2.Актуализация знаний 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! (Ю. Яковлев) - Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами? ( Скоро отмечается день матери). 29 ноября-День матери. 1 слайд - Как вы поздравляете своих мам? (Дарим подарки). - Что же любят мамы получать в подарок? (любят получать цветы) - А какой подарок самый лучший? (Подарок, сделанный своими руками). - Когда отмечают этот праздник? 2 слайд В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября. 3 слайд Ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок – открытку. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы) | Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания Самостоятельно формулировать тему урока, цель | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона) 4 слайд Из каких деталей состоит цветок? Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки? (ножницы и клей). А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку? Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. Вспомним правила работы с ножницами и клеем. -Не оставляй ножницы раскрытыми. -Передавай ножницы кольцами вперёд. -При работе не держи ножницы концами -вверх. -Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. -Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. -Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. -Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой. -После работы клей плотно закройте и уберите. -Обязательно вымойте руки. | Отвечать на вопросы. Вспоминать технику безопасности с ножницами и клеем | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. 5 слайд - Итак, давайте посмотрим и проанализируем открытку. - Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные). - Давайте посмотрим последовательность выполнения открытки. - Вы посмотрели последовательность. - А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно. Цветы:7 слайд 1.Из двух листов цветной бумаги врезаем 7квадратиков 10 на 10см 2.Складываем пополам и еще пополам, а потом по диагонали. 3.Рисуем полукруг и вырезаем. 4.Отрезаем в каждом получившемся цветочке один лепестков ( в цветке останется 7 лепестков и склеиваете так, чтобы было шесть лепестков, т.е. наклеиваете один лепесток на второй. Открытка:8-13 слайд 1. Выберите любимый цвет картона, сложите пополам 2.выберите любимый цвет цветной бумаги, сложите ее пополам 3. Смажьте клеем цветную бумагу и приклейте к цветному картону 4.. внимательно посмотрите на экран, где будет показано как правильно приклеить поочередно цветы, в ходе просмотра выполняйте 5. Полученные цветы приклейте в открытку. 6. откройте открытку, поправьте цветы Самостоятельная практическая работа учащихся- 10 мин. А теперь ваша задача до конца украсить свою открытку. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. 2). Итоги практической работы -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось. Достигли ли мы поставленной цели? Какие слова- поздравления вы скажите маме, вручая открытку? | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей Критерии - законченность - аккуратность -правильность -самостоятельность. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |