kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме: "Решение задач на сложение" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов. Основная цель урока - формирования знаний и умений в решении задач на сложение. Конспект урока составлен в соответсвии с программой, возрастным особенностям  и включает в себя современные формы и методы работы.  В помощь учителям начальной школы подобраны задания, котрые могут быть использованы в соответсвии с собственным педагогическим замыслом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике по теме: "Решение задач на сложение" для 1 класса »

Математика 1 класс

Тема: Решение примеров и задач на сложение.

Цели: формирование представления о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), способность к их выделению из произвольных текстов.

Задачи:
- продолжить знакомить с частями задачи: научить делать краткую запись; познакомить с записью решения задачи; закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
- закрепить навык счета в пределах 9;
- развивать аналитические способности, речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, сравнение, активность учащихся на уроке,

- привитие интереса к предмету, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование:

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Ход урока


1. Орг. момент. Психологический настрой.

- Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается улыбки.

Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 

2. Мотивация учебной деятельности.

Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям. - Присаживайтесь, пожалуйста.

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов.

На 7 плетнях сидят.

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

-Скажите, пожалуйста, чем интересна эта деревушка? (всего по 7)

-Давайте с вами подумаем, а что еще связано с числом 7? (7 цветов радуги, 7 дней в неделе)

-В названиях каких сказок встречается число 7? (Волк и 7 козлят, Цветик- семицвети, Белоснежка и 7 гномов, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

3. Постановка проблемы.

- Сегодня у нас необычный урок математики. На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и научиться находить выход из любой ситуации. Так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания и соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить вам сюрприз.

- Ну что вы готовы к путешествию? (Да)

- Чтобы не заблудиться в пути, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите, пожалуйста, правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку. Молодцы!

- Какое сегодня число?
- Какой урок?
- Какой урок по счету?
- Открыли тетради, отступили от оценки 5 клетки вниз, 7 вправо, записали число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания Гномик Фим №1 предлагает повторить написание числа 7.

- Вспомним, как нужно писать цифру 7?

- Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

- Записать цифру 7 в тетради.

- Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания:

 отлично, у меня всё получилось – зелёный кружок;

хорошо, но не всегда правильно жёлтый кружок;

старался, но не всё получилось красный кружок.

-оценочные листы.

- вспомнить состав числа 7 (перфокарты)

7 это 1+6

2+5

3+4

4+3

5+2

6+1

- Оцените себя сами.

4. Устный счет.

- Вот мы подошли к домику Гномов. Гномик Пим-№2 приготовил для вас интересное задания, чтоб проверить ваши умения, насколько вы сообразительные.

- но прежде давайте повторим правила:

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Какой знак нужно поставить при увеличении на несколько единиц?

- Какой знак нужно поставить при уменьшении на несколько единиц?

- Молодцы!

Наша задание называется «Кто быстрее»

- Работа по карточкам ( 2+3, 5+4, 5+2, 7+3, 1+6, 2+7, 6+3, 8+1, 9+1,4+4,3+5,

2+2, 5+1,6+4,2+8)

- Молодцы!!: Приклеивайте себе кружочки того цвета, сколько раз ответили

-. Критерии оценивания перед вами.

5. Вызов.

- Следующее задание – это математический диктант.

Приступим к диктанту:

- Найди сумму 5 и 3 (8)

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число предшествует (стоит перед числом) 3? (2)

- Назови самое большое однозначное число (9)

- Назови соседей числа 6. (5 и 7)

- 1 слагаемое 1, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3)

-3 увеличьте на 1. (4)

- Назовите число, которое больше 0, но меньше 2. (1)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы своих товарищей, выставьте оценки вручите ему кружочек.

8,6,2,9,5,7,3,4,1.

- Запишите числа в порядке возрастания. С какого числа начнём запись? (1 уч. у доски)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,

-Что это за ряд чисел? (Отрезок натурального ряда чисел)

-Запишите в тетрадь.

- Молодцы! Вот мы и повторили числа при сложении и закрепили умение записывать и вычислять примеры на сложение.

6. Физминутка.

- Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем вместе с Гномом Бимом -№3.

- Встаньте, пожалуйста.


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. 
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.



7. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

- Итак, продолжаем наше путешествие. Чтоб вам не было скучно в дороге, Гномик Вим-№4 прислал вам увлекательные задания. Вам надо слушать меня очень внимательно.

- Возьмите веера. Будьте внимательны!!!!!!!


1. Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3? - ( 5)


2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? - (10)


3. Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

6 – на грядках, 3 – во ржи.

Сколько их всего, скажи? - (9)

- Так что это за задания мы выполняли, как они называются? (Задачи)

- А что такое задача?

- Задача это краткие математические рассказы с вопросом.


8. Работа над закреплением нового материала. - Разделимся в группы по цвету геометрических фигур.

Работа в группах: составить пирамидка.

- Гном Дим-№5 принёс Пирамидки.

- Расположить части задачи в верном порядке, (вопрос, ответ, решение, условие), дети читают и располагают в нужном порядке.

(защита работ,

-Оценивание друг друга группы)


9. Работа с учебником. Работа в парах. Гномик Жим -№5.


- Давайте покажем гномику Жим как мы умеем работать с учебником.

- открыли учебники и решим задачу.

1. Стр 162 №3 -2 (у доски)


10. Гимнастика для глаз.

- Чтобы продолжить наше путешествие, Гномик Ким- №6 предлагает немного отдохнуть.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.


11. Творческая работа.)

- К нам пришёл ещё один Гном Тим - №7. посмотреть, как мы можем работать творчески.

- Составление задачи по картине.

Работа в группах.

- У каждой группы своя картинка. Вам необходимо по данной картинке составить задачу и затем всем её рассказать.

1 группа: мышки на вагоне.

2 группа: птички на дереве

3 группа: рыбки в аквариуме.

Оцените ребята группы. Покажите, чтобы вы хотели им поставить.



12. Подведение итогов урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями.

- Сегодня вы все были молодцы, были активны и очень старались.

- Вы слушали? да.

- Вы решали примеры? Да.

- Вы решали задачи? Да.

- Вы писали? Да.

- Понравилось ли вам путешествие? Да.

Рефлексия.

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой настроение хорошее, но задания были такими уж не легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


Д/З: составить задачу по картинке и записать и решить.

-Спасибо за урок!!!!


- Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали.

- Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.




Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись
А теперь назад вернулись.

Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
открытый урок по математике по теме: "Решение задач на сложение" для 1 класса

Автор: Борисевич Наталья Николаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по теме "Структура задачи. Запись её решения". "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-struktura-zadachi-zapis-ieio-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413654669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства