kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? та?ырыбы: Лето 

Саба?ты? ма?саты: расширить представления детей о лете как времени года, о его признаках.

Задачи:

  • развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;
  • показать детям как изображения  передает отличительные признаки лета, состояние природы;
  • формировать умение увидеть красоту природы;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: золотые звёздочки 25 шт.; надписи месяцев и признаки  лета; бумажные ободки с изображением (Малина, смородина, лук, укроп); презентация о птицах; изображения времён года; ватман; бабочки  красных и синих по 6 шт.; цветок большой (рефлексия);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Лето" »

Сынып: 1 «К» Урок № 27 (III четверть)

Мерзімі: 4.03.2014г.

Сабақтың тақырыбы: Лето

Сабақтың мақсаты: расширить представления детей о лете как времени года, о его признаках.

Задачи:

  • развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

  • показать детям как изображения передает отличительные признаки лета, состояние природы;

  • формировать умение увидеть красоту природы;

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: золотые звёздочки 25 шт.; надписи месяцев и признаки лета; бумажные ободки с изображением (Малина, смородина, лук, укроп); презентация о птицах; изображения времён года; ватман; бабочки красных и синих по 6 шт.; цветок большой (рефлексия);

Ход урока.

1.Орг.момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Им захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, давайте встанем и поздороваемся с ними. Молодцы!

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Вводная беседа.

Послушайте стихотворение И.Суркова и скажите, какое время года нас сегодня посетило?

Одинцов Алексей:


Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы.
Золотом облиты
Травы и кусты
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок звонкий
В воздухе звенит. (Лето).


– какое время года описал автор в своем стихотворении? (лето)

– По каким признакам вы догадались?

Дети отвечают на вопрос учителя, называют признаки лета, о которых говорится в стихотворении.

Молодцы! Вы видите, даже в классе всё напоминает о … (лете)

-Давайте правильно расположим времена года во круг земного шара по часовой стрелке. –на доске расположены иллюстрации времён года.

-кто хочет определить первое время года? (правильно зима).

-Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль )

- кто следующий? (правильно весна: март, апрель, май)

- следующий. (правильно: июнь, июль, август)

- и последний признак времени года остался (осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Так сколько всего времени года?

Когда начинается лето? (после весны) В каком месяце? (Ответы детей).

– Перечислите названия летних месяцев. (Ответы детей).

– Отгадайте загадки про летние месяцы.

Теплый длинный-длинный день,
В поддень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь).


– Послушайте другую загадку.


Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (Июль).


Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц,
Подскажи! (Август).

– Итак, какие же признаки характерны для лета? (Ответы).

(На доске прикрепляет учитель)

  • Повышение температуры.

  • День длиннее ночи.

  • Появление плодов.

  • Изменение в природе.

  • Изменение в жизни людей.

  • Осадки в виде дождя (града).

Лето – очень красивое время года. И делает его таким, изобилие цветов на лугах, в садах и парках.

3. Сообщение темы урока.

Так вы уже догадались, какая тема нашего урока, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Правильно о лете и о том какого цвета лето.

– А вы любите лето?

- А как можно проводить летнее время на улице?

- Правильно играем в мяч. Давайте встанем и покажем, как мы играем в мяч, ловим, бросаем

- на речке, что делаем? – правильно плаваем, покажите как плывёте.

- катаемся на роликах, покажите как катаетесь на роликах.

-на песочнице? – покажите как формочки заполняем песком лопаткой и переворачиваем, получается пазка

Хорошо присядьте давайте сидя перечислять, что мы ещё можем делать летом (Пока дети перечисляют, учитель одивает на головы учащимся бумажные маски.): кататься на велике, загорать, выезжать в лес на природу.

Ребята лето – это ещё и ягодная пора, какие вы знаете ягоды перечислите: земляника, клубника, малина, черника, смородина. Вы знаете ягоды очень полезны для нашего организма.

-К нам как раз пришли в гости ягоды, давайте послушаем.

Наранович Владислав:

Малину любят взрослые и дети,
В лесах ее едят даже медведи.
Наверняка еще есть тот, кто ее ест,
Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,

Она поможет справиться с простудой,
А может стать добавкой вкусной к блюду,
Малину я за это и люблю,
Спасибо! Ей за помощь говорю.


Крючков Алексей:

Красная, черная, белая

Манит смородина спелая,

Ягоды соком наполнились,

Солнечной краской окрасились.

Птички слетаются шустрые,

Ягодки ранят упругие.

Чёрная красная белая

Вздыхает смородина спелая:

-Если меня не сорвёте.

Осыплюсь, потом не найдёте.


Лето не только ягодная пора а ещё овощей и полезной зелени. А какой, давайте послушаем:

Аубакиров Дельнур:


На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.


Федоренко Святослав:

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Я – укроп, делюсь секретом:

Нужен я зимой и летом

Закройте глазки

А сейчас закройте глазки, представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеек, вы затихаете (Включаю звук щебетание птиц) и слышите…

– Что же вы услышали? (Ответы).

– Правильно ребята это птицы.

– Давайте посмотрим на экран

– Что происходит в жизни птиц летом?

– Правильно.

Работа в учебнике. Стр. 135

Физминутка:Игра для разминки пальцев «кольцо»

Работа в прописи: Стр.

Закрепление изученного материала: Хорошо, а теперь я попрошу Вас всех выйти к столу, здесь лежит ватман- это такая большая белая бумага, вы должны вместе сообща, всё что весит на доске, выбрать все признаки лета и заклеить с обратной стороны, с помощью клеем карандаша. (пока дети закрепляют материал нужно разложить на каждой парте бабочки «синяя и красная»)

Д/з: Я сейчас раздам ваши альбомы вы должны дома изобразить лето, любые ваши варианты либо это будет лес, или ваш огород, сад.

Рефлексия: у Вас на столе лежат две бабочки. Красная и Синяя. Если Вам понравилось сегодня на уроке, и вы считаете что справились со всеми заданиями то на этот цветок который у нас на доске посадите красную бабочку. А если, кому-то было скучно, и он не понял тему нашего урока посадите синюю бабочку.

Молодцы, всем понравился наш урок, спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира "Лето"

Автор: Саулатова Жанна Романовна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства