Мотивационный Словес.: беседа. Практич.: слово учителя; работа со стихотворением | 6 мин | -Это мир богат и разнообразен. Он таит в себе множество загадок. Сегодня мы постараемся разгадать лишь некоторые из них. -А для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, вам предстоит разгадать загадки. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка. А у них есть я. Что это? (семья) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. --Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! | отвечать на вопросы Высказывать свои предположения. | К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: осмысленно слушать стихотворение. |
Постановка темы и учебной задачи Словес.: беседа Нагляд.:презентация | 3 мин | - В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. -Если есть необходимость, один приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. -Ребята а какие обязанности по дому есть у вас? Слушаю ответы детей. - Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я? Откуда мои корни? -Ребята кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? « родословная» -Какие цели можем поставить перед собой? (найдем информацию о своих родственниках; узнаем много нового; создадим древо«родословная». Молодцы! -Что такое родословная? - Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее. -Сегодня мы начнем выполнять наш проект «родословная». | Высказывать свои предположения. Формулировать тему урока Формулировать цели урока | К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: принимать и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. |
Решение частных задач Словес.: беседа Нагляд.: презентация ответы на вопросы фронтальный опрос слово учителя Динамическая пауза Словес.: рассказывание Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос презентация Словес.: слово учителя | 2 мин 3 мин 5 мин 7 мин | - Вспомните что такое родословная? (Перечень поколений одного рода) - А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка). -А кто такой предок? (Древний родственник по роду). Молодцы ребята. - У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу. Это всё можно узнать из истории вашей семьи. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. - Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков -А теперь пришло время немножко отдохнуть. Физминутка Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка , два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! - У нас на доске написаны пословицы. Давайте же попробуем объяснить смысл пословиц, и скажем, подходят ли данные пословицы к нашему уроку. «Семья – печка: как холодно, все к ней собираются». «Вся семья вместе, так и душа на месте». -Молодцы! Вы очень хорошо поняли смысл данных пословиц. -Сейчас на уроке можете начать проектировать родословную, на листах, которые я вам раздам. А придя домой, сделайте опрос у родственников и у родителей. Защита проектов «Родословная» -Вместе с родителями вы работали над проектами, составляли свое родословное дерево. -Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. -При оформлении вы проявили творчество, фантазию.Давайте посмотрим выставку ваших работ. -А сейчас я предоставлю вам слово для защиты проектов. Кто- то будет рассказывать, а остальные внимательно слушают. Потом вы будете оценивать выступающих, ставить им оценку и обоснуйте, почему вы поставили именно такую. -Кто желает первым защитить свой проект? -Спасибо большое. Анализ работы над проектом. -Ребята, готовя такие замечательные проекты Составляя проекты чему вы научились?( научились составлять родословную семьи) Что нового узнали о семье? ( что у нас есть прабабушка, кем она была) Кто вам помогал составлять родословную семьи? Что вам было трудно? ( придумать форму работы) Молодцы! -В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я подготовила слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».Вот так выглядит моя семья! | Слушать учителя Строить логические высказывания. Выполнять физические действия Отвечать на вопросы Составлять схемы Слушать учителя Защищать проект Анализировать проекты | П.: извлекать информацию. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания; участвовать в диалоге. К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Л.: самостоятельное решать проблемы творческого и поискового характера. П.: извлекать необходимую информации из прослушанного текста, анализ. |
Рефлексия. Подведение итогов. Словес.: отв. На вопросы. | 3 мин | -А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том что в семье должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топочите ногами. И так, начали! Родители контролируют школьные дела детей. Каждый член семьи имеет свои обязанности. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи принимает активное участие в их организации. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними. Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи. Вы проделали большую работу при составлении родословной -Мы начинали урок, вставая в круг и друг другу улыбаясь. В конце урока мы с вами измеряем температуру нашего настроения с помощью смайликов. Покажите именно тот смайлик который соответствует вашему настроению после урока. Спасибо большое, мне тоже было с вами очень интересно работать! - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Не смотря на то, что семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | Анализировать урок вместе с учителем, подводить итоги. | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |