совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
развитие зрительных представлений;
коррекция воображения и других мыслительных процессов.
Воспитательные
1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;
2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
развитие зрительных представлений;
коррекция воображения и других мыслительных процессов.
Воспитательные
1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;
2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
- Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у вас настроение: хорошее или не очень. Вот у вас картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажите мне, какое у каждого из вас сейчас настроение. (Дети поднимают картинки).
Постановка задач урока.
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
Мы будем вспоминать, а кто-то, знакомиться, с героями разных сказок.
- Перед вами портрет великого сказочника. - В этом году 2 апреля исполняется 204 года со дня его рождения и 4 августа 134 года со дня его смерти. И поэтому в рамках «Года русской литературы» мы решили посветить сегодняшний урок - викторину именно его творчеству. Мы совершим путешествие по его сказочному миру.
- Но прежде, чем перейти к этой викторине, мы немного уделим внимание его биографии.
Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок.
В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса-Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам. Сегодня мы поработаем над 10 его сказками. А вот над какими, вы разгадаете сами, прочитав только русские буквы (индивидуальная работа по карточкам).
- Молодцы, а теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете героев сказок. Послушайте и отгадайте:
С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите-ка быстро его.
(Красная шапочка).
Она красива и мила,
И имя ей дали от слова «зола».
(Золушка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….(Айболит).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Физминутка. «Сказочный герой – добрый или злой».
Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, если он добрый вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете, лицо ладошками.
Строим мир сказок Андерсена.
Задание: узнать, из какой сказки эта иллюстрация. (иллюстрации показывать по очереди каждому ученику) Свинарник – «Свинопас». Птичий дом – «Гадкий утёнок». Дворец – «Дикие лебеди» и «Русалочка» (морской дворец). Кораблик – «Стойкий оловянный кораблик». Море – из «Русалочки». Город – из сказки «Огниво».
Конкурс: «Сказочный переполох».
Задание: соедините начало и конец сказок
Начало сказки
конец
Царевна
Ясный сокол
Иван-царевич
Бессмертный
Крошечка
Серый волк
Кощей
Хаврошечка
Финист
Василиса царевна
Жар-птица и
Лягушка
6. Сказочные герои:царь морской («Русалочка»), снежная королева («Снежная королева»), ведьма («Огниво»), эльф («Дюймовочка»), тролль («Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»),
7. Играем в ассоциации. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая. Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый. Элиза - добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная.
Ребята, представьте себе, что один волшебник превратил вас в снежную бабу. У вас есть всё – голова, руки, ноги, туловище. Ночью подул сильный ветер, и стала баба замерзать. Сначала у неё замёрзла голова (напрягите голову), затем плечи, туловище. Ветер дул всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Упёрлась снежная баба своими ножками (напрячь), не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер. Наступило утро. Выглянуло доброе солнышко. Увидело оно замёрзшую бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять. Сначала растаяла голова (расслабляем голову), затем плечи, руки, туловище (склоняются вперёд), а потом и ноги (сгибаем в коленях и садятся). Растаяла снежная баба и вдруг превратилась в весёлых зайчишек – ребятишек, которые прыгают и кричат солнышку: «Спасибо».