kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Значение воды на Земле".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Изучая курс «Окружающий мир», младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взгляд на окружающий мир. Учащиеся приходят к выводу, что этот мир реально существует, развивается, его можно познать.

     На данном уроке по теме «Значение воды на Земле» решались задачи, формирующие следующие УУД:

    Регулятивные: уметь контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

   Познавательные: уточнить представление детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости её охранять от загрязнения. Развивать любознательность, наблюдательность, связную речь; воспитывать бережное отношение к родной природе.

   Коммуникативные:  строить сообщение в соответствии с учебной задачей; учитывать другое мнение и позицию, выполнять различные роли в группе.

  Тип урока: урок открытия нового знания.

     На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

    Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

   Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация - привлекательна для детей. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно применять качественный иллюстративный материал, вовлекая в процесс восприятия нового зрение, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, поэтому на разных этапах урока использовались проектор и экран. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Значение воды на Земле". »

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»





Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Значение воды на Земле».





Учитель: Балуева Надежда Николаевна.











Октябрь 2014 года.

Тема урока: Значение воды на Земле.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: уточнить представление детей о значении воды на Земле, о необходимости её охранять.

Задачи, формирующие следующие УУД:

Познавательные УУД:

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные УУД:

формирование умения на основе наблюдений и сравнений делать выводы о значении воды на Земле

ЛичностныеУУД:

формирование принятия ценности природного мира, природоохраны

КоммуникативныеУУД:

формирование умения слушать и понимать других, сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.


Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.


Оборудование:

- компьютер, мультимедиа-проектор;

- экран, колонки;

- презентация «Вода в природе»;

- 2 растения, 2стакана с водой, игрушки - транспорт,

- учебник «Окружающий мир, 1класс» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.






















1. Организационный этап. Мотивация

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Сегодня у нас на уроке много гостей. Покажите, что вы приветливые хозяева и рады гостям: успокойтесь, повернитесь к ним, посмотрите и улыбнитесь.  Постарайтесь сохранить хорошее солнечное настроение до конца урока. А у нас сегодня ещё одна гостья, она скоро будет здесь. Ребята, я уже слышу её приближение.

Учитель включает звукозапись, на которой разные звуки воды: журчание ручейка, шум дождя, плеск воды о берег, шум морского прибоя и другие. 

А вот и она.

Учитель читает загадку:

Мы говорим, она течет;

Мы говорим, она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Вы узнали, кто это? (Вода)1 слайд

2. Этап целеполагания.

Это не просто Вода, это - королева Вода. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Да, ребята, не просто о воде, а о значении воды на Земле. Это тема нашего урока - «Значение воды на Земле». Весь урок мы будем постепенно заполнять таблицу: Значение воды. В конце урока нам предстоит ответить на вопрос: «Почему нужно беречь и охранять воду?». А что вы знаете о воде? Попробуйте представить, что вся вода на нашей планете исчезла. Что произошло бы вокруг?

Почему королева?  Да потому, что на нашей планете она находится повсюду: в морях и океанах, в реках и озёрах, в почве, в растениях, в животных. Организм человека на 90% состоит из воды (на доске полоса синего цвета и часть белого). Вода находится даже в таких объектах, в которых, кажется, её быть не может, например в камне. Если бы не вода, то на нашей планете не возникло бы жизни.

Вот какая важная гостья сегодня у нас на уроке. Хотите с ней познакомиться поближе?

- Откройте учебник на странице 12, рассмотрите картинки и скажите, как человек использует воду?

Сравните 2 растения (2 комнатных растения - один засох, другой цветёт).

- Что заметили? Почему одно растение засохло? Сделайте вывод (для жизни растений нужна вода).

- Кто ещё не может жить без воды? (картинки на слайде о животных – пьют, купаются, умываются). Для чего вода животным? 2 слайд.

- Животные без воды гибнут. Например, собака без пищи может прожить 100 дней, а без воды – 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды. (18 бутылок - показ 5-литровая бутылка с водой)

Ученик читает стихотворение

- Не умыться, не напиться без воды

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

- Подведём итог и сделаем вывод. Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – это сама… жизнь (в таблицу – вода – жизнь).


Физминутка:

- Кап, кап,

Тук, тук!

Дождик по дорожке,

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки!

Кап – 3раза

Поёт нам дождик.

От дождя раскроем зонтик. (3 слайд)


- Хотите узнать, откуда пришла вода? Послушайте.

(Дети читают стихи)

- Спросил на днях малыш - сосед

У струйки. Что течёт из крана:

Откуда, ты?

Вода в ответ: Издалека, из океана.

- Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

Откуда, ты? – спросил росу.

Поверь, и я из океана.

- На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда, ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

- Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

- Откуда же пришла вода? Оказывается, речь идёт о Мировом океане. (4слайд) В его состав входит вся вода нашей планеты. Сколько же воды в Мировом океане? Посмотрите на модель нашей Земли – глобус. Какого цвета вода? Действительно, воды на планете очень много, гораздо больше, чем суши. Если планету разделить на 4части, то 3части – это вода. (посмотрите на яблоко - разделить на 4 части).

Работа в группах.

- На столах у вас картинки растений и животных. Вместе с ребятами подумайте и выберите тех, кто связан с водой – растёт и живёт в воде или рядом (на столах картинки).

-Прикрепите эти картинки на рисунок. Для этих растений и животных вода – это что? (это дом) Какой можно сделать вывод? (вода-дом для многих растений и животных, в таблицу)

Физминутка «Море волнуется раз…» (звучит музыка моря)

- Корабль, автомобиль, автобус, самолёт, подводная лодка (игрушки). Назовите увиденное одним словом (транспорт). Распределите на группы (наземный, воздушный, водный). Остановимся на водном транспорте. Как вы думаете, зачем он нужен человеку?

- Какую ещё помощь человеку оказывает вода? Водопровод, водяное отопление, гидроэлектростанции – в учебнике, электричество за счёт силы воды.

Сделайте вывод, если вода оказывает такую большую помощь человеку, то вода – этопомощник (в таблицу).

Давайте исследуем воду, а помогут нам в этом ваши помощники.

Проведение опыта – 2ученика, 2стакана с водой.

- Что вы можете сказать о воде, глядя на стаканы? (прозрачная, бесцветная, без запаха)

Попробуйте на вкус – одна простая, другая солёная. Как ещё мы называем воду, которую пьём, когда очень хочется пить? (пресная) Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям и животным?

- К сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с солёной. А чистой пресной воды остаётся всё меньше и меньше. И не потому, что её запасы заканчиваются. Над водой нависла угроза. (6слайд) Внимание на экран – мусор в воде, заводы выливают отходы. Что нужно сделать, чтобы помочь сохранить чистую воду? Какую помощь можем оказать мы с вами? Ребята воду нужно беречь. Есть такая наука – ЭКОЛОГИЯ, которая изучает проблему сохранения чистой воды. (из словаря понятие – экология)

3. Итог урока:

- На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он, чудак.

Что природа – не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет,

Мусором. Отходами

Речки засоряет.

- Ребята, давайте любить, беречь и охранять нашу родную природу!

- На уроке технологии мы с вами делали кувшинки. Что вы знаете о них? Тех ребят, которые хотят видеть нашу планету с чистыми водами, прошу заселить вот этот прудик кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами за чистую воду на всей планете. А какие ещё водоёмы вы знаете? А где ещё в природе можно встретить воду? (лужа, роса, туман, пар, лёд, снег, иней, облака). На какие 3группы можно разделить эти понятия? Вода бывает в трёх состояниях.

- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: почему надо беречь и охранять воду? А поможет нам таблица. (7 слайд)


4. Рефлексия:

- Чему вы удивились на уроке? А что вы хотели бы ещё узнать о воде?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру "Значение воды на Земле".

Автор: Балуева Надежда Николаевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект открытого урока "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-otkrytogho-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "143081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418444892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства