kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку литературного чтения Е.Пермяк "Некрасивая ёлка" 3 класс УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе УМК гармония по теме Е.Пермяк "Некрасивая ёлка". Тип крока: Открытие нового знания.

Задачи: - воспитывать этически и эстетически развитого человека, способного понять авторский замысел, способного сопереживать другому, готового к собственному суждению о художественном произведении;

- формировать умение определять тему произведения, основную мысль, делать анализ произведения (анализ  развития действий, анализ художественных образов, проблемный анализ).

Планируемые результаты

Личностные УУДформировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, личной ответственности; развивать познавательные интересы, воспитывать чувство взаимопомощи, самоопределения, действий нравственно-этического характера.

Регулятивные УУД: формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану, взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные УУД:  свободно ориентироваться в учебной книге ; работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умозаключения);  выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

Коммуникативные УУД:  овладевать умениями строить сообщения в устной форме, сравнивать данные, находить отличия, находить нужную информацию; организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли, адекватно использовать речевые средства, договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей;  работать с соседом по парте.

Методы обучения: словесные, наглядные, стимулирования учебной деятельности, самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, групповая (работа в парах).

Приемы обучения: беседа, самоконтроль, рефлексия.

Педагогические технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Предмет: «Литературное чтение» 3 класс.

Тема: Е.Пермяк «Некрасивая ёлка».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: - продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения;

- при помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа;

Задачи: - воспитывать этически и эстетически развитого человека, способного понять авторский замысел, способного сопереживать другому, готового к собственному суждению о художественном произведении;

- формировать умение определять тему произведения, основную мысль, делать анализ произведения (анализ развития действий, анализ художественных образов, проблемный анализ).

Планируемые результаты

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, личной ответственности; развивать познавательные интересы, воспитывать чувство взаимопомощи, самоопределения, действий нравственно-этического характера.

Регулятивные УУД: формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану, взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные УУД: свободно ориентироваться в учебной книге ; работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умозаключения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

Коммуникативные УУД: овладевать умениями строить сообщения в устной форме, сравнивать данные, находить отличия, находить нужную информацию; организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли, адекватно использовать речевые средства, договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей; работать с соседом по парте.

Методы обучения: словесные, наглядные, стимулирования учебной деятельности, самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, групповая (работа в парах).

Приемы обучения: беседа, самоконтроль, рефлексия.

Педагогические технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация к уроку.







Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается уро.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем лучше мы читать.


  1. Проверка домашнего задания.


Пересказать сказку Х.К. Андерсена «Ель» от имени ёлочки (по желанию).


  1. Сообщение темы и цели урока.

Работа с презентацией.

СЛАЙД 2.

- Сегодня познакомимся с жизнью и творчеством ещё одного писателя Евгения Андреевича Пермяка.


  1. Жизнь и творчество Е. А. Пермяка. СЛАЙД 4

- Евгений Андреевич Пермяк родился на Урале в г. Перми в 1902 г. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии – Виссов – предпочёл псевдоним Пермяк. Евгений Пермяк мечтал стать инженером, чтобы создавать машины, облегчающие людям труд. Но обстоятельства изменили его планы.

В 1930 г. Е А. Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Он сочинял стихи, рассказы, сказки. Евгений Андреевич щедро делился теплотой своего сердца. Он умер 17 августа 1982 г.

СЛАЙД 5.

Он написал 30 книг. На слайде вы видите лишь некоторые из них. Эти книги вы можете найти в библиотеке.


  1. Подготовка к восприятию нового произведения.

- Отгадав загадки, вы узнаете о чем мы будем читать.

СЛАЙД 6-7.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И много задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

СЛАЙД 8.

Никто не пугает, а вся дрожит.

СЛАЙД 9-10.

Я из крошки бочки вылез.

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

СЛАЙД 11-13

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно …ёлки


- Как вы думаете, о чём произведение, которое будем читать?


- Ребята, сегодня мы прочитаем с вами произведение, которое называется «Некрасивая ёлка». А что вам известно об этом дереве? Как вы думаете, бывают ли ёлки некрасивыми? (Предположения детей).Прочитав это произведение , мы постараемся ответить на данный вопрос.


  1. Подготовка к чтению.

Читай внимательно.

Работа в парах. Словарная работа (На парте лежат листки со словами, дети обсуждают значение слов в парах, а затем высказывают свои предположения)

- В тексте вам встретятся следующие слова: позлословить, самовлюблённый, самодовольный, великодушный, благородный, бессмертие. (Дети объясняют значения слов и затем сравнивают их на слайде. Слова появляются по щелчку)

СЛАЙД 14

Позлословить – высказывать о ком, чём-нибудь злостные сплетни, пересуды.

