1) Подготовка к восприятию текста. Словарная работа. Там, где плещет Амур, сверкая На берегах сибирских вод, В краю, занесенном снегами, Нанайский народ живет. Нанайцы – народ, живущий на берегу Амура. Стойбище – место стоянки людей, которые ведут кочевой образ жизни. Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу. 2) чтение текста учитель + ученик 3) Работа над содержанием произведения. 1 часть: (до слов …всё любуется собой) - Кому из вас хотелось бы прочитать эту сказку и подробнее о ней поговорить? - Что вы можете сказать об этой девочке? (она была красивая) 2 часть: (до слов … и принесла воды, сколько надо) - Что вы ещё узнали об этой девочке? (отказалась помочь матери, придумывала отговорки) - Какие качества характера Айоги здесь проявились? (Лень, ум, находчивость, хитрость) - Очень красивая девочка! Такая не может не понравиться, не так ли? - Почему же она вам не понравилась? (Стала ленивая и всё время любовалась собой.) 3 часть: (до слов …и отдала соседской девочке) - Что ещё заметили в этом диалоге? (они как будто поменялись ролями.) - Теперь дочь просит, но все отговорки, придуманные Айогой раньше, возвращаются к ней. - Любила ли мать свою дочь? Давайте разберёмся. Мать не отдала ей лепёшку. Почему? (матери было небезразлично, какая у неё растёт дочь. Её огорчало поведение дочери.) - А поняла ли Айога, чему хотела её научить мать? (нет, она бы изменила свое поведение, извинилась) 4 часть: - Как была наказана Айога? (превратилась в гуся) - Жалел ли кто-нибудь Айогу в конце сказки? (нет) - Послужило ли Айоге это уроком? (нет, она продолжала гордиться своей красотой) - А на самом деле, какой она стала? (некрасивой, неуклюжей) (К)Учащиеся составляют синквейн об Айоге. 1) Айога. 2) Самовлюбленная, ленивая, грубая, эгоистичная. 3) Любуется, не помогает, злится, сердится, шипит. 4) Не помогала своей маме. 5) Одиночество. ИЛИ 1. Айога 2. Самовлюбленная, ленивая. 3. Любуется, восхищается собой, не помогает родным. 4. Айога считает себя красивой. 5. Ленивица |