kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира в 4 классе по теме « МОЯ СЕМЬЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Задачи: 1.Углубить знания уч-ся по теме «Семья». Закрепить имеющиеся представления о родственных отношениях, о том, что такое род и родословная, о традициях и обычаях. Учить работать с текстом и словарями, выделять главное, выражать свою точку зрения через творческие работы. Формировать учебно-логические навыки: анализировать, систематизировать и обобщать информацию.

2. Развивать познавательный и читательский интерес, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение к старшим, атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимоотношения.

Эпиграф: «На что клад, когда в семье лад».

Стратегия: «Ассоциация», «Эссе», «Мозговая атака», «Цветовые ассоциации».

Вид работы: Групповая

Педтехнологии: традиционная с элементами модульной технологии «построение кластера»

Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи и написать девиз, родословная, фотоколлаж, индивидуальное задание, эссе «Моя семья».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира в 4 классе по теме « МОЯ СЕМЬЯ» »

Ясновская средняя школа

Учитель: Глушакова М.Н.


Открытый урок по познанию мира в 4 классе

по теме « МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: Воспитание любви и уважения к членам своей семьи , родным, родственникам, предкам.

Задачи: 1.Углубить знания уч-ся по теме «Семья». Закрепить имеющиеся представления о родственных отношениях, о том, что такое род и родословная, о традициях и обычаях. Учить работать с текстом и словарями, выделять главное, выражать свою точку зрения через творческие работы. Формировать учебно-логические навыки: анализировать, систематизировать и обобщать информацию.

2. Развивать познавательный и читательский интерес, логическое мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение к старшим, атмосферу сотрудничества, взаимовыручки и взаимоотношения.

Эпиграф: «На что клад, когда в семье лад».

Стратегия: «Ассоциация», «Эссе», «Мозговая атака», «Цветовые ассоциации».

Вид работы: Групповая

Педтехнологии: традиционная с элементами модульной технологии «построение кластера»

Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи и написать девиз, родословная, фотоколлаж, индивидуальное задание, эссе «Моя семья».








Ход урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.

- Представьте себе лучики солнышка. Кому бы вы хотели подарить лучики доброты и любви? Может близким людям, друзьям, гостям? Подарим им этот лучик: тихонько дунем.

- На уроке работать будем в группах. Группой руководит спикер.


  1. Постановка темы и цели урока.

- Для того , чтобы определить тему урока прочтите пословицы и объясните их значение:

Пословицы:

  1. На что клад, когда в семье лад.

  2. Семья – как печка: как холодно, все к ней собираются.

  3. Вся семья вместе, и душа на месте.

  4. Семья без детей, что цветок без запаха.

  5. Не будет добра, коли в семье вражда.


- Какое ключевое слово в этих пословицах?( семья )

- Запишите у себя в середине круга это слово.

» Моя семья» - это тема нашего урока . ( прикрепить на доске круг со словом «Семья» )


- Эпиграфом урока выберем первую пословицу. Почему?


  1. Работа по теме урока.

    1. 3.1 Приём «Кластер»

- Произнесите слово «семья». « Семья». Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свою семью, вспомните самые тёплые слова, которые согревают вашу душу. Посовещайтесь в группе и составьте кластер. Для этого записывайте слова – смысловые ассоциации на лучиках вокруг вашего круга.


- Готово? Вынесем на доску.

Инструкция: Говорить по одному, не повторять одинаковые слова.





- Какой лучик забыли? (Я) Спасибо!

- На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах родным подарить.


    1. 3.2 Приём « Цветовые ассоциации»

- Каким цветом вы бы закрасили слово «СЕМЬЯ»? Почему? Закрасьте кружок.


    1. 3.3. Работа со словарём и конституцией.


- Задание 1 группе: в толковом словаре С.Ожегова найдите слово «семья». Выпишите статью на лист бумаги, прочитайте, что оно обозначает.

«Семья – группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми). Из словаря С.И.Ожегова, стр.618.


-Задание 2 группе: Важность семьи, её роль в жизни общества отражена в статье 27 (п. 1) конституции РК. Выпишите эту статью на лист бумаги и прочтите, что в ней записано.

« Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.»


( На доску вывешиваются листы с выписками из словаря и конституции.)

    1. 3.4. Эссе «Моя семья»

- На уроке русского языка вы ребята написали эссе « Моя семья» по опорным словам

Задание: В группе обсудите свои работы и прочитайте самую интересную из них.

( Чтение эссе от группы, эссе поместить на доске.)


    1. 3.5. Герб и девиз семьи.

-Ребята, вы с родителями приготовили герб и девиз своей семьи.

Задание: рассмотрите в группе семейные гербы и предоставьте слово для защиты своей работы автору самого интересного герба.

(защита герба от группы, работы поместить на доске)


    1. 3.6. Работа с понятием и определением.

- Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тёти… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силён, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдёт сквозь такой лес. Так что же такое род?

Задание: соотнести понятие с определением.


    1. 3.7. «Моя родословная»

- Готовясь к этому уроку мы провели и исследовательскую работу. Изучали свои родовые корни. Много нового и интересного вы узнали о своих родственниках, предках. Остроглядова Светлана расскажет нам свою родословную.

( презентация родословной )


    1. 3.8. Цифровой диктант « Родственные связи»

-Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома.

Наше следующее задание цифровой диктант « Родственные связи»

Задание: укажи цифрой, о ком из родственников идёт речь.


3.9. Индивидуальное задание

- Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – всё это ветви большого дерева, имя которому ПАТРИОТИЗМ. Торжинскому Данилу было дано индивидуальное задание по теме « Моя семья в наградах».

( Рассказ Данила)


    1. Фотоколлаж

- В 1829 году французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, и с тех пор традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. Поднимите руку, у кого в семье есть такая традиция? Ребята на наш урок принесли свои семейные фотографии, создав семейный фотоколлаж.

( Защита коллажа от 1 группы Олейником Артёмом,

от 2 группы Торжинским Даниилом)

- Мы с вами просмотрели только по одному фотоколлажу из каждой группы. А все остальные работы мы разместим после урока в школьном фойе.

3.11. Работа с притчей

- В каждой семье существуют свои ценности. Но каждая семья не похожа на другую семью. И есть одно качество, без которого трудно установить в семье мир и согласие. Какое это качество, вы определите после внимательного прослушивания текста притчи.

( Текст притчи читает Черкасова Аня)

- Какое слово написал старец в притче? На листочках напишите это слово: обсудите друг с другом в группе. Спикер зачитает слово и объяснит, почему оно выбрано.

( листочки прикрепляются на доску)


- А вот какое слово написал старец на листе. Это слово «понимание».

( слово добавляется к кластеру)


- Почему это слово глава семьи написал сто раз?

- Какое отношение к своему дому, к родителям, у членов этой семьи?

- Чем оно вызвано?




    1. Правила семьи

- Мы все стремимся быть счастливыми, дружными, понимающими. Но не всегда бывает так: возникают проблемы, конфликты, ссоры.

- Бывает ли это у вас?

- А чтобы не возникали проблемы, надо выполнять правила поведения в семье. Какие это правила?

Задание: Обсудите этот вопрос в группе. Выберите из предложенных вариантов те правила, которые вы бы взяли в свою семью.


ВЫВОД: Если вы будете выполнять то, о чём вы говорили, у вас будет дружная семья.




4. Итог урока.

- Урок я хочу закончить строчками стихотворения:


Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нём сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

- Обратите внимание ещё раз на эпиграф урока. Теперь вам понятно, почему именно эта пословица была предложена, как эпиграф?

- На урок мы собрали много материала. Хочу поблагодарить ребят, которые приняли активное участие в подготовке к уроку, семьи Торжинских, Остроглядовых, Олейник. Надеюсь, что работу по изучению своей родословной и истории своей семьи вы продолжите.


  1. Рефлексия.

- Мне только остаётся пожелать вашим семьям « Мир вашему дому».

- Давайте это пожелаем гостям.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по познанию мира в 4 классе по теме « МОЯ СЕМЬЯ»

Автор: Глушакова Марина Николаевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интегрированный урок познание мира / казахский язык «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.» "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-poznaniie-mira-kazakhskii-iazyk-nash-kazakhstan-ty-sierdtsie-moio-astana"
    ["file_id"] => string(6) "112546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408723767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс. Тема "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapookruzhaiushchiemumiru1klasstiemamoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "282122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453648336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок в 3 классе на тему "ПТИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-v-3-klassie-na-tiemu-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "259701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448810717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства