открытый урок по математике по теме: "Решение задач на сложение" для 1 класса
Открытый урок по математике по теме: "Решение задач на сложение" для 1 класса
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов. Основная цель урока - формирования знаний и умений в решении задач на сложение. Конспект урока составлен в соответсвии с программой, возрастным особенностям и включает в себя современные формы и методы работы. В помощь учителям начальной школы подобраны задания, котрые могут быть использованы в соответсвии с собственным педагогическим замыслом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике по теме: "Решение задач на сложение" для 1 класса »
Математика 1 класс
Тема:Решение примеров и задач на сложение.
Цели:формирование представления о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов.
Задачи: - продолжить знакомить с частями задачи: научить делать краткую запись; познакомить с записью решения задачи; закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10. - закрепить навык счета в пределах 9; - развивать аналитические способности, речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, сравнение, активность учащихся на уроке,
- привитие интереса к предмету, воспитывать чувство товарищества. Оборудование:
Тип урока: закрепление знаний и умений.
Ход урока
1. Орг. момент. Психологический настрой.
- Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается улыбки.
Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь, И друг другу улыбнитесь.
2. Мотивация учебной деятельности.
Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям. - Присаживайтесь, пожалуйста.
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов.
На 7 плетнях сидят.
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
-Скажите, пожалуйста, чем интересна эта деревушка? (всего по 7)
-Давайте с вами подумаем, а что еще связано с числом 7? (7 цветов радуги, 7 дней в неделе)
-В названиях каких сказок встречается число 7? (Волк и 7 козлят, Цветик- семицвети, Белоснежка и 7 гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
3. Постановка проблемы.
- Сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и научиться находить выход из любой ситуации. Так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания и соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить вам сюрприз.
- Ну что вы готовы к путешествию? (Да)
- Чтобы не заблудиться в пути, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите, пожалуйста, правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку. Молодцы!
- Какое сегодня число? - Какой урок? - Какой урок по счету? - Открыли тетради, отступили от оценки 5 клетки вниз, 7 вправо, записали число, классная работа.
- Сегодня на минутке чистописания Гномик Фим№1 предлагает повторить написание числа 7.
- Вспомним, как нужно писать цифру 7?
- Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
- Записать цифру 7в тетради.
- Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания:
отлично, у меня всё получилось – зелёный кружок;
хорошо, но не всегда правильно – жёлтый кружок;
старался, но не всё получилось – красный кружок.
-оценочные листы.
- вспомнить состав числа 7 (перфокарты)
7 это 1+6
2+5
3+4
4+3
5+2
6+1
- Оцените себя сами.
4. Устный счет.
- Вот мы подошли к домику Гномов. Гномик Пим-№2 приготовил для вас интересное задания, чтоб проверить ваши умения, насколько вы сообразительные.
- но прежде давайте повторим правила:
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Какой знак нужно поставить при увеличении на несколько единиц?
- Какой знак нужно поставить при уменьшении на несколько единиц?
- Молодцы!
Наша задание называется «Кто быстрее»
- Работа по карточкам ( 2+3, 5+4, 5+2, 7+3, 1+6, 2+7, 6+3, 8+1, 9+1,4+4,3+5,
2+2, 5+1,6+4,2+8)
- Молодцы!!: Приклеивайте себе кружочки того цвета, сколько раз ответили
-. Критерии оценивания перед вами.
5. Вызов.
- Следующее задание – это математический диктант.
Приступим к диктанту:
- Найди сумму 5 и3 (8)
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число предшествует (стоит перед числом) 3? (2)
- Назови самое большое однозначное число (9)
- Назови соседей числа 6. (5 и 7)
- 1 слагаемое 1, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3)
-3 увеличьте на 1. (4)
- Назовите число, которое больше 0, но меньше 2. (1)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, выставьте оценки вручите ему кружочек.
8,6,2,9,5,7,3,4,1.
- Запишите числа в порядке возрастания. С какого числа начнём запись? (1 уч. у доски)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,
-Что это за ряд чисел? (Отрезок натурального ряда чисел)
-Запишите в тетрадь.
- Молодцы! Вот мы и повторили числа при сложении и закрепили умение записывать и вычислять примеры на сложение.
6. Физминутка.
- Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем вместе с Гномом Бимом-№3.
- Встаньте, пожалуйста.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
7. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
- Итак, продолжаем наше путешествие. Чтоб вам не было скучно в дороге, Гномик Вим-№4 прислал вам увлекательные задания. Вам надо слушать меня очень внимательно.
- Возьмите веера. Будьте внимательны!!!!!!!
1. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.
Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3? - ( 5)
2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? - (10)
3. Все ли здесь цыплятки – детки,
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? - (9)
- Так что это за задания мы выполняли, как они называются?(Задачи)
- А что такое задача?
- Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.
8. Работа над закреплением нового материала. - Разделимся в группы по цвету геометрических фигур.
Работа в группах:составить пирамидка.
- Гном Дим-№5 принёс Пирамидки.
- Расположить части задачи в верном порядке, (вопрос, ответ, решение, условие), дети читают и располагают в нужном порядке.
(защита работ,
-Оценивание друг друга группы)
9. Работа с учебником. Работа в парах.Гномик Жим -№5.
- Давайте покажем гномику Жим как мы умеем работать с учебником.
- открыли учебники и решим задачу.
1. Стр 162 №3 -2 (у доски)
10. Гимнастика для глаз.
- Чтобы продолжить наше путешествие, Гномик Ким- №6предлагает немного отдохнуть.
Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.
11. Творческая работа.)
- К нам пришёл ещё один Гном Тим - №7.посмотреть, как мы можем работать творчески.
- Составление задачи по картине.
Работа в группах.
- У каждой группы своя картинка. Вам необходимо по данной картинке составить задачу и затем всем её рассказать.
1 группа:мышки на вагоне.
2 группа:птички на дереве
3 группа:рыбки в аквариуме.
Оцените ребята группы. Покажите, чтобы вы хотели им поставить.
12. Подведение итогов урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями.
- Сегодня вы все были молодцы, были активны и очень старались.
- Вы слушали? да.
- Вы решали примеры? Да.
- Вы решали задачи? Да.
- Вы писали? Да.
- Понравилось ли вам путешествие? Да.
Рефлексия.
- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж не легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Д/З:составить задачу по картинке и записать и решить.
-Спасибо за урок!!!!
- Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали.
- Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились ну-ка, ну-ка Распрямились, потянулись А теперь назад вернулись.
Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.
Голова устала тоже, Так давайте ей поможем. Вправо, влево, раз и два Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.