Самовлюблённый – восхищение самим собой.

Самодовольный – полный довольства, любования самим собой.

Великодушный – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами.

Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, бескорыстный человек.

Бессмертие – (здесь: из мифических представлений) вечное существование, загробная жизнь.


  1. Чтение сказки комбинированное ( учащиеся – учитель).


  1. Обсуждение прочитанного, работа с текстом.

- Дети, а к какому жанру относится это произведение? Почему?

- Какого известного датского сказочника имел в виду Е.Пермяк, когда писал эту сказку?

- Почему названия деревьев написаны с большой буквы? В каком литературном жанре используется такой же приём? (басня) С какой целью?

- Какое чувство вы испытали к ёлочке? Почему?

- Можно ли относиться друг к другу только по внешности? Почему? Вспомните русскую поговорку на эту тему. (Встречают по одёжке, провожают по уму.)

- В этой сказке есть крылатое выражение, которое Е. Пермяк перефразировал. Найдите и прочитайте его. («Но слёзы никогда не помогают горю» - Слезами горю поможешь).

- Скажите, что такое эпитеты?

- Найдите в сказке эпитеты, которые определяют деревья. (Осина – болтливая, молодой ясень самовлюблённый и т.д.)

- Как вы думаете, с какой целью автор решил рассказать деревьям сказку об их завтрашнем дне?

- Согласны ли вы со Сказочником, что «стать корытом лучше, чем никем, ничем и ни для кого»?

- Найдите и прочитайте, во что превращаются деревья после работы лесорубов?

- Что остаётся после людей на земле?

- Вспомните эпизод, когда деревья просят рассказать о еловых дровах. Чего этим хотели добиться деревья?

- Многие люди часто совершают поступки, которыми делают неприятность ближнему, при этом испытывая удовольствие. Как бы вы чувствовали себя на месте этого ближнего? А вам приходилось сталкиваться с такими людьми? Приведите примеры.

- Прочитайте мудрые слова Сказочника. Поясните их.

- А какое чудо происходит в сказке?

- Назовите главную мысль этой сказки.

- Почему же автор назвал своё произведение «Некрасивая ёлка»? А как вы считаете, действительно ёлка некрасивая?

9. Итог урока.

- Попробуйте сформулировать нравственные уроки сказки.

СЛАЙД 15

А) Слёзы никогда не помогут горю.

Б) Никто не знает, как может повернуться судьба.

Составление синквейна :

Ёлка.

Благородная, мудрая.

Согревает, радует, возвышает.

Дарит тепло, свет, добро.

Красавица!

  1. Рефлексия.

- Закончите предложение: «Я хочу воспитать в себе…»

  1. Домашнее задание.

Прочитать разговор Сказочника с деревьями по ролям.








Просмотр содержимого презентации
«презентация Некрасивая ёлка»

Литературное чтение  3 класс  Автор :  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №1  Черкес И.В.

Литературное чтение 3 класс

Автор :

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Черкес И.В.

Евгений Андреевич Пермяк   «Некрасивая ёлка»

Евгений Андреевич Пермяк

«Некрасивая ёлка»

Книги Е.Пермяка

Книги Е.Пермяка

ЗАГАДКИ

ЗАГАДКИ

  • Наряд её лёгкий чудесен,
  • Нет дерева сердцу милей.
  • И много задумчивых песен
  • Поётся в народе о ней.
БЕРЁЗА

БЕРЁЗА

Никто не пугает, а вся дрожит.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Я из крошки-бочки вылез,  корешки пустил и вырос.  Стал высок я и могуч,  не боюсь ни гроз, ни туч.  Я кормлю свиней и белок –  ничего, что плод мой мелок.

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок.

Дуб

Дуб

Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно…
  • Ну и платье:
  • Сплошь иголки,
  • Его носят вечно…
Сосна

Сосна

Ель

Ель

Словарная работа:

Словарная работа:

  • Самовлюблённый – восхищение самим собой.
  • Самодовольный – полный довольства, любования самим собой.
  • Великодушный – обладающий высокими душевными качествами, снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами.
  • Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.
  • Бессмертие - вечное существование, загробная жизнь (из мистических представлений).
  • Позлословить – высказывать о ком, чём-нибудь злостные сплетни, пересуды.
Нравственные уроки сказки:

Нравственные уроки сказки:

  • Слёзы никогда не помогают горю.
  • Никто не знает, как может повернуться судьба.
Закончи предложение:     «Я хочу воспитать в себе…»

Закончи предложение: «Я хочу воспитать в себе…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Черкес Ирина Владимировна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства