Просмотр содержимого документа
«"Опасные места" окружающий мир »
Тема: Опасныеместа
Цель:познакомить с опасными для человека местами.
Задачи: научить правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.
Оборудование: картинки с изображением балкона и подоконника; распечатки теста.
Ход урока
Организационныймомент
II. Актуализациязнаний.
1. Тест
1. Что должен делать пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
1) вернуться ктротуару, от которого начал переход проезжей части
2) закончить переход, дойдя до тротуара или обочин на противоположной стороне дороги
3) остановиться на линии, разделяющей транспортные по токи противоположных направлений
2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрестка.
1) на повороте дороги
2) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе сторон
3) на крутом подъеме
3. Какое из утверждений верное?
1) Самые важные дорожные знаки — предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
2) Самые важные знаки — знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница.
3) Все дорожные знаки важны — без них невозможно безопасное движение на дорогах.
2. Фронтальный опрос
— На какие группы делятся дорожные знаки?
— Почему дорожные знаки во всех странах одинаковые?
— Как выглядят предупреждающие знаки?
— Расскажите о каждой группе знаков по плану:
1. Как выглядят?
2. Для чего нужны?
3. Примеры знаков.
— Расскажите, как называются знаки, которые встречаются вам по пути в школу.
III. Самоопределениекдеятельности
— Формула безопасности выглядит так.
1. Предвидеть опасность.
2. По возможности избегать ее.
3. При необходимости действовать решительно и четко.
4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
Где ещё может «поджидать» вас опасность?
(в квартире, доме, лифте, балконе, на стройке, ближайших окрестностях.)
IV. Работа по теме урока
- Назовите опасные места в квартире.
- Отгадайте загадку.
Я из дома на порог
Сделал лишь один шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я. (На балконе.)
- Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник.
- Чтение текста на с. 20. Рассмотрите иллюстрации.
- Какие ситуации изобразил художник?
- Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу не.
• Не свешивайся через перила.
• Не сиди на перилах.
• Не играй на балконе.
• Не вставай, не садись, не ложись на подоконник, если открыто окно.
• Не высовывайся из окна.)
Опасные места в доме
— Отгадайте загадку.
Легкий подъемник
Быстро домчит,
Вверх поднимаясь,
Вниз опускаясь.
Правильно пользуйся им,
Правила выполняя. (Лифт.)
— Подумайте, чем может быть опасен лифт.
— Чтение текста на с. 21.
— Какие правила пользования лифтом вы знаете?
— Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу не.
• Не входи в лифт с незнакомым человеком.
• Не прыгай, не играй в кабине.
• Не спускайся в шахту лифта, не катайся на крыше лифта
• Не пытайся выбраться самостоятельно из кабины застрявшего лифта, нажми кнопку «Вызов» и жди мастера.
• При пожаре спускайся только по лестнице.)
Опасные места в окрестностях дома
— Назовите опасные места в окрестностях дома.
— Чтение текста на с. 22.
— Сформулируйте правила безопасного поведения, используя частицу не.
• Не играй на стройке.
• Не играй возле трансформаторной будки, не заглядывая в нее и держись от нее подальше.
• Не ходи в парк, в лес, на пустырь один.
• Не гуляй с наступлением темноты один.)
Большую опасность на улицах города гололед.
— Что надо делать во время гололеда?
приклеить на подметки куски наждачной бумаги, пластыря.
• При ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
• Выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться.
• Освободить руки от сумок.
V. Физкультминутка
VI. Закреплениеизученногоматериала
Работа в рабочей тетради
№ 1 (с. 12).
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.
— Раскрасьте на рисунке кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.
— Объясните свое решение.
(После выполнения задания проводится проверка.)
№2 (с. 13).
— Прочитайте задание. О каких правилах безопасности мы говорили сегодня на уроке?
- Придумайте и нарисуйте условные знаки к этим правилам. (После выполнения задания проводится проверка.)
VII. Рефлексия
1. Тест по теме
2. Беседа
- Безопасно ли гулять по крышам?
- Чем опасны чердаки и подвалы?
- Чем опасен открытый люк на тротуаре?
- Всегда ли безопасны качели во дворе?
VIII. Подведениеитоговурока
- Какие опасности таят квартира, дом и его окрестности?
- Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?
- Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?
- Какие опасные места могут быть недалеко от дома?