kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый крок по технологии в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Урок был псоставлен   в соответствии с ФГОС. На уроке использованы  информационно-коммуникативные технологии и системно - деятельностный метод обучения, который реализуется  в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно –трудовой.  В конспекте грамотно  учтены  возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли  сами ученики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый крок по технологии в 4 классе»

Учебный предмет

«Технология»

Класс

4 «Б»

Дата

20 ноября 2019 года

Тема урока

Изготовление объёмной открытки. «Букет цветов»

Образовательное учреждение

МБОУ «Школа №178»г.о.Самара

Учитель

Гордеева Татьяна Геннадьевна-

Цели

научить учащихся приемам в технике объемная открытка:

- сформировать умение в правильности складывания бумаги для изготовления цветов

- научить правильно и последовательно склеивать цветы

Задачи

Образовательные:

Учить создавать изображения, используя технику бумагопластика.

Учить предварительно, выкладывать на листе картона готовые детали.

Развивающие:

• Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность.

• Развивать воображение и творческие способности

• Создавать условия для возникновения положительных эмоций

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность и интерес к созданию открытки .

• Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать открыткой.

• Умение общаться друг с другом

• Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

личностные:

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
предметные:                
- уметь самостоятельно складывать бумагу для создания цветка;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

Методы и формы обучения

Словесный, самостоятельная работа, фронтальный опрос, эвристический вопрос, схема-опора

Основные термины и понятия

Оригами, объёмная аппликация.

Образовательные ресурсы

Страна мастеров

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Букет для мамы»

Оборудование

для   учителя: изделие, презентация, бумага, ножницы

 для учащихся: бумага, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры

 

                                                                                                                                           Ход урока

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Проверим, все ли у вас готово к уроку: ножницы, клей, бумага, цветной картон, цветная бумага, фломастеры.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок

2.Актуализация знаний

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

 

Мама! Мамочка! Мамуля! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле!

                                                                                 (Ю. Яковлев)

        

Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами?

( Скоро отмечается день матери).

29 ноября-День матери.

1 слайд

- Как вы поздравляете своих мам?

(Дарим подарки).

- Что же любят мамы получать в подарок?

(любят получать цветы)

- А какой подарок самый лучший?

(Подарок, сделанный своими руками).

Когда отмечают этот праздник?

2 слайд

В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно.  Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

3 слайд

Ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок – открытку.

 

А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
(Цветы)

Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать   свои знания

 

 

Самостоятельно формулировать  тему урока, цель

 

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона) 4 слайд

Из каких деталей состоит цветок?

 Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки?

(ножницы и клей).

А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку?

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперёд.

-При работе не держи ножницы концами -вверх.

-Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

-Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

-После работы клей плотно закройте и уберите.

-Обязательно вымойте руки.

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминать технику безопасности с ножницами и клеем

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядный, словесное пояснение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельная работа

 

Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

5 слайд

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем открытку.
- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
- Давайте посмотрим последовательность выполнения открытки.

- Вы посмотрели последовательность.
- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

 

Цветы:7 слайд

1.Из двух листов цветной бумаги врезаем 7квадратиков 10 на 10см

2.Складываем пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

3.Рисуем полукруг и вырезаем.

4.Отрезаем в каждом     получившемся цветочке один лепестков ( в цветке останется 7 лепестков и склеиваете так, чтобы было шесть лепестков, т.е. наклеиваете один лепесток на второй.

 

Открытка:8-13 слайд
1. Выберите любимый цвет картона, сложите пополам
2.выберите любимый цвет цветной бумаги, сложите ее пополам
3. Смажьте клеем цветную бумагу и приклейте к цветному картону

4.. внимательно посмотрите на экран, где будет показано как правильно приклеить поочередно цветы, в ходе просмотра выполняйте                               

  5. Полученные цветы приклейте в открытку.

6. откройте открытку, поправьте цветы

 

Самостоятельная практическая работа учащихся- 10 мин.

А теперь ваша задача до конца украсить свою открытку.

 

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

 

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

 

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

 

 

 

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

 

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

 

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте 

 

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

 

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2).  Итоги практической работы

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось.

Достигли ли мы поставленной цели?

Какие слова- поздравления вы скажите маме, вручая открытку?

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Критерии

- законченность

- аккуратность

-правильность

-самостоятельность.

 

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый крок по технологии в 4 классе

Автор: Гордеева Татьяна Геннадьевна

Дата: 29.01.2022

Номер свидетельства: 599115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "конспект и презентация к уроку литературного чтения Е.Пермяк "Некрасивая ёлка" 3 класс УМК Гармония"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiektipriezientatsiiakurokulitieraturnoghochtieniiaiepiermiakniekrasivaiaiolka3klassumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "271722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451746896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Методическая разработка урока географии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_geografii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "485949"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542335174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства