внутри пустота.

Чтение пословиц

* Объяснение смысла пословиц

* Определение темы

- Какой темой они объединены и в чем заключена настоящая красота человека.

Поиск информации.

- Литературное произведение, с которым мы сегодня будем работать, называется «Айога».

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

- Верно, это нанайская народная сказка.



Середина урока















1) Подготовка к восприятию текста. Словарная работа.

Там, где плещет Амур, сверкая

На берегах сибирских вод,

В краю, занесенном снегами,

Нанайский народ живет.


Нанайцы – народ, живущий на берегу Амура.

Стойбище – место стоянки людей, которые ведут кочевой

образ жизни.

Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу.

2) чтение текста учитель + ученик

3) Работа над содержанием произведения.


1 часть: (до слов …всё любуется собой)

- Кому из вас хотелось бы прочитать эту сказку и подробнее о ней поговорить?

- Что вы можете сказать об этой девочке? (она была красивая)


2 часть: (до слов … и принесла воды, сколько надо)

- Что вы ещё узнали об этой девочке? (отказалась помочь матери, придумывала отговорки)
- Какие качества характера Айоги здесь проявились? (Лень, ум, находчивость, хитрость)

- Очень красивая девочка! Такая не может не понравиться, не так ли?

- Почему же она вам не понравилась? (Стала ленивая и всё время любовалась собой.)


3 часть: (до слов …и отдала соседской девочке)

- Что ещё заметили в этом диалоге? (они как будто поменялись ролями.)

- Теперь дочь просит, но все отговорки, придуманные Айогой раньше, возвращаются к ней.

- Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему? (матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь. Её огорчало поведение дочери.)

- А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать? (нет, она бы изменила свое поведение, извинилась)


4 часть:

- Как была наказана Айога? (превратилась в гуся)

- Жалел ли кто-нибудь Айогу в конце сказки? (нет)

- Послужило ли Айоге это уроком? (нет, она продолжала гордиться своей красотой)

- А на самом деле, какой она стала? (некрасивой, неуклюжей)


(К)Учащиеся составляют синквейн об Айоге.

1) Айога.

2) Самовлюбленная, ленивая, грубая, эгоистичная.

3) Любуется, не помогает, злится, сердится, шипит.

4) Не помогала своей маме.

5) Одиночество.

ИЛИ

1. Айога

2. Самовлюбленная, ленивая.

3. Любуется, восхищается собой, не помогает родным.

4. Айога считает себя красивой.

5. Ленивица


Фото – слайды о жителях Севера- нанайцам







Учебник




































Физкультминутка.

- Покажите, как гребут веслами.

- Покажите, как едут в собачьих упряжках.

- Покажите, как ловят рыбу.

- Покажите, как мнут кожу.

- Покажите, как шьют одежду

- В каком жанре написана «Айога»? (сказка)

- Напишите носиком слово сказка



(И) Творческая работа.

1) Работа в паре

Выбрать слова, соответствующие героям сказки соединить стрелочками с персонажем добавить качества, отражающие характер девочек.


2) Учащиеся составляют свой конец сказки.

Предлагают выход из данной ситуации, чтобы родители Айоги гордились своей дочерью.

3) Работа по карточке : Что бы вы посоветовали девочке Айоге ?



Листы А4

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

- Ответим на проблемный вопрос : «Можно ли гордиться красотой»

- Как вы считаете, что делает человека красивым?

- Чему учит сказка «Айога»?

К какому виду сказок относится эта сказка? (Бытовая)

Закончите предложение

Бытовая сказка названа так потому, что ….

Герои бытовой сказки… .









Домашнее задание. Напишите письмо Айоге в Р Т .

РТ

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учащиеся с высоким уровнем мотивации - разыгрывание и

придумывание ситуаций к

сказке.

Учащиеся с низким уровнем мотивации – участие в обсуждении.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре , классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- русский язык

- физическая культура

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку

Комментарии по проведённому уроку

Реалистичны ли задачи урока? да

Что вы выучили сегодня? Познакомились с нанайской сказкой «Айога»

Какова была учебная атмосфера? Рабочая , плодотворная.

Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Считаю -да

Соблюдал ли я время? Время использовала рационально

Какие изменения внёс в план и почему? Изменений не было



Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

1. Активная работа класса


2. Умение ориентироваться в тексте

Какие два момента улучшили урок?

1. Ученики учатся делать вывод из прочитанного


2. Эмоциональные высказывания учащихся

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Приятно удивило самостоятельные выводы учащиеся по тексту




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок "Айога" (Нанайская народная сказка)

Автор: Ефремова Лариса Анатольевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Нанайская народная сказка «Айога» "
    ["seo_title"] => string(34) "nanaiskaia-narodnaia-skazka-aiogha"
    ["file_id"] => string(6) "169154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423379308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План и технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Ненецкая сказка "Кукушка". "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-nienietskaia-skazka-kukushka"
    ["file_id"] => string(6) "126752"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства