Саба?ты? ма?саты: расширить представления детей о лете как времени года, о его признаках.
Задачи:
развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;
показать детям как изображения передает отличительные признаки лета, состояние природы;
формировать умение увидеть красоту природы;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: золотые звёздочки 25 шт.; надписи месяцев и признаки лета; бумажные ободки с изображением (Малина, смородина, лук, укроп); презентация о птицах; изображения времён года; ватман; бабочки красных и синих по 6 шт.; цветок большой (рефлексия);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира "Лето" »
Сынып: 1 «К» Урок № 27 (III четверть)
Мерзімі: 4.03.2014г.
Сабақтың тақырыбы: Лето
Сабақтың мақсаты: расширить представления детей о лете как времени года, о его признаках.
Задачи:
развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;
показать детям как изображения передает отличительные признаки лета, состояние природы;
формировать умение увидеть красоту природы;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: золотые звёздочки 25 шт.; надписи месяцев и признаки лета; бумажные ободки с изображением (Малина, смородина, лук, укроп); презентация о птицах; изображения времён года; ватман; бабочки красных и синих по 6 шт.; цветок большой (рефлексия);
Ход урока.
1.Орг.момент.
Ребята, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Им захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, давайте встанем и поздороваемся с ними. Молодцы!
- Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Вводная беседа.
Послушайте стихотворение И.Суркова и скажите, какое время года нас сегодня посетило?
Одинцов Алексей:
Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь, Все кругом светло. На лугу пестреют яркие цветы. Золотом облиты Травы и кусты Дремлет лес: ни звука, Лист не шелестит, Только жаворонок звонкий В воздухе звенит. (Лето).
– какое время года описал автор в своем стихотворении? (лето)
– По каким признакам вы догадались?
Дети отвечают на вопрос учителя, называют признаки лета, о которых говорится в стихотворении.
Молодцы! Вы видите, даже в классе всё напоминает о … (лете)
-Давайте правильно расположим времена года во круг земного шара по часовой стрелке. –на доске расположены иллюстрации времён года.
-кто хочет определить первое время года? (правильно зима).
- кто следующий? (правильно весна: март, апрель, май)
- следующий. (правильно: июнь, июль, август)
- и последний признак времени года остался (осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Так сколько всего времени года?
– Когда начинается лето? (после весны) В каком месяце? (Ответы детей).
– Перечислите названия летних месяцев. (Ответы детей).
– Отгадайте загадки про летние месяцы.
Теплый длинный-длинный день, В поддень – крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь).
– Послушайте другую загадку.
Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (Июль).
Листья клена пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, Подскажи! (Август).
– Итак, какие же признаки характерны для лета? (Ответы).
(На доске прикрепляет учитель)
Повышение температуры.
День длиннее ночи.
Появление плодов.
Изменение в природе.
Изменение в жизни людей.
Осадки в виде дождя (града).
Лето – очень красивое время года. И делает его таким, изобилие цветов на лугах, в садах и парках.
3. Сообщение темы урока.
Так вы уже догадались, какая тема нашего урока, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
– Правильно о лете и о том какого цвета лето.
– А вы любите лето?
- А как можно проводить летнее время на улице?
- Правильно играем в мяч. Давайте встанем и покажем, как мы играем в мяч, ловим, бросаем
- на речке, что делаем? – правильно плаваем, покажите как плывёте.
- катаемся на роликах, покажите как катаетесь на роликах.
-на песочнице? – покажите как формочки заполняем песком лопаткой и переворачиваем, получается пазка
Хорошо присядьте давайте сидя перечислять, что мы ещё можем делать летом (Пока дети перечисляют, учитель одивает на головы учащимся бумажные маски.): кататься на велике, загорать, выезжать в лес на природу.
Ребята лето – это ещё и ягодная пора, какие вы знаете ягоды перечислите: земляника, клубника, малина, черника, смородина. Вы знаете ягоды очень полезны для нашего организма.
-К нам как раз пришли в гости ягоды, давайте послушаем.
Наранович Владислав:
Малину любят взрослые и дети, В лесах ее едят даже медведи. Наверняка еще есть тот, кто ее ест, Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,
Она поможет справиться с простудой, А может стать добавкой вкусной к блюду, Малину я за это и люблю, Спасибо! Ей за помощь говорю.
Крючков Алексей:
Красная, черная, белая
Манит смородина спелая,
Ягоды соком наполнились,
Солнечной краской окрасились.
Птички слетаются шустрые,
Ягодки ранят упругие.
Чёрная красная белая
Вздыхает смородина спелая:
-Если меня не сорвёте.
Осыплюсь, потом не найдёте.
Лето не только ягодная пора а ещё овощей и полезной зелени. А какой, давайте послушаем:
Аубакиров Дельнур:
На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.
Федоренко Святослав:
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом
Закройте глазки
А сейчас закройте глазки, представьте, что вы сидите на лесной полянке, вокруг много красивых цветов, спелых ягод, бежит маленький ручеек, вы затихаете (Включаю звук щебетание птиц) и слышите…
– Что же вы услышали? (Ответы).
– Правильно ребята это птицы.
– Давайте посмотрим на экран
– Что происходит в жизни птиц летом?
– Правильно.
Работа в учебнике. Стр. 135
Физминутка:Игра для разминки пальцев «кольцо»
Работа в прописи: Стр.
Закрепление изученного материала: Хорошо, а теперь я попрошу Вас всех выйти к столу, здесь лежит ватман- это такая большая белая бумага, вы должны вместе сообща, всё что весит на доске, выбрать все признаки лета и заклеить с обратной стороны, с помощью клеем карандаша. (пока дети закрепляют материал нужно разложить на каждой парте бабочки «синяя и красная»)
Д/з: Я сейчас раздам ваши альбомы вы должны дома изобразить лето, любые ваши варианты либо это будет лес, или ваш огород, сад.
Рефлексия: у Вас на столе лежат две бабочки. Красная и Синяя. Если Вам понравилось сегодня на уроке, и вы считаете что справились со всеми заданиями то на этот цветок который у нас на доске посадите красную бабочку. А если, кому-то было скучно, и он не понял тему нашего урока посадите синюю бабочку.
Молодцы, всем понравился наш урок, спасибо за внимание!