«Ожидания - опасения». - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? - Напишите свои « опасения» на листочках. - Вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке. - как изучают природу? Заполните карточки. Сегодня у нас новая тема. У каждого из вас есть картинка, подойдите к той парте, где лежит такая же картинка. - вспомним правила работы в группах. Для того чтобы узнать тему урока послушайте одну историю. Как –то раз, а точнее в очередной раз, Маша отправилась к мишке. Но это день для мишки был самым счастливым… потому что Маша заблудилась. - Как вы думаете, а каким этот день был для Маши? - Как вы думаете, какая наша задача? - Чтобы отправить Машу к мишке надо уметь ориентироваться на местности. И сегодня это тема нашего урока. - Что мы должны знать? - Что должны уметь? - Сейчас, вам нужно найти способы ориентирования на местности. Вы можете вспомнить, воспользоваться Интернетом, дополнительной информацией и записать их в виде кластера. - Защищают. - Молодцы! - Сейчас посмотрите на свою картинку. Что изображено? - Выполните такое задание, найти и рассказать способы ориентирования на местности по следующим признакам… по которым Маша может попасть к Мишке. Вы можете воспользоваться учебниками на стр. 25. Требования: - нарисовать признаки; - рассказать о способе ориентирования. - пока Маша искала путь к мишке, она совсем заблудилась и попала к бурундукам, которые отдыхали. Вот и Маша предлагает вам отдохнуть. Физминутка «Бурундуки». Отгадайте загадку: Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг она без труда. (компас) - Что такое компас? - Для чего нужен компас? Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад. - Посмотрите мини – фильм «Работа компаса». - как работает компас? - Сравните полученную информацию со статьёй учебника. Сделай пометки – знал, узнал, хочу узнать. - что уже знали? - что вы узнали нового? - Что еще хотели бы узнать? - Рассмотрите компас, который у вас на партах. - как работает этот компас? - Ребята, компас можно сделать самим. Для этого нужна магнитная стрелка., бумага. - сделайте циферблат, напишите север, юг. Наденьте бумагу на иголку. Сверху магнитная стрелка. - Кто смог определить стороны горизонта? Создайте памятку «Способы ориентирования на местности» для Маши. - Оцените работу группы. - Маша вам благодарна. Она попала к мишке. В знак благодарности Маша вас угощает сладкой ягодкой, кисло – сладким яблоком и кислым лимонов. Возьмите себе ягоду или фрукт в соответствии с вашим настроением. Ягода – отличное, яблоко – нормальное, лимон – плохое. Напишите на них «Новое, интересное, не понравилось». |