kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Значение воды на Земле".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Изучая курс «Окружающий мир», младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взгляд на окружающий мир. Учащиеся приходят к выводу, что этот мир реально существует, развивается, его можно познать.

     На данном уроке по теме «Значение воды на Земле» решались задачи, формирующие следующие УУД:

    Регулятивные: уметь контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

   Познавательные: уточнить представление детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости её охранять от загрязнения. Развивать любознательность, наблюдательность, связную речь; воспитывать бережное отношение к родной природе.

   Коммуникативные:  строить сообщение в соответствии с учебной задачей; учитывать другое мнение и позицию, выполнять различные роли в группе.

  Тип урока: урок открытия нового знания.

     На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

    Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

   Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация - привлекательна для детей. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно применять качественный иллюстративный материал, вовлекая в процесс восприятия нового зрение, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, поэтому на разных этапах урока использовались проектор и экран. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Значение воды на Земле". »

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»





Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Значение воды на Земле».





Учитель: Балуева Надежда Николаевна.











Октябрь 2014 года.

Тема урока: Значение воды на Земле.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: уточнить представление детей о значении воды на Земле, о необходимости её охранять.

Задачи, формирующие следующие УУД:

Познавательные УУД:

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

формирование умения на основе наблюдений и сравнений делать выводы о значении воды на Земле

ЛичностныеУУД:

формирование принятия ценности природного мира, природоохраны

КоммуникативныеУУД:

формирование умения слушать и понимать других, сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.


Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.


Оборудование:

- компьютер, мультимедиа-проектор;

- экран, колонки;

- презентация «Вода в природе»;

- 2 растения, 2стакана с водой, игрушки - транспорт,

- учебник «Окружающий мир, 1класс» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.






















1. Организационный этап. Мотивация

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Сегодня у нас на уроке много гостей. Покажите, что вы приветливые хозяева и рады гостям: успокойтесь, повернитесь к ним, посмотрите и улыбнитесь.  Постарайтесь сохранить хорошее солнечное настроение до конца урока. А у нас сегодня ещё одна гостья, она скоро будет здесь. Ребята, я уже слышу её приближение.

Учитель включает звукозапись, на которой разные звуки воды: журчание ручейка, шум дождя, плеск воды о берег, шум морского прибоя и другие. 

А вот и она.

Учитель читает загадку:

Мы говорим, она течет;

Мы говорим, она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Вы узнали, кто это? (Вода)1 слайд

2. Этап целеполагания.

Это не просто Вода, это - королева Вода. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Да, ребята, не просто о воде, а о значении воды на Земле. Это тема нашего урока - «Значение воды на Земле». Весь урок мы будем постепенно заполнять таблицу: Значение воды. В конце урока нам предстоит ответить на вопрос: «Почему нужно беречь и охранять воду?». А что вы знаете о воде? Попробуйте представить, что вся вода на нашей планете исчезла. Что произошло бы вокруг?

Почему королева?  Да потому, что на нашей планете она находится повсюду: в морях и океанах, в реках и озёрах, в почве, в растениях, в животных. Организм человека на 90% состоит из воды (на доске полоса синего цвета и часть белого). Вода находится даже в таких объектах, в которых, кажется, её быть не может, например в камне. Если бы не вода, то на нашей планете не возникло бы жизни.

Вот какая важная гостья сегодня у нас на уроке. Хотите с ней познакомиться поближе?

- Откройте учебник на странице 12, рассмотрите картинки и скажите, как человек использует воду?

Сравните 2 растения (2 комнатных растения - один засох, другой цветёт).

- Что заметили? Почему одно растение засохло? Сделайте вывод (для жизни растений нужна вода).

- Кто ещё не может жить без воды? (картинки на слайде о животных – пьют, купаются, умываются). Для чего вода животным? 2 слайд.

- Животные без воды гибнут. Например, собака без пищи может прожить 100 дней, а без воды – 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды. (18 бутылок - показ 5-литровая бутылка с водой)

Ученик читает стихотворение

- Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

- Подведём итог и сделаем вывод. Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – это сама… жизнь (в таблицу – вода – жизнь).


Физминутка:

- Кап, кап,

Тук, тук!

Дождик по дорожке,

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки!

Кап – 3раза

Поёт нам дождик.

От дождя раскроем зонтик. (3 слайд)


- Хотите узнать, откуда пришла вода? Послушайте.

(Дети читают стихи)

- Спросил на днях малыш - сосед

У струйки. Что течёт из крана:

Откуда, ты?

Вода в ответ: Издалека, из океана.

- Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

Откуда, ты? – спросил росу.

Поверь, и я из океана.

- На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда, ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

- Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

- Откуда же пришла вода? Оказывается, речь идёт о Мировом океане. (4слайд) В его состав входит вся вода нашей планеты. Сколько же воды в Мировом океане? Посмотрите на модель нашей Земли – глобус. Какого цвета вода? Действительно, воды на планете очень много, гораздо больше, чем суши. Если планету разделить на 4части, то 3части – это вода. (посмотрите на яблоко - разделить на 4 части).

Работа в группах.

- На столах у вас картинки растений и животных. Вместе с ребятами подумайте и выберите тех, кто связан с водой – растёт и живёт в воде или рядом (на столах картинки).

-Прикрепите эти картинки на рисунок. Для этих растений и животных вода – это что? (это дом) Какой можно сделать вывод? (вода-дом для многих растений и животных, в таблицу)

Физминутка «Море волнуется раз…» (звучит музыка моря)

- Корабль, автомобиль, автобус, самолёт, подводная лодка (игрушки). Назовите увиденное одним словом (транспорт). Распределите на группы (наземный, воздушный, водный). Остановимся на водном транспорте. Как вы думаете, зачем он нужен человеку?

- Какую ещё помощь человеку оказывает вода? Водопровод, водяное отопление, гидроэлектростанции – в учебнике, электричество за счёт силы воды.

Сделайте вывод, если вода оказывает такую большую помощь человеку, то вода – этопомощник (в таблицу).

Давайте исследуем воду, а помогут нам в этом ваши помощники.

Проведение опыта – 2ученика, 2стакана с водой.

- Что вы можете сказать о воде, глядя на стаканы? (прозрачная, бесцветная, без запаха)

Попробуйте на вкус – одна простая, другая солёная. Как ещё мы называем воду, которую пьём, когда очень хочется пить? (пресная) Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям и животным?

- К сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с солёной. А чистой пресной воды остаётся всё меньше и меньше. И не потому, что её запасы заканчиваются. Над водой нависла угроза. (6слайд) Внимание на экран – мусор в воде, заводы выливают отходы. Что нужно сделать, чтобы помочь сохранить чистую воду? Какую помощь можем оказать мы с вами? Ребята воду нужно беречь. Есть такая наука – ЭКОЛОГИЯ, которая изучает проблему сохранения чистой воды. (из словаря понятие – экология)

3. Итог урока:

- На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он, чудак.

Что природа – не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет,

Мусором. Отходами

Речки засоряет.

- Ребята, давайте любить, беречь и охранять нашу родную природу!

- На уроке технологии мы с вами делали кувшинки. Что вы знаете о них? Тех ребят, которые хотят видеть нашу планету с чистыми водами, прошу заселить вот этот прудик кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами за чистую воду на всей планете. А какие ещё водоёмы вы знаете? А где ещё в природе можно встретить воду? (лужа, роса, туман, пар, лёд, снег, иней, облака). На какие 3группы можно разделить эти понятия? Вода бывает в трёх состояниях.

- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: почему надо беречь и охранять воду? А поможет нам таблица. (7 слайд)


4. Рефлексия:

- Чему вы удивились на уроке? А что вы хотели бы ещё узнать о воде?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру "Значение воды на Земле".

Автор: Балуева Надежда Николаевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект открытого урока "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-otkrytogho-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "143081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418444892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